Синквейн как приём в работе учителя-логопеда и педагога-психолога по развитию детской инициативы.
консультация по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Григорьева Елена Владимировна

Синквейн-это клад в умелых руках творческого педагога. Например, его можно использовать в качестве итога лексической недели, главное, что любой ребенок сможет сочинить синквейн, не догадываясь при этом, что обощает знания, полученные в течение недели по определенной лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn_prezentatsiya.pptx344.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синквейн Учитель-логопед: Григорьева Елена Владимировна. Педагог-психолог: Воробьёва Ольга Николаевна.

Слайд 2

«Не условным звукам только учится ребёнок, изучая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова» К. Д. Ушинский

Слайд 3

Дошкольное детство - это тот период, когда закладывается фундамент моральных принципов, нравственной культуры, развивается эмоционально-волевая сфера личности, формируется продуктивный опыт повседневной коммуникации . Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось стремление ребенка к возвышенному, святому, доброму.

Слайд 4

Эффективным педагогическим приёмом, отвечающим всем современным требованиям педагогики, в нашей работе стал «СИНКВЕЙН » - свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Слайд 5

Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси , которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку). Синквейн , как и хоку , несёт определенную эмоциональную окраску. Составляя синквейн , каждый его составляющий реализует свои умения и способности. Если синквейн составлен по правилам, то он обязательно получится эмоциональным.

Слайд 6

Синквейн - форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, формулировать свои высказывания. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Одновременно с этим, развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память, активно поддерживается детская инициатива.

Слайд 7

Правила составления синквейна .

Слайд 8

Синквейн состоит из пяти строк . Первая строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею ( заголовок, тема ). Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак предмета , о котором идет речь . Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о котором идет речь. Четвертая строка – предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме. Пятая срока – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом , о котором говорится в синквейне , то есть личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Слайд 9

Схема составления синквейна Слово для синквейна . Слова-признаки ( какой?какая?какие ?) Слова-действия (что делает? –ют?) Предложение, пословица или поговорка. Что это слово, явление значит для тебя (вас)?

Слайд 10

В чём же эффективность и значимость синквейна ? Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности, инициативу. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна может использоваться как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слайд 11

Дети сочиняли синквейны Улыбка Весёлая, добрая, Радует, удивляет, Она нас украшает, Улыбка - это добро. Хлеб Мягкий, овальный, Печется, дышит, Без хлеба не жить, Хлеб – это вкусно .

Слайд 12

Кот Перси . Пушистый, серый, Царапается, прыгает, Кот Перси любит играть, Это Друг. Хомяк Хома . Белый, весёлый, Кушает, прыгает, У него милый носик, Любимый питомец. Кот Ричард Большой , красивый, Охотится, играет, царапается, Ричард я тебя люблю . Хомяк Лиза. Пушистый, мягкий, Прячет еду, бегает, Весело играет, Животное.

Слайд 13

Мама Ласковая, красивая, Заботится , обнимает, Мама знак дружбы, Мама солнышко, сердечко . Мама Красивая, любимая, Любит, пожалеет, Мама самая любимая, Мама для меня солнышко. Россия Большая, красивая, Защищает, побеждает, Россия самая лучшая, Это моя Родина . Добро Теплое, радостное, Помогает, прощает, Добро побеждает зло Добро-это Жизнь .

Слайд 14

Доброта Солнечная, теплая Дружит, помогает, побеждает Доброе слово лечит, а плохое калечит Доброта – это Любовь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование арт.приёмов в работе учителя-логопеда.

Одно из направлений логопедии является мелкая моторика....

Игровые приёмы коррекционной работы учителя – логопеда по автоматизации поставленных звуков

Автоматизация звука – это один из этапов коррекционной работы по исправлению нарушений звукопроизношения. Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи. Содержание рабо...

Методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях инклюзивного образования

 У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается незрелость мотивации к учебной деятельности.  И то, что все занятия проходят в игровой форме, зачастую не дают тот результат...

Игровые приёмы в работе учителя-логопеда.

Приёмы, которые позволяют в игровой форме подготовить детей к обучению грамоте....

Учение с увлечением. Нейропсихологические приёмы в работе учителя-логопеда

Практикум для  "Учение с увлечением" направлен на ознакомление родителей воспитанников подготовительных групп с такими науками как кинезиология и нейропсихология, а также с практическим...

Нейропсихогические методы и приёмы в работе учителя-логопеда.

В последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения в развитии. Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головног...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...