КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Подготовительная группа ТЕМА: Составление рассказа по картине «Вот так покатался!».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Закрепить умение использовать выразительные средства при описании зимы. Упражнять в правильном произношении звуков «с»; «сь»; «з»; «зь».
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Подготовительная группа
ТЕМА: Составление рассказа по картине «Вот так покатался!».
Программное содержание: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Закрепить умение использовать выразительные средства при описании зимы. Упражнять в правильном произношении звуков «с»; «сь»; «з»; «зь».
Словарь: Снежная, вьюжная, зимнее солнце, прекрасный, морозный денёк.
Ход занятия:
Восп.: - Дети, посмотрите какая красивая снежинка, залетела к нам в окно. Снежинка эта не простая она принесла нам сюрприз.
-Хотите знать, что же принесла нам снежинка?
- Снежинка дарит нам сказку. Садитесь по удобнее и послушайте.
«На густой серой туче, как на пароходе, проплывала по небу волшебница. Она была одета в белую шубу с широкими рукавами, откуда сыпались снежинки. В руке она держала волшебную палочку, которая помогала ей воду в реке превращать в лёд. Когда она проплывала над детским садом, она сильнее потрусила своим рукавом, и снег повалил ещё сильнее. Дети посмотрели в окно, увидели много снега и очень обрадовались.»
-Скажите , а почему обрадовались дети?
- Дети, кто была эта волшебница ? (ответы детей)
- Дети, вы правы это была Зима. Вы знаете, но продолжения сказки здесь нет , но Снежинка оставила нам вот что …(воспитатель показывает картину «Вот так покатались»)
Видимо Снежинка хотела , что бы мы сами закончили эту сказку, давайте внимательно рассмотрим картину и придумаем как же могла закончиться эта сказка.
-Посмотрите на картину, что на ней изображено?
-Как можно догадаться, что события происходят зимой?
-Какие слова можно сказать про зиму? Какая она? (снежная, морозная, холодная, вьюжная и т.п.)
-Почему упал мальчик?
-Почему смеются дети?
Физминутка: Снежинки.
Тихо падают снежинки.
Легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы,
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок, пушисты,
На ветру качаются
Кувыркаются снежинки,
Поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся,
Радуясь зиме..
-Мы с вами отдохнули, показали Снежинке, как мы можем, превращаться в снежинки. А теперь давайте всё- таки, закончим нашу сказку.
-Придумайте рассказ по этой картине. Расскажите, когда это было? Почему так произошло? Кто всё увидел и чем всё закончилось?
-Не забудьте сказать, каким был зимний день, какое у детей было настроение. Рассказ должен быть интересным и коротким , не повторяйте содержание рассказа своих товарищей.
Воспитатель слушает рассказы 4 -5 детей.
-Молодцы, ребята вы составили очень хорошие рассказы, и они понравились нашей гостье.
-А теперь давайте поиграем в игру «Подбери определения к заданному слову»:
Зима (какая?) – снежная, морозная, вьюжная и т.п.
Снег (какой?) – хрустящий, белый, рассыпчатый и т.п.
Лёд (какой?) – тонкий, прозрачный, крепкий, холодный и т.п.
Мороз (какой?) – сильный, трескучий, крепкий и т.п.
-Хорошо, с этим заданием вы справились отлично. А теперь следующая игра: «Найди нужные слова». ( Детям предлагаются несколько картинок с зимним сюжетом)
-Посмотрите на картинки и назовите предметы и явления, которые обозначаются словами со звуками «сь», «с». Чтобы все услышали эти звуки в словах нужно их четко выделить.
Аналогично проводится упражнение со звуками «з», «зь».
-Дети, послушайте скороговорку:
Вез на горку Саня за собою сани,
Ехал с горки Саня, а на Сане — сани.
Дети вместе с воспитателем произносят скороговорку, четко выговаривая каждое слово.
Затем 2 – 3 ребёнка повторяют скороговорку индивидуально. Воспитатель следит за произношением звуков «с», «з».
- Дети, вам понравился сюрприз от Снежинки?
- Давайте отпустим её, а сами вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы
Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей 5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук «Ы» и буква «Ы»
Цели: 1. Знакомство с буквой Ы. Обучение элементам грамоты. 2. Произношение звука Ы в словах, словосочетаниях, предложениях. Словообразование. 3. Способствовать чёткому произношению звука Ы в слов...

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!" Форма работы: ситуативный разговор.
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!"Форма работы: ситуативный разговор.Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...

Конспект занятия по развитию речи старшая группа Тема: Пересказ рассказа В. Бирюкова «Поющий букет» (с использованием сюжетных картин).
Цель: Обучение связному последовательному пересказу по серии сюжетных картин....