Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес.»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пикленкова Наталья Николаевна
Конспект  открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес.»
 
Цель:  Закрепление и   расширение  представления детей о многообразии зимующих птиц.
 
Програмное  содержание: 
 
*Формировать знания у детей об общих признаках птиц .
*Развивать познавательный    интерес  у детей к жизни зимующих птиц , наблюдательность , слуховое и зрительное внимание .
*Расширять словарный запас за счет существительных . прилагательных.
*Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
*Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных условиях.
*Воспитывать доброе отношение к природе.
 
Методы и приемы : беседа , вопросы, загадки ,прослушивание звукозаписей,
                                    чтение художественных произведений.
 
Оборудование: 
деревья ,иллюстрации зимующих и перелетных птиц, шаблоны одежды с вырезанными заплатками ( формы геометрических фигур), нарисованные следы птиц, клей, кисти, зерна ( пшена, гречки, риса), цветные карандаши. 
 
                                                                         Ход занятия.
 
Воспитатель:
Ребята, нам сегодня пришло письмо  .  Давайте его вместе прочитаем.
 
(читают письмо)
« Дорогие , ребята! Приглашаю вас к себе в гости в зимний лес на лесную поляну. Только , чтобы до меня добраться , нужно будет выполнить несколько заданий. Выполнив их, вы попадете на мою полянку.»
                                                                 С уважением Лесник.
 
 
Воспитатель:
Ну что , ребята, согласимся идти в гости?
Дети:
Воспитатель:
Ребята, но путь нам предстоит непростой. Нам нужно будет выполнять задания. Не боитесь трудностей?
Дети:
Воспитатель:
Ну тогда в путь. Только мы же с вами отправляемся в зимний лес, а для этого нужно одеться. Во что мы будем одеваться?
 
Дети: ( одеваем колготки, кофты, штаны , куртки, обувь , варежки ,шарфы)
Воспитатель:
Все одеты? Можно отправляться  в дорогу.
 
( Звучит музыка ,идем с детьми по группе)
 
Воспитаель:
Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Зима – это самое волшебное время года. Она щедро укутывает  землю серебром снежинок. Послушайте . как тихо в зимнем лесу. Воздух свежий , всюду много снега. Посмотрите, какой он пушистый. Какой еще снег?
Дети:
Воспитатель:
Ребята , но у зимы бывает и капризный , изменчивый характер. Какая может быть зима?
 
Дети:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите , на снегу чьи – то следы! Вы , случайно , не знаете чьи они?
Дети:
Воспитатель:
А чьи еще следы мы можем увидеть в зимнем лесу?
Дети:
Воспитатель:
Правильно. Но мы с вами  пока видим только следы птиц, может нам повезет и мы увидим еще чьи – то следы. Ребята , а каких птиц вы знаете? 
Дети:
Воспитатель:
А как мы называем птиц , которые зимуют у нас ?
Почему этих птиц называют зимующими?
Почему они могут зимовать в наших краях , переносить суровую зиму?
А как называются птицы , которые прилетают к нам весной?
Дети:
Воспитатель:
Правильно.  Ребята , посмотрите . вот и первое задание, которое приготовил нам Лесник.
Все птички на поляне перепутались.
Нашей задачей будет разделить всех птиц на 2 группы.
На одно дерево нужно поселить  перелетных , а на другое – зимующих.
 
Дети выполняют задание (каждый ребенок берет по одной птичке)
Воспитатель:
Давайте проверим , правильно ли вы справились с этим заданием.
Проверяем.
Молодцы, справились с этим заданием. Можем продолжать свое путешествие. 
(Звучит музыка)           
Снега много. Идти  по снежному лесу трудно – высоко поднимаем ноги , т.к. они проваливаются в снегу , ведь он глубокий.
 Устали? Отдохнем ?
Посмотрите , полянка подходящая для отдыха. Посидим , поговорим, наберемся сил для дальнейшего пути.(садимся на стульчики )
Ребята, давайте мы с вами охарактеризуем птиц. Какие они?
Дети:
 
Воспитатель:
У птиц есть….?
Дети:
Воспитатель:
А чем отличаются птицы друг от друга?
Дети:
Воспитатель:
Молодцы, все знаете.
Лесник приготовил нам еще одно задание.
 
« Четвертый лишний»
(нужно найти лишнего, объяснить почему)
( голубь, дятел , воробей, ласточка;
синичка, ворона, сорока, грач ;
аист, соловей, утка, воробей)
 
Воспитатель:
Молодцы, и с этим заданием  Лесника  справились мы с вами отлично. А теперь следующее задание Лесника.
 
       « Отгадай загадку» . Любите загадки?
         
Воспитатель:
Слушайте внимательно :
 
Маленький мальчишка в сером  армячишке
По дворам шныряет , крошки собирает (воробей)
 
Это что за мужичок сел у дуба на сучок ?
Не велик , да деловит , зря ни сколько не сидит:
Он без молотка , без рук по стволу стучит : тук-тук ( дятел)
 
Выпал снег , метут метели , а  к нам гости прилетели.
На рябину посмотри , там расселись ….( снегири)
 
Эти птицы рядом с нами , мы зовём их снегирями , 
И зимой в мороз и голод не покинет город …( голубь)
 
Воспитатель:
Молодцы , все загадки отгадали.  Вы,  наверное,  устали? Поиграть хотите? Погреться?  А то замерзли , наверное , сидеть? Давайте представим с вами , что мы – стайка воробьев.
 
