Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе "Бабушкины сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия по патриотическому воспитанию
«Бабушкина сказка»
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников к Родине, посредством инсценировки на военную тематику.
Задачи:
1. Познакомить детей с военными песнями, стихами и танцами.
2. Развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за ее героическое прошлое.
Оформление группы (зала): жилая комната, на стенах фото военных лет.
Действующие лица: солдат-дед (теневой театр), бабушка, ведущая, внуки – Маша, Ваня.
Фонограмма: «Спокойная музыка» (в кресле сидит бабушка, вяжет, рядом играют внуки).
Внуки: Бабушка, расскажи нам, пожалуйста, сказку. (подходят к бабушке, присаживаются около нее).
Бабушка: Давным-давно, когда вас еще не было на свете, жили - были муж и жена. Жили они дружно, растили детей, выращивали хлеб в поле, чтобы все сыты были. Все было у них хорошо, да только в дом постучалась беда. Началась война. И ушел муж на фронт, а жена осталась одна растить детей и выращивать хлеб.
(Дети засыпают).
Фонограмма: «Начало войны».
Ведущая: И снится Маше и Ване их дед, который остался там …на той страшной войне.
Теневой театр: на экране появляется солдат, внуки перед экраном, диалог происходит сквозь время.
Фонограмма: «Спокойная музыка».
Маша: Здравствуйте, кто вы?
Голос деда: Я ваш дед Иван.
Ваня: Зачем ты нам снишься?
Голос деда: Каждый год, весной, я прихожу, чтобы быть рядом с вами. Солдаты не умирают, если о них помнят. Память живет вечно.
Ведущая: Двадцать второго июня 1941г. без объявления войны, нарушив мирную жизнь, враг напал на нашу страну.
Ребенок:
Время, стой, замри, это надо,
Знать всем людям планеты Земля,
Как от блокадного Ленинграда
До Москвы полыхала земля.
Бабушка:
Я всегда вспоминаю тебя, разговариваю с тобой
У нас подрастают внуки,
Они на тебя похожи.
Внука зовут Иваном
Военным стать хочет тоже.
Голос деда:
Я получил от тебя письмо
По адресу «Фронт. Война»
Меня от смерти спасло оно,
Верю: любовь сильна.
Любовь на фронте была дорога,
Не страшно с ней умирать,
Смело солдат шел на врага
В бой за Родину – мать.
Ребенок:
Огни милых комнат за дымом войны не видны,
Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны.
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь и Родину слышишь,
Как синий платок надо мной.
Фонограмма: «Синий платочек» (танец девочек).
Ведущий: Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей длилась Великая Отечественная война. Враг жег города, деревни школы, не щадила война ни стариков, ни женщин, ни детей.
Читают дети:
Стихотворение « Я расскажу вам о войне…»
Я расскажу вам о войне,
Как это было страшно.
Ведь гибли люди на Земле
Теряя жизни, не напрасно!
Я расскажу вам о войне,
Как вражеская пуля,
Пронзая грудь наших солдат,
Навеки в сердце утонула.
Я расскажу вам о войне,
Как маленькие дети.
В последний раз, прижавшись к маминой руке,
В глаза ее смотрели на рассвете.
Мы все расскажем о войне,
И помнить всегда будем,
Тот подвиг, совершивший на Земле
Мы никогда не позабудем!
Спасибо скажем мы всем тем,
Кто воевал отважно.
Ведь нет на свете ничего важней,
Чем мир над головою нашей!
Бабушка: Много есть сказок у русского народа. У всех счастливый конец. Моя сказка внученьки мои тоже закончилась хорошо, потому что мы помним и чтим подвиг героев. А память – это главное оружие.
Ваня: Дед!
Пусть я не видел тебя никогда,
Но буду гордиться тобой я всегда.
Ты первый свой боевой отряд
Вел за собой «Ни шагу назад!»
Сегодня мы вспомним всех тех, кто отдал свою жизнь за наше счастливое детство, и желаем всем, пусть всегда будет солнце.
Исполняем группой песню «Пусть всегда будет солнце!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".
Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "В СКАЗКЕ"
Образовательные задачи:- Продолжать знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина.- Продолжать знакомить с героями сказок Пушкина, их характерными особенностями.- закреплять содержание сказок ч...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "В СКАЗКЕ"
Образовательные задачи:- Продолжать знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина.- Продолжать знакомить с героями сказок Пушкина, их характерными особенностями.- закреплять содержание сказок ч...

Конспект поведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «В гости к сказке Ручеек» (автор: Белова Лариса Владимировна) с использованием ИКТ
Сказка для детей дошкольного возраста, в доступной форме, объясняет детям такие понятия, как семья, природа, дружба, взаимовыручка, уважение. Сказка может быть разыграна, как спектакль с участием дете...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. " У сказки в гостях."
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек....

Конспект Тематического досуга по реализации проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина....