Конспект НОД " Путешествие в сказочную страну" - средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект, в котором дети путешествуют в сказочную страну и там решают задачи по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu-sred.gr_.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию
«Путешествие в сказочную страну»
в средней группе
Воспитатель: Волобуева Т.В.
Цель и задачи:
- Формировать умение у детей составлять предложение из 4 -5 слов; рассказывать сказку последовательно, используя картинки.
- Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных и птиц. Закрепить обобщающие слова (посуда, одежда, игрушки, обувь, головные уборы, слова антонимы).
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости.
Материалы и оборудования:
Письмо, телеграмма от Миши. Игрушка-Колобок, игрушки медвежонка Миши и собачки Дружок. Иллюстрации доктор Айболит, бабушка Федора, волшебное дерево с конфетами.
Картинка с домиками: дупло, конура, норка, гнездо, скворечник; картинки звери, птицы. Картинки с домашними, дикими животными; домашними и дикими птицами.
Аудиозапись «Звуки леса», песня Н. Королёвой «Маленькая страна».
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
- Нам пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам медвежонок Миша и веселый озорной щенок Дружок. Услышали мы, что вы очень добрые, трудолюбивые и веселые ребята. Мы к вам скоро приедем в гости. Ждите! Миша и Дружок».
Стук в дверь, входит почтальон.
Почтальон: - Вам срочная телеграмма!
«Спасите! Помогите! Медвежонок отправился в сказочную страну за подарками для вас, ребята! Но на пути ему повстречалась злая, коварная колдунья, которая не хочет, чтобы Миша пришёл к вам в гости с подарками! Она заперла Мишу с Дружком в маленькой избушке в лесу. И только вы, ребята, сможете им помочь!»
Воспитатель:
- Спасибо вам, что сообщили нам! Давайте, ребята, отправимся на помощь к Мише. Но путь наш будет лежать через лес полный неожиданных приключений и опасностей. Вы не боитесь? Тогда в путь.
- Будем держаться дружно за руки, на случай, если злая колдунья захочет напасть на нас.
Дети берутся за руки и с воспитателем проходят круг по ковру, звучит аудиозапись «Звуки леса».
Аудиозапись «Звуки леса».
- Основная часть.
- Дети садятся на стульчики, воспитатель берет игрушку Колобка.
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился Колобок.
- Здравствуй, Колобок! Куда ты катился? Как ты попал в этот лес? Заигрался он с зайчатами в догонялки, да и потерял тропинку в свою сказку и забыл, как сказка его начинается.
- Да ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Сейчас мы с ребятами вспомним, с чего начиналась твоя сказка. Ответы детей.
- Вот молодцы, теперь колобок обязательно найдет свою тропинку.
- Появляется иллюстрация с доктором Айболитом.
- Ребята, вы узнали кто это?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. Айболит
- Добрый доктор Айболит лечит всех и детей, и зверей! Сегодня у него было очень много вызовов и он запутался, кто, где из птичек и зверей живет. Давайте ему поможем!
Дидактическая игра «Где, чей домик?»
На картинке нарисованы домики: дупло, конура, норка, гнездо, скворечник; дети расселяют зверей и птиц.
Физкультминутка.
- Мы помогли доктору Айболиту. А теперь давайте вместе с доктором сделаем веселую зарядку.
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
- Появляется иллюстрация плачущей бабушки Федоры.
Ой, вы бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои.
Платья, туфли и сапожки мои.
Ой, вы бедные игрушки мои.
- Ребята, вы догадались, как зовут эту старушку? Бабушка Федора.
- Что же случилось у бабушки Федоры? Ответы детей.
- А теперь Федора стала опрятной, аккуратной. Все вещи-то у нее разложены по полочкам аккуратно. Но пока она ходила за водой, чтобы помыть любимую посуду, к ней в дом забрался злой разбойник - Лихо Одноглазое. Раскидал, расшвырял вещи. Что же делать теперь ей?
- Бабушка Федора уже старенькая, тяжело ей разобраться, где, что лежало.
Не горюй, бабуля. Мы с ребятами тебе поможем.
Дидактическая игра «Расставь все по местам».
Дети раскладывают предметы, классифицируют их по группам (одежда, посуда, игрушки, обувь, головные уборы).
- Вот и бабушке Федоре мы помогли, навели порядок!
- Появляется иллюстрация сказочной избушки.
- Похоже, вот здесь и заперла злая колдунья наших друзей. Как же открыть дом, ключа та нет? Ах, вот здесь есть какая-то записка:
«Замок можно открыть, если мы справимся с заданием».
Дидактическая игра «У кого кто?»
Проводится словесная игра «У кого кто?», картинки с домашними, дикими животными; домашними и дикими птицами. Дети произносят предложения про детенышей и птенцов.
- Замок открывается, и появляются игрушечные Миша и Дружок.
- Ребята, зачем же Миша и Дружок отправились в волшебную страну? Они хотели сделать подарки детям.
Дидактическая игра «Назови наоборот».
В этой сказочной стране
У волшебных ворот
Чудо дерево растёт.
Чудо-чудо, чудо-чудо, чудо расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А иголочки на нём,
Да конфетки на нём необыкновенные.
- А почему конфеты необыкновенные? Оказывается, кто съест эти конфеты, у того сразу исчезают все его недостатки. Злой становится добрым, грубый - …
- Помогайте мне:
- грубый – … вежливый;
- неряшливый – … аккуратный;
- ленивый – … трудолюбивый;
- рассеянный – … внимательный;
- трусливый – … храбрый;
- грустный – … весёлый.
- Давайте посмотрим, что же это за волшебное дерево. Вот оно это дерево!
Аудиозапись «Маленькая страна» Н. Королева
- Рефлексия.
- Ребята, давайте скушаем по конфетке, может у нас просто поднимется
настроение.
- А теперь пора прощаться с Мишей и Дружком.
Аудиозапись «Звуки леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )
Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.Задачи:- вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;- способствовать развитию речевой сферы детей...
Конспект ООД «Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского» с детьми средней группы
Конспект ООД «Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского» с детьми средней группы...
Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
Познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое вообр...
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» средняя группа
Занятие с использованием опытно-эксперементальной деятельности...