           Поиграем в игру  « Стайка полетай –ка»
           Физминутка (под музыку)
 
При словах : « стайка, полетай –ка» - бегаем па группе и размахиваем руками , как крыльями.
При команде : « стайка , приседай – ка»  -приседаем
При команде :» стайка, зернышки , ягодки поклюй –ка» -дети , вновь бегут . размахивают руками.
 
Поиграли ? Согрелись? Продолжим наше путешествие. Вот и добрались до домика Лесника.  Давайте зайдем к нему в дом. ( стучим, заходим)
 
Ой , ребята, Лесника что-то нет . Наверно , задержался по своим лесным делам.  Давайте его немного подождем. Ребята, посмотрите , у Лесника что- то все разбросано, ему некогда , наверно, навести порядок. Посмотрите . сколько дырявых носок, варежек  и на рубашках дырки.
 
Поможем Леснику ? Все  заштопаем?
 
« Почини  одежду» ( под музыку)
Воспитатель:
Ребята , берем себе по одной вещи и подбираем для неё заплатки. (заплатки имеют форму геометрических фигур )
Все зашьём и сложим по парам по местам.
Все починили , разложили.
Молодцы. Лесник придет и,  я думаю , очень обрадуется.
Ребята , посмотрите , перед  домом  Лесника стоит дерево и на нем что-то висит. Вы не знаете что это такое?
 
Дети: ( кормушка)
Воспитатель:
А для чего она нужна?
Дети:
Воспитатель:
А у нас с вами на участке , в детском саду , есть кормушки ?
Дети:
Воспитатель:
Да , ребята, зимой мы с вами должны помогать птицам, подкармливать их.  А какой  корм кладется в кормушку для птиц?
Дети:
Воспитатель:
Ребята , давайте покормим птиц ( коллективная работа)
Сейчас мы с вами разделимся : одни будут в кормушку сыпать корм , а другие – приклеивать птиц на дерево и кормушку.
 
После выполнения задания дети читают стих Александра Яшина 
 
                                                                                              «Покормите птиц зимой»
 
                                                                                                Покормите птиц зимой. 
                                                                                                Пусть со всех концов
                                                                                                К вам слетятся , как домой , 
                                                                                                Стайки на крыльцо.
                                                                                                Небогаты их корма.
                                                                                                Горсть, зерна нужна,
                                                                                                Горсть одна- 
                                                                                                И не страшна
                                                                                                Будет им зима.
                                                                                                Сколько гибнет их – не счесть,
                                                                                                Видеть тяжело.
                                                                                                А ведь в нашем сердце есть
                                                                                                И для птиц тепло.
                                                                                                Разве можно забывать :
                                                                                                Улететь могли,
                                                                                                А остались зимовать
                                                                                                Заодно  с людьми.
                                                                                                Приучите птиц в мороз 
                                                                                                К своему окну, 
                                                                                                Чтоб без песен не пришлось 
                                                                                                Нам встречать весну.
 
 
Появляется  Лесник ( переодетый взрослый)
 
Лесник: Здравствуйте , ребята .Извините , что задержался. Много дел в лесу зимой. Я смотрю вы мне навели порядок, спасибо. А мне  все некогда. И птиц покормили. Молодцы. Со всеми моими заданиями справились. Это хорошо. Много знаете о птицах.
Ребята, я хочу познакомить вас еще с одной птичкой.  Посмотрите вот на ту елочку. Что вы видите?
 
Дети: (птица в гнезде)
Зимой можно увидеть в наших краях Клеста – лесную птицу.
 
Клест- большеголовая птица с красно- коричневым оперением. Только одни клесты зимой высиживают птенцов. Делают теплые гнезда из веток, мха , перьев. Уже  в этом месяце (в феврале) у них появятся птенцы. Питаются клесты семенами шишек. Поэтому у них такой интересный клюв.
Ну ,кто запомнил , что это за птица мороза не боится?
 
Дети: ( клест)
Воспитатель:
 Уважаемый лесник, нам у вас хорошо , но нам пора  возвращаться домой. Спасибо вам за всё и за интересную информацию.
 
Лесник дает детям угощение.
Воспитатель:
Ну а нам пора возвращаться ( под музыку).
До свидания. Идем той же дорогой.
Вот и пришли.
 
Рефлексия:
Раздеваемся , садимся поудобнее и вспоминаем  где мы были?
К кому ходили в гости?
Что видели в зимнем лесу?
Какие задания Лесника выполняли?
Какую интересную информацию нам рассказал Лесник?
 
Молодцы!
Все запомнили!
Понравилось вам наше путешествие?
Спасибо всем за занятие. Все хорошо работали!
 
 
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»...

Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие по зимнему лесу"

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.Программное содержание: Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей ...

Интегрированное занятия учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес"

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя. В коррекции тяжелых нарушений речи важным является взаимодействие всех специалистов ДОУ. В течение недели ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в зимние сказки"

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: Образовательные задачи:1. Формировать двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, меткость, координацию);2. Зак...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес."

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...

Презентация к открытому занятию по физической культуре в подготовительной группе Путешествие в зимний лес с элементами Зверобатики

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие в зимний лес»...