презентация "Сюжетно-ролевая игра, как эффективное средство развития связной речи"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Приорететная задача ФГОС дошкольного образования-речевое развитие. Связная речь-это полное развернутое высказывание,которое обеспечивает общение между людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_kak_effetivnoe_sredstvo_razvitiya_svyaznoy.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приоритетная задача ФГОС дошкольного образования – речевое развитие дошкольника.
Связная речь- смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.
Значение связной речи : 1-Дети учатся мыслить, учась говорить и совершенствуют речь, учась мыслить(Ф.А.Сохин). 2-Развивается чувство красоты языка(выразительность и образность). 3-Выполняет важнейшие социальные функции,помогает устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития личности ребенка. 4-Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
Развитие речи у детей становится актуальной проблемой в современном обществе.Важно уделять большое внимание работе по воспитанию правильного звукопроизношения у детей. Необходимо более пристальное внимание уделять воспитанию интонационного чутья, дикции, темпа речи поскольку в этих умениях заложено наиболее важное условие становления связной речи.
Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, умение пользоваться языковым материалом связно, последовательно и понятно для окружающих. Основная функция связной речи –коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе.
Большое значение в речевом развитии детей придается игре. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребенок учится, а не одно учение немыслимо без помощи основного учителя- языка. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка. Слово в игре помогает выразить ребенку свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.
«Ветлечебница» Приходи сюда лечиться Лев, собака и волчица…
«Семья» А вот здесь у нас живут Куклы, зайцы, мишки, Ждут, когда к ним придут Мамочки-малышки.
«Салон красоты» Вот здесь у нас «Салон красоты» Здесь светло и интересно: Зеркала, духи и кресла, зал большой, Но видно, даже, Лучше, чем у вас в трельяже.
«Автобус» Здесь у нас большой «Автобус» Качу, лечу во весь опор. Я сам шофёр и сам мотор! Нажимаю на педаль и машина мчится в даль.
«Больница» Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница» Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад!
«Супермаркет» А сейчас мы в «супермаркете»- Все продукты на витрине: Чай, конфеты, колбаса - Разбегаются глаза. Подходите, покупайте, Деньги в кассу отдавайте.
«Строительная площадка » А вот здесь у нас «Строительная площадка». Строителя знает весь район, Мастер он отличный Со своей бригадой он Строит дом кирпичный. Дом среди других домов И стройней и выше. Говорят до облаков Дом достанет крышей.
Методическая литература, позволяющая успешно развивать связную речь у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по самообразованию Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именн...
Выступление на тему:"Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи дошкольников"
"Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи у дошкольников"...
"Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи".
"Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи"...
Мастер-класс для молодых педагогов « Слово-сказка как одно из эффективных средств развития связной речи дошкольников»
Творческие рассказы вводятся во второй половине старшей и в подготовительной к школе группе, когда дети овладевают большим запасом слов, грамотным построением предложений, интонационной выразител...
Консультация для родителей и воспитателей "Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи" Мануйлова Л.М.
Замечательный материал автора Мануйловой Ларисы Михайловны, который поможет педагогам и родителям в развитии речи дошкольников....
«Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»
тема по самообразованию...
Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи дошкольников
В данной статье раскрыта актуальность применения мнемотехники как эффективного средства развития связной речи детей. Так же раскрыты особенности работы с мнемотаблицами....