Ход занятия. 1.Организационный момент. Вед. Сегодня день у нас особый! Мы вспомним, друзья, Предмет, без которого Прожить на свете нам нельзя! Загадка: Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга) Логопед. Посмотрите, у нас в зале есть книги, их много! Предлагаю провести соревнование по нашим книгам, а вернее, вспомним, что мы из них узнали. Победит сильнейший. Соревнуются 2 команды. 2.Основная часть 1 команда – «Книголюбы» 2 команда – «Умники и умницы» Логопед:- Приветствие команд. Капитан команды «Книголюбы» ваше приветствие. Капитан: - Много читаешь – много знаешь! Логопед: - Капитан команды «Умники и умницы» ваше приветствие. Капитан: - Привет, друзья – читатели, читатели – мечтатели! Девчонки и мальчишки, читающие книжки! Логопед: Ребята, а ваши ответы и старания будет оценивать справедливое жюри, жюри оценивает конкурсы по 5 бальной системе. Итак, разрешите вам его представить: (Входит Буратино с порванной книгой, под печальную музыку). Вед. Ребята, кто это? Дети Буратино! Вед. Буратино, почему ты такой грустный? Буратино Я хочу в школу, но меня не пустили, потому что у меня все книги порваны, не хватает страниц. Что делать, не знаю? Вед. А ты знаешь, Буратино, наши дети тебе помогут, они ведь знают ПРАВИЛА обращения с книгой. (Каждой команде по очереди даю возможность назвать правила обращения с книгой.) Конкурс «Правила обращения с книгой»: – книгу надо брать чистыми руками; – книги нельзя рвать; – книги нельзя мять; – нельзя рисовать на книгах; – нельзя загибать углы у книг; – книги надо убирать на место; – нельзя вырывать листы из книг; – нельзя кушать, держа рядом книгу. Вед. Буратино, ты запомнил эти правила? Буратино. Да, конечно! Спасибо, вам ребята. Я теперь также буду выполнять эти правила! А мне нужно спешить, я закопал на «поле чудес» пять монет. Пойду, проверю, что там выросло. (Убегает) Конкурс «Узнай книгу» На полочках выставлены книги, дети по очереди из каждой команды берут по одной знакомой книге и называют её название и автора. Логопед: Дети, вы любите сказки? В сказках почти любой предмет может оказаться волшебным. Конкурс « Волшебный ящик» (выношу “ ящик”, в нём : – калоши, – мочалка, – варенье, – хрустальные туфельки.) Вопросы командам: - В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки К. Чуковского “Телефон”. (Калоши)
- В ящике то, что крокодил проглотил в сказке К. Чуковского “Мойдодыр”. (Мочалка)
- В ящике то, чем угощала Муха-Цокотуха бабочек в сказке К. Чуковского “Муха-Цокотуха”? (Вареньем)
- В ящике то, что потеряла Золушка на балу в сказке Ш. Перро “Золушка”? (Хрустальные туфельки)
Логопед. Все вместе поём и танцуем, как на балу “Птичка польку танцевала” Конкурс «Исправь ошибку» (Каждой команде по очереди читаю стихи А. Барто, дети находят ошибку) - Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу. Всё равно его не брошу– Потому что он хороший. (Мишку) - Идёт медведь качается,
Вздыхает на ходу: – Ох, доска кончается. Сейчас я упаду. (Бычок) - Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. (Самолёт) - Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. (Лошадку) - Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине: Слон кататься не привык – Опрокинул грузовик. (Кота) - Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. – Тише, Машенька, не плачь, Не утонет в речке мяч. (Таня)
Конкурс: “ Герои “Злые” – “Добрые” (На магнитной доске вперемешку выставлены картинки “злых” и “добрых” героев из сказок и рассказов) Конкурс проводится в виде соревнований, одна команда выбирает только “добрых” героев, вторая команда – только “злых” героев. Команды друг у друга проверяют и объясняют из каких произведений эти герои. Конкурс: “Друзья” – Кто у этих литературных персонажей были друзья? – у Винни Пуха? (пятачок, ослик Иа, кролик. Ск. А. Милн “Винни Пух и все, все, все”) – у Герды? (Кай, олень. Г. Х. Андерсен “Снежная Королева”) – у Крокодила Гены? (Чебурашка. Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья” – у Незнайки? (Гунька, Знайка, Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Винтик, Шпуньтик, Растеряйка, Тюбик, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик. Торопышкин. Н. Носов “Приключения Незнайки”.) – у Буратино? (Мальвина, Пьеро, Артемон. А. Толстого “Золотой ключик”) – у Малыша? (Карлсон А. Линдгрен “ Повесть о Малыше и Карлсоне”.) Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть» Сказка даст нам отдохнуть, отдохнем и снова в путь. | Ходьба на месте. | Нам советует Мальвина: - Станет талия осиной Если будем наклоняться Влево — вправо десять раз. | Наклоны в стороны. | Вот Дюймовочки слова: - Чтоб спина была пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. | Тянуться на носочках вверх с поднятыми руками | Красной Шапочки совет: - Если будешь прыгать, бегать Проживешь ты много лет. | Прыжки (чередование с ходьбой ) |
Вед: Ребята, давайте узнаем, как наши родители знают содержание некоторых произведений. Вопросы для родителей: - Название какого изделия из камня стало названием сборника сказок Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка).
- Как звали двух братьев-собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)
- Какому автору принадлежат строки:
“А вы друзья, как не садитесь, Все в музыканты не годитесь” (Крылов) - Какой месяц был самый молодой в сказке “ 12 месяцев” (январь”)
- На сколько перевёл часы принц в сказке “Золушка”? (на час назад).
Конкурс: “Кто это?” – Вспомнить – Кто есть кто? - Мойдодыр? (умывальник, К. Чуковского “Мойдодыр”)
- Дядя Фёдор? (мальчик, Э. Успенского “Каникулы в Простоквашено”)
- Матроскин? (кот, Э. Успенского “Каникулы в Простоквашено”)
- Каа? (удав, Р. Киплинга “Маугли”)
- Гена? (крокодил, Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”)
- Тяни – Толкай? (олень с двумя головами К. Чуковского “Аболит”)
- Рики-Тики-Тави? (мангуст, Р. Киплинга “Рики-Тики-Тави”)
Все исполняют песню: «Пёстрый колпачок». Итог занятия Логопед. Вот, и закончились наши соревнования “Мы дружим с книгой”. Мы узнали, как надо обращаться с книгами, вспомнили сказки. Просим жюри подвести итог. (Дарят детям книги). И как в любых соревнованиях получили призы. Сегодня - это книги
|