Конспект занятия по развитию речи "Столовая посуда"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия по развитию речи "Столовая посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stolovaya_posuda.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию речи
Лексическая тема «Посуда (столовая)»
Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о посуде.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представление о посуде
- Формировать понятие «столовая посуда»
- Уточнить и активизировать словарь по теме
- Совершенствование грамматического строя речи
- Учить образовывать и употреблять в речи существительных множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи, фонематический представлений
- Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки по теме занятия, мяч.
Словарь: супница, салатник, глубокая тарелка, мелкая тарелка, вилка, ложка, нож, салатница, селёдочница, стакан, солонка, перечница, хлебница, кувшин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!
- Я по кругу пускаю мячик, а вы должны брать в руки мячик и тем самым называть предмет посуды.
- Начнём.
- Молодцы, ребята!
- Проходите на свои места!
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии?
- О посуде.
- А о какой посуде поговорим? Ребята, как будет называться посуда, из которой мы едим?
- Столовая – обеденная.
- Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о столовой посуде.
- А для чего нужна посуда? (Ответы детей).
3. Мотивация.
- Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости бабушка, от которой убежала посуда: ножи, кастрюли, вилки, рюмки да бутылки, чайник чашки и тарелки.
- Ребята, кто это?
- Это бабушка Федора. Она не ухаживала за своей посудой, и она от неё убежала.
- Ребята, а вы случайно не знаете, что ей нужно сделать, чтобы посуда воротилась домой к бабушке?
- Посуду надо любить, уважать, ее надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.
- Ребята, Федора просит нас ей помочь найти свою посуду и вернуть домой.
- Что ребята поможем Федореному горю?
- Да, поможем.
- Ребята, давайте расскажем Федоре, что мы знаем о посуде.
4. Отработка лексического материала в словах.
- А сейчас, ребята поиграем с вами в игру «1,2,5». Я показываю картинки посуды, а вы считаете ее.
- Итак, смотрим на картинки! (супница, салатник, глубокая тарелка, мелкая тарелка, вилка, ложка, нож, салатница, селёдочница, стакан, солонка, перечница, хлебница, кувшин).
- Молодцы!
5. Отработка лексического материала во фразе и предложении.
Д/И: «Разложи и назови посуду?»
- Ребята, у Федоры есть набор продуктов, давайте поможем ей разложить их в нужную посуду.
- Куда мы положим хлеб?
- В хлебницу.
- Салат, соль, перец, суп нальём и т.д.
6. Динамическая пауза.
Встаньте смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Сколько чашек здесь у нас,
Столько мы присядем раз.
Сколько блюдец на картинке,
Столько раз наклоним спинки.
Сколько здесь у нас бачков,
Столько сделаем хлопков.
7. Отработка лексического материала в связной речи.
Игра «Магазин»
- Ребята, к доске выходят двое. Один будет продавец, а другой покупатель. Я показываю картинку только покупателю и он описывает посуду, какую хотел бы купить, а продавец должен отгадать, что хочет приобрести покупатель.
- Всем понятно? (Да).
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! Что вы хотите купить?
- Я хочу купить предмет, у которого есть носик, ручка, крышка, донышко, он металлический, красного цвета.
- Вы хотите купить чайник?
- Да, я хочу купить чайник.
8. Работа над мелкой моторикой рук.
- Ребята, у вас на партах лежат картинки с тарелочками, их нужно оживить.
- Сейчас каждый из вас разукрасит тарелку. Придумайте свой узор и раскрасьте карандашами.
- Молодцы ребята!
9.Итог занятия.
- Ребята, Федора вас благодарит за помощь, вы научили её как нужно беречь посуду. Теперь она от неё не убежит.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- О посуде.
10. Рефлексия.
- Ребята, если вы считаете, что хорошо поработали на занятии, то подходите к Федоре и подарите ей посуду. А если вам было сложно, то положите свой предмет в корзинку.
- Занятие окончено! Все Свободны!
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Посуда"
В данном конспекте идет ознакомление детей с разными видами посуды....
Конспект занятию по развитию речи "Посуда"
Конспект занятию по развитию речи "Посуда"...
Конспект занятия по развитию речи - «Посуда»
Цели:-уточнить с детьми название посуды;-уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;-уметь называть части посуды и внешние признаки;-образовывать существительные родительного падежа...
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи «Посуда», «Продукты питания» для детей с ЗПР подготовительной к школе группе....
конспект занятия по развитию речи "Посуда"
Образовательные задачи: *Закрепить умение правильно называть предметы посуды и их назначение*учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных*учить составлять предложения с пре...
Конспект занятия по развитию речи "Посуда" в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи "Посуда" в подготовительной группе...
Конспект занятия «Речевое развитие» Тема: «Посуда»
Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Посуда»Возрастная группа дошкольников Старшая...