Конспект занятие познавательное развитие на тему "ПОСУДА"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
К мышке сегодня придут гости, и она их хочет вкусно накормить, но какая посуда ему нужна для этого он не знает?
Поможем мышке......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Посуда | 718.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности на тему:
« Посуда»
Цель: обобщение знаний о кухонной посуде.
Образовательные задачи:
- Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.
- Уточнять, расширять и активизировать активный и пассивный словарь по теме: «Посуда».
Развивающие задачи:
- Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительным.
- Развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память.
Воспитательная задача:
- воспитывать дружелюбные отношения к окружающим, развивать навыки коммуникативной компетентности.
Словарная задача: активизировать словарь детей словами: кастрюля, донышко, крышка, ручки, стенки, чайник, носик..
Оборудование и материалы: кастрюля, чайник, карточки с двумя чайниками на каждого ребенка; листы бумаги с нарисованными кастрюлей и чайником на каждого ребёнка.
Ход деятельности:
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя).
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются).
Начинаем заниматься.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришёл. Это Мышка –норушка из Теремка к ней сегодня придут гости.
- К мышке сегодня придут гости, и он их хочет вкусно накормить, но какая посуда ему нужна для этого он не знает?
Поможем мышке(Предлагаю детям сесть полукругом на стульчики).
-И ты мышка, садись с нами и послушай.
- Ребята, какую посуда вы знаете? (ответы детей).
- Посуда бывает двух видов: в которой готовят и из которой едят. Как вы думаете, дети, в какой посуде готовят пищу? (ответы детей)
Послушайте загадку:
Я под суп гожусь,
На плите я нахожусь.
-Что это? Как ты догадался, что это кастрюля.
Выставляю предметы посуды:
А)Кастрюля с крышкой.
Давайте вместе разберём, из каких частей состоит кастрюля? (стенки, донышко) Дети показывают и называют.
(Повторение хором и индивидуально)
-Что это у кастрюли? (показываю на ручки) Предлагаю показать и назвать детям.
-Для чего они нужны?
-А что ещё есть у кастрюли? (крышка) Повторение слово хором индивидуально. Дети показывают и называют.
-У крышки есть ручка. Для чего она?
Кастрюля сделала из металла.
-Из чего сделана кастрюля?(3-4 ребенка)
-Значит она какая?(металлическая) (дети повторяют)
-Что можно приготовить Винни-Пуху в кастрюле? (суп, кашку, картошку).
Физминутка
Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Б) Выставляю чайник
-Что это у чайника?(стенки) -Покажи и повтори(спрашиваю 2-3 детей)
-Из чего льется вода?(из носика) Повторение слова хором и индивидуально.
-А что это у крышки ? Зачем нужна ручка?
-Чайник сделан из металла.
-Значит он какой ?(металлический)
6.Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, после того, как попили чай, нужно обязательно помыть посуду.
"Помощники"
Раз ,два ,три ,четыре, 1-2 хлопки,3-4 кулачками ударяем
друг об друга
Мы посуду перемыли скользящие движения ладонями
Чайник, кастрюлю, ковшик загибаем пальца, начиная с большого.
Ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли скользящие движения рук
Только чашку мы разбили,
И кастрюлю уронили загибаем пальцы на другой руке
начиная с большого
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали хлопки
Молодцы!
-А теперь Мышке пора прощаться. Он очень рад, что у него появились новые друзья. Теперь она знает, какая посуда ему нужна, чтобы приготовить обед для гостей.
9.Итог.
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»
Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...
Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...
Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия познавательное развитие (мир природы)
Конспект занятия познавательное развитие (мир природы)...
Конспект занятия познавательного развития на тему: «Собака – друг человека»
Из цикла «Домашние животные»...
Конспект занятия.Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Мишки на прогулке».
Конспект занятия. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития.Тема: «Мишки на прогулке».Цель: Образовательная. Закреплять умение различа...
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...