Конспект открытого занятия в средней группе. Коллективная аппликация «Зимний лес».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Легкова Людмила Викторовна

Обобщение знаний  детей о зиме через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._zanyatiya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе.

Коллективная аппликация «Зимний лес».

Цель: обобщение знаний  детей о зиме через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. познакомить детей с  картиной И. Шишкина «Зима»;
  2. подводить детей к созданию выразительного образа в аппликации.

Развивающие:

  1. приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность;
  2. приобщать детей к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса;
  3. расширение словарного объёма детей (выставка, пейзаж);
  4. развивать моторику рук и пальцев;
  5. развивать композиционные умения.

Воспитывающие:

  1. воспитывать любознательность, наблюдательность;
  2. воспитывать интерес и способность работать в коллективе;

Материал к занятию:

Демонстрационный: Репродукция картины И. Шишкина «Зима», коробка-посылка, мягкая игрушка зайца, лист формата  А3 синего цвета, с несколько наклеенными деревьями.

Раздаточный материал: Заготовки деревьев, елочек, мелко нарезанные шерстяные нитки белого и серого цвета, клей.

                                                        Ход занятия:

Проходите ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Здравствуйте!

Занимайте стульчики, садитесь поудобнее. Загадки отгадывать умеете? А отгадайте мою.

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

Я землю белым снегом

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима)

Какая она? (холодная, снежная, морозная). А назовите-ка мне признаки зимы.

(Дети передают «снежок» и называют признаки)

зимой холодно, морозно;

зимой метут метели;

зимой идет снег;

зимой реки покрыты льдом;

зимой на деревьях иней;

зимой солнце светит мало и не греет;

зимой небо серое, пасмурное;

зимой некоторые птицы улетают на юг, остаются зимующие;

зимой медведь ложится в спячку до весны;

зимой люди тепло одеваются;

Молодцы! Вы много знаете о зиме.

(Стук в дверь) – К нам, наверное, еще кто-то в гости пришел.

(Передают коробку) – Вам посылка.

-Откуда? От кого? Гр. «Солнышко». Это мы? Из зимнего леса. Ребятам от зверят. Ой, а посылка-то живая! (заглядываю). Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

                Прыгает ловко,

                Любит морковку (заяц).

-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он мне на ушко будет тихо-тихо говорить (обыгрываю, поддакиваю). Сейчас мы у ребят спросим.  Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они?(дети называют). Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит,  и зимний лес никогда не видел. Вот зверята и решили спросить у вас, как мишке рассказать о нем. Поможем? Мы не только расскажем, но и покажем.

                Дети, как называют зиму писатели, поэты? (волшебница, матушка, хозяйка, чародейка). Хорошо. Но не только поэты, а еще и музыканты, и художники видят зиму по-своему, и любят изображать в своих произведениях. Картины, на которых изображена природа (лес, луга, поля, деревья, цветы),  называются – пейзаж.

                Сегодня  я познакомлю вас с картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник Иван Шишкин. Я предлагаю полюбоваться этой картиной под музыку Свиридова «Метель» (до 2.35).

                 «Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней голубое, чистое небо.

                Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки».

                Еще об этой картине можно сказать стихами С. Есенина (читает ребенок):

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

-Как называется картина? Кто ее написал? А  как называется картина, на которой изображена природа? Молодцы!

Вам стало грустно?  Вот и зайчишка что-то загрустил. Может, поиграем, развеселим его.

П /и «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Волк зайчишку напугал,

Зайка – прыг, и убежал.

(Дети прячутся за стульчики).

-Зайка говорит, что лес ему этот очень знаком: под той елочкой он прячется, а  под  тем сугробом мишка спит. Ребята, зайка просит подарить  ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.

(Дети предлагают нарисовать картину и подарить).

-Какие вы сообразительные! У меня есть картина-пейзаж, но на заснеженный лес она совсем не похожа. Чего-то не хватает.

(Дети предлагают добавить деревьев, елочек и снега).

-Отлично! Так приступим.

Коллективная аппликация.

Дети подходят к столам, находят там все, что нужно для работы.

Я предлагаю нескольким детям украсить «снегом» уже наклеенные деревья, а остальные – сначала  украсят «снегом» елочки, а затем добавят их на общую картину.

-Какой красивый сказочный лес получился! А какое название мы придумаем? Я думаю, что зайка теперь не только расскажет, но и покажет мишке, какой он, зимний лес.

-Пока будет сохнуть картина, зайка у нас погостит. А с гостями мы попрощаемся. До свидания, приходите к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».

Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою....

Конспект открытого занятия в средней группе по аппликации Тема: «Весёлый снеговик»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации. по теме: «Берёзы осенью» Аппликация обрывная с элементами рисования

Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации.по теме: «Берёзы осенью» Аппликация обрывная с элементами рисования...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по аппликации. Тема: «Цветы России» (наш флаг) (коллективная работа)

Тема: «Цветы России». (наш Флаг, коллективная работа)Программные задачи.Обучающие: показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однород...

конспект открытое занятия в средней группе "В зимнем лесу"

Тема: В зимнем лесуВозраст: средняя группаОбразовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное ...