Речевая деятельность с детьми старшей группы. Тема: составление рассказа по картине «Река замёрзла».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Форма организации: речевая ситуация.
Цель: продолжать формировать у детей умение составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая деятельность с детьми старшей группы.
Тема: составление рассказа по картине «Река замёрзла».
Форма организации: речевая ситуация.
Цель: продолжать формировать у детей умение составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия.
Задачи: продолжать развивать у детей умение рассказывать связно, не отступая от заданной темы. тренировать умение понимать оттенки значения слова; согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. закреплять правильное произношение звуков [С] и [Ш], развивать умение различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчётливо и внятно произносить слова со звуками [С и [Ш]; закрепить умение делить слова на части - слоги.
Демонстрационный материал: картина «Река замёрзла»
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | ||||||
Мотивация детей к деятельности |
К какому времени года относятся все слова – отгадки? Ответы детей. У нас сегодня в гостях зимняя картина. Выставляю картину, даю детям время её рассмотреть. | ||||||
Постановка цели детьми | |||||||
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Кто нарисован на этой картине? Что делают мальчики? Что делает девочка? Придумайте им имена со звуками [С] и [Ш]. Где дети катаются? Посмотрите внимательно, что дети слепили? Что вы видите вдали? Какое время дня нарисовал художник – утро, день или вечер. Какое время года изображено на картине? Дети, придумайте рассказ по картине «Река замерзла». Расскажите, какое время года изображено, где это происходит и чем закончился этот вечер. Дети могут рассказывать по трое: один начинает, второй продолжает, третий заканчивает. После двух-трёх рассказов даётся оценка. При этом отмечается содержание рассказа, его форма и концовка. Вы запомнили, как называется картина? Да, правильно, «Река замёрзла». Объясните, как вы понимаете, что значит «речка замёрзла»? Это значит, что она покрылась льдом, застыла. Можно сказать «спящая речка, неподвижная». Кто скажет по-другому? Сейчас на улице холодно, и девочка замёрзла. Что это значит? Одно и то же слово – замёрзла можно сказать и про речку, и про девочку. Мы говорим речка замёрзла – это значит застыла, покрылась льдом, а можно сказать девочка замёрзла – значит, ей стало холодно. Физкультминутка. Подвижная игра «Снег – метель – вьюга». «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. «Метель» - быстро бегут в направлении, указанном педагогом, собираются в большую кучу. «Вьюга» - встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп. Вспомните и назовите предметы или игрушки, в названиях которых есть звук [С] и [Ш], назовите их, выделяя звук [С] и [Ш]. Назовите имена мальчиков или девочек со звуком [С], затем имена со звуком [Ш]. Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые. Назовите слова из потешки, в которых есть звук [С] (усы, красы, смелые). А теперь слова, в которых есть звук [Ш] (нашего, шубка, хороша). Послушайте слово - шубка. Сколько в нём частей? Какая часть первая? Какая вторая? Слова состоят из частей. Эти части называются слогами. Сколько частей-слогов в слове «Саша»? Какая часть первая? Какая вторая? Сколько частей-слогов в слове «Маша»? Какая часть первая? Какая вторая? | ||||||
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Игра «Игла» В словах шар, мак, жук, лук, рак, пар – по одному слогу; а сколько слогов в словах игла, мишка, ложка. Какие иглы вы знаете? Чем они похожи? Как называются иглы у ёлки? Какие они? А какие иглы вы ещё знаете? Швейные. Как можно сказать про швейную иглу, какая она? Что делают швейной иглой? Что шьют швейной иглой? Рисую на доске иглу и на расстоянии иглы. (можно картинку) Назовите предметы, которые видите. Дети должны назвать единственное («это игла») и множественное число («это иглы») слова игла. Скажите, много … чего? Дети называют предметы в форме родительного падежа множественного числа: много игл или иголок. | ||||||
Подведение итога | Дети, что вы сегодня делали? Как называется рассказ? Дети обсуждают, что им понравилось и почему. Предлагаю организовать выставку рисунков «Зимние забавы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по связной речи с детьми старшей группы. Тема: Составление предложений по картине
Составление предложений по картине "Осень"...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.Задачи:- закреплят...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. Тема Составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы - «Зимние забавы».
Цель: обучение детей составлению рассказа по картине с использованием мнемотаблиц....
Познавательная деятельность в старшей группе на тему: Составление рассказа по картине "Река замёрзла"
Познавательная деятельность по развитию речи с детьми старшей группы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Составление описательного рассказа по картине «Зимующие птицы»."
Цель: Учить составлять рассказ - описание по картине. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются знакомые детям...
Презентация на тему: "Составление рассказа по картине "Река замёрзла" (Ушакова)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа ...
Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...