Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках.
Программное содержание:
- активизировать употребление прилагательных;
- закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных;
- закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах;
- воспитывать усидчивость, умение слушать сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе.
Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.
Цель: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках.
Программное содержание: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах; воспитывать усидчивость, умение слушать сверстников.
Материалы и оборудование: игрушки - петух, лиса, пароход; пары предметов разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёшки, флажки, грибки, кубики.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята послушайте.
На лице цветёт
От радости растёт.
Что же это…(Улыбка)
Конечно же это улыбка! Друзья, давайте друг другу улыбнёмся, пусть хорошее настроение будет целый день, а на душе станет тепло и радостно.
Основная часть.
Звук парохода.
Печь плывёт по морю в лодке,
Распугала всю селёдку.
Из трубы дымок идёт,
То – не печь – то …(Пароход)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости приплыл пароходик.
Беседа.
-Давайте рассмотрим какой пароход? (Большой)
- Что есть у парохода. (Труба)
- Что идёт из трубы? (Дым)
- Чем украшен пароход. ( Флажками)
- Кто хочет рассказать про пароход?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Рассказ о пароходе.
Это… пароход. Пароход… большой. У парохода есть… труба, из трубы идёт… дым. Пароход украшен...флажками.
Рассказ повторяют два ребенка из желающих.
- Ребята, а на нашем пароходике много игрушек. Но мы их пока не видим. Нужно будет отгадать про них загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Да!)
Кто раньше всех встает
Ку-ка-ре-ку поет?
Кто это? (Петух).
Беседа.
- У него красный гребешок, большой, красивый хвост, он поет ку-ка-ре-ку.
- Где живет?
- Кто хочет рассказать про петуха, про его красный гребешок и красивый хвост?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Рассказ про петуха.
Это…петух, у него красный… гребешок и большой красивый...хвост. Он поёт... ку-ка-ре-ку! Кто хочет попросить петуха спеть?
Стихотворение:
Петя, Петя – петушок.
Целый день учил стишок,
А запомнил он строку
Лишь одну ку-ка-ре-ку.
Дети отвечают.
- Скажи, (имя ребёнка): « Петушок, спой, пожалуйста!»
Отгадайте, кто - то ещё приплыл на пароходе.
Рыжая с пушистым хвостом
Живёт в лесу под кустом… (лиса)
Воспитатель подходит к детям и дает им погладить мягкую лису.
Беседа.
- Какая лиса? (Мягкая, пушистая)
- Что это у лисы? (хвост)
- Какой хвост? (пушистый, длинный)
- Где живет лиса? (в лесу)
Стихотворение:
Кто крадет цыплят в сарае
В лес скорее убегая
Рыжая сестрица
Хитрая лисица.
- Кто хочет рассказать про лису?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Рассказ про лису.
Это... лиса. Она… пушистая, мягкая. У лисы есть… хвост. Хвост - длинный, пушистый. Лиса живёт… в лесу.
Физкультминутка «Петух».
Шел по берегу петух (высоко поднимаем колени)
Поскользнулся в речку – бух (присели)
Будет знать Петух, что впредь (грозят пальцем) надо под ноги смотреть.
- Ну, а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие.
Послушайте внимательно загадки:
- Кто рано встаёт и ку-ка-ре-ку поёт? (Петух)
- По реке плывёт большой. ( Пароход)
- У лисы длинный, пушистый. (Хвост)
- Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, петух-х-х. Какой звук есть в этих словах?
Воспитатель ещё раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [х].
Дидактическое упражнение «Продолжи…».
Как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет (Ох, ох, ох!)
Маше помогли убраться дома, мама обрадовалась (Ах, ах!)
Вы на празднике плясали (Эх, эх!)
И совсем вы не устали (Ух, ух!)
Смеемся (ха-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи)
Дедушка храпит (х)
Дидактическая игра «Поймай звук» (хлопаем со звуком [х]).
Хлеб, молоко, ухо, батон, хвост, тучи, хобот.
Дидактическая игра «Добавь звук [х]».
Петух, пастух, лопