Открытое занятие в средней группе " Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Воспитать любовь к природе, окружающим и бережное отношение к птицам и животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе Прогулка в зимний лес | 433.84 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Апрелевка, 2015г.
- Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.
- - уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей и птиц зимой, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);
- дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям и птицам;
- развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
- развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление;
- Развивать диалогическую речь, пополнить словарь детей новыми словами. Учить поддерживать беседу.
- Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное слово и музыку.
- Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.
Педагогические задачи:
- Активизация словаря по теме;
- Развитие памяти, внимания, мышления
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
- Развитие координации движений;
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, эксперимент со снегом и т. д.).
- Чтение стихов и рассказов о зиме.
- Отгадывание загадок о зимующих птицах;
- Рассказы о народных приметах , играх и забавах;
- Беседы с детьми о зиме, о лесе, о диких животных, их повадках.
- Рассматривание иллюстраций времён года, диких животных
- Закрепление знаний о зимних видах спорта;
- Расширение представлений детей о здоровом образе жизни: здоровом питании, гигиене.
- Рассматривание иллюстраций времён года, диких животных.
- Д/и: «Кто где живёт?», «Помоги природе», «Угадай дерево», «Четвёртый лишний», «Экологическое лото».
Ход занятия:
Дети заходят в зал (под музыкальное сопровождение) .
(В начале занятия)
Релаксация для детей.
Игра «Друзья» ( все вместе)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы сегодня поиграем?
-Поиграем.
Мы сегодня посчитаем?
-Посчитаем.
Клеить и лепить мы будем?
-Будем,будем.
Пошутить мы не забудем?
-Не забудем.
И дружить мы крепче будем?
-Будем, будем.
Воспитатель: -Вот ребята, сколько интересных дел ждёт нас сегодня .И прежде чем мы приступим к нашим делам , давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям.
Дети: - Здравствуйте!!
Мы очень рады видеть Вас ,
Сегодня здесь в гостях у нас!!!
( Дети садятся на ковер перед воспитателем. )
Вступительная часть беседы:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. - А куда ? Вы узнаете посмотрев на экран. ( отрывок видео о зимнем лесе).
Восп-ль:- Кто из вас догадался куда мы отправляемся в путешествие?
Дети: В зимний лес. ( - А какой этот лес? –Почему?)
Вос-ль: - А какое время года у нас сейчас?- А как вы узнали? догадались? (Дети называют признаки зимы: на улице много снега, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, а значит день короче, ночь- длиннее, люди одеты в теплую одежду…) - Молодцы. Правильно.
Воспитатель: - Ребята, а вы зиму любите?
Дети: - А почему?
( Наступает праздник Новый год, лепить снеговика; - играть в снежки; - строить снежную крепость; - кататься на санках, коньках и лыжах)
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним наше стихотворение:
«Почему мы любим зиму?»
Потому что, погляди,
Как бегут по льду и снегу
Санки, лыжи и коньки.
« Мы зимою не скучаем,
Хоть и холодно все дни,
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки»
Воспитатель:: Спасибо , ребята, нам теперь стало понятно почему вы любите зиму. Ну, вот теперь можно отправится в путешествие по Зимнему лесу.
-Кто- нибудь из вас гулял по зимнему лесу? Там очень красиво и интересно. Вот сейчас мы посмотрим. У меня есть волшебная веточка вот она и поможет нам оказаться в Зимнем лесу. Вы только закроете глаза, отдохните. Сейчас я только ей взмахну и произнесу волшебные слова и мы окажемся в Зимнем лесу. ..
Воспитатель:: РАЗ, ДВА, ТРИ -
Волшебная веточка нас в лес приводи!
( Дети открывают глаза, воспитатель взмахивает волшебной веточкой, на мониторе появляется декарация зимнего леса.)
Вос-ль: - Вот мы и ребята очутились в лесу, а вокруг посмотрите лежит снег.
- Зимний лес стоит печальный,
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Вос-ль: -Как вы думаете, почему так тихо в лесу? ( птицы не поют)
-Почему не поют птицы?( улетели в тёплые края)
-Ребята, я вижу здесь каких-то птиц ( на экране зимующих птиц), значит, не все птицы улетели. Какие эти птицы? ( зимующие)
- А почему они называются зимующими?( остаются с нами зимовать)
-Назовите их. ( на слайде) ( синица, снегирь, клёст, свиристель, сорока).- Давайте посчитаем сколько их? ( 5)
- А если одна птица улетит, то сколько их останется? ( 4)
--Ребята, как вы думаете, легко ли живётся птицам зимой? -- ---Почему? ( Нет, нелегко, им холодно и голодно, потому что им трудно добывать пищу.)
- А как надо заботиться о птицах?( построить для них скворечники, кормушки, покормить их).
Вос-ль: - Ой , ребята что- то морозно и холодно стало в лесу давайте немного согреемся и отдохнём.
Физкультминутка
Вот на улице мороз!
Ну-ка, все потрите нос
Ни к чему нам бить баклуши.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели!
По коленкам постучали,
По плечам похлопали,
Ножками затопали!
Вос-ль: _ А теперь давайте расскажем стихи о том, как надо заботиться о птицах.
1.Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досточку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
1.Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
2.Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
3. Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
4.Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
ВЫВОД :Вос-ль: - Я надеюсь , что вы всегда будете помнить , как трудно птицам зимой и будете помогать им.
- Ребята, а какие звери бродят в лесу зимой?( зайцы , волки, кабаны, белки, лоси и лисы).
- А что вы о них знаете? ( ответы детей)
Вос-ль: - Ой, ребята, веточка наша посмотрите как сверкает, недаром она волшебная, хотите я вас превращу в снегирей?
Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись.
Физминутка.
Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Кыш! кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
Воспитатель: -Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись.
-А теперь ребята, давайте поиграем в игру «Кто здесь лишний?» ( на экране)
1.Белка, лиса , волк и птица. ( птица – она умеет летать)
2.Лиса, заяц , волк и медведь ( медведь- зимой спит)
3.Снегирь, синица, дятел и ласточка. ( ласточка- перелётная птица)
Молодцы, вы очень внимательны.
Воспитатель: ( показ на экране) - Скажите пожалуйста, а что делают зимой деревья в лесу?
Дети: -Зимой деревья стоят голые. Они спят.
Вос-ль: – А какие деревья стоят зелёными?
Дети: -Только ели и сосны стоят зеленые. Снег укрыл деревья. Они надели снежные шапки и шубки.»
Вос-ль: - Настоящие ли шубы и шапки зима одела на деревья?
- Что это за шубы и шапки? ( это снег)
- Зачем зима это делает? ( чтобы деревья не замёрзли.)
АПЛЛИКАЦИЯ « Снежное дерево»
Вос-ль: -Вот сейчас , ребята мы тоже попробуем надеть на наши деревья шубы и шапки.
Показ и объяснение воспитателя:
Прежде чем приступим к работе, давайте вспомним из каких частей состоит дерево? ( корень, ствол, ветви и крона)
- Давайте поиграем и покажем части нашего дерева.
Физкультминутка:
Станем мы деревьями
Крепкими, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
Наше тело - крепкий ствол –
Он чуть-чуть качается
И своею макушкой
В небо упирается.
Наши руки – ветви,
Крону образуют.
Вместе им не страшно,
Если ветры дуют.
Вос-ль: - Вместо снега у нас будет манная крупа.
- Берём кисточку в руки и намазываем немножко крону, ветви и ствол дерева.
- Кладём кисточку, берём манку и понемножку сыпим в те места, где намазали клеем.
- Можно намазать клеем и землю. А потом посыпать манку.
- – Давайте посмотрим что у нас получилось.
Итог занятия.
- Где мы с вами побывали?
- О чём говорили?
Вос-ль: - Ребята, давайте скажем нашему «Зимнему лесу» спасибо за такую интересную прогулку в лесу.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Он полон сказок и чудес.
- Нор звериных, птичьих гнёзд,
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Живётся с нами весело всегда!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Расширить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в данной местности, об их зимовке в лесу....
занятие в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Расширить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в данной местности, об их зимовке в лесу....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".
Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....
Открытое занятие в логопедической группе Путешествие в зимний лес к лесным жителям
Уточнить знания детей о диких животных...
Конспект открытого занятия в средней группе. Коллективная аппликация «Зимний лес».
Обобщение знаний детей о зиме через организацию различных видов деятельности....
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в зимние сказки"
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: Образовательные задачи:1. Формировать двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, меткость, координацию);2. Зак...