Конспект занятия "Волшебная полянка" вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка».


Цель: Обогащать сенсорный опыт детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_polyana_2_avtosohranennyy.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Волшебная полянка».


Цель:
 Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:
Образовательные:
1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

2. закреплять представление  круга, способствовать развитию различных видов работ детей, в ходе образовательной деятельности;

Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира; 

2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 
Здоровьесберегающие:
1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей. 

Методы и приемы:

Словесные:  (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово). 
Наглядные: (демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объекта,) 
Оборудование и материалы: обруч зеленого цвета, бабочка, цветок синего цвета, круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, магнитная доска мольберт, д/игры, раздаточный материал на каждого ребенка. 
Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый. 

Предварительная работа: проведение д/и «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка. 
Ход образовательной деятельности 

Воспитатель: 
— Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение. 

Соберемся дружно в круг, 

Ты мой друг и я твой друг. 
Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! 

Воспитатель и дети собрались возле зеленого обруча. 

-Дети послушайте, к нам кто-то летит (Беру в руки бабочку и имитирую полет бабочки, рассказываю и показываю бабочку).

Воспитатель:  -Бабочка, наша расстроенная? (показываю, что у бабочки нет улыбки).

-Почему же бабочка расстроилась? (на волшебной полянке нет красивых  цветов).

-На что любит садиться бабочка? (на цветы).

- Бабочка, не расстраивайся, ребята тебе помогут сделать цветочки. Но сначала, вспомним, из чего состоит цветок. (Дети садятся на стульчики перед магнитной доской мольберт).

- Ребята, поможем бабочке сделать красивые цветочки? (поможем).
- Молодцы!

Затем показываю на мольберте волшебную полянку, где нарисовано два цветка красного и синего.

-Что нарисовано на нашем рисунке. (Цветы).

-Какого цвета нарисованы цветочки (красного и синего)

-Какой формы середина цветка (круглая). Какого цвета середина (красного).

-А еще вокруг нашей середины  нарисованы лепестки. Лепестки, какого цвета (красного).

-Ребята скажите мне лепестки и середина цветочка одинаковы или разные по цвету (одинаковы).

Что еще есть у волшебного цветка? (ответы детей-лепестки, круг, желтого цвета, стебель и листочки).

-Дети показывают лепестки у цветка (синего).

- Серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету? (одинаковые) .
Воспитатель: 
-Ребята, сейчас я покажу, как сделать цветок для бабочки. (воспитатель показывает и объясняет, как с помощью прищепок и круга сделать цветок) .
Воспитатель: (берет круг желтого цвета) – это середина. Теперь нам нужны лепестки. А лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу. (воспитатель берет прищепки и прицепляет к кругу).
Воспитатель: Ребята, какого цвета у меня круг? (желтого).

Какого цвета лепестки – прищепки? (красного).

Воспитатель: Давайте с вами сделаем для бабочек волшебную полянку цветов. Теперь разомнем с вами наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики. 
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево- вправо. 

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,  собранных в щепоть, влево- вправо. 

Воспитатель:  -Молодцы, а теперь отправляемся в свою волшебную мастерскую. 

-Ребята, подойдите к столу и выберите серединку для основы своего цветка. (Дети подходят к столу, выбирают серединку для цветка и отвечают на вопросы. Какого цвета взяли круг). Стоя  за столом и выбирают из коробочки с прищепками – лепестки. Во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает волшебный цветок для бабочек? 

Воспитатель:
- Вот какие красивые цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы, бабочка? (бабочка полетала). Видим, что понравились.

-Ребята, давайте отнесем наши цветы на волшебную полянку для бабочек

(дети выполняют задания) 

-Ребята, наша волшебная бабочка прилетела не одна. Она своих подружек бабочек привела к нам в гости (бабочки лежат на столе).

Бабочки к нам прилетели большие и маленькие. Анна, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок,  Саша какого цвета у тебя бабочка (зеленого). Посади ее на зеленый цветок и т.д.

-Молодцы ребята, все волшебные бабочки сели на полянке на свои цветочки.

Дети давайте мы тоже с вами превратимся в бабочек.

Физкультминутка под музыку.

Вокруг себя повернитесь

В бабочек превратитесь.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

1-росой она умылась,

2-изящно покрутилась

3-нагнулась и присела

На 4- улетела.  

Рефлексия:  Кто прилетал к нам в гости? (Бабочка).

-Какой подарок мы приготовили для бабочки? (Цветочки).

-Вам понравилось  делать подарки?

-Ребята сегодня вы были у меня молодцы и умницы!

-Ребята давайте скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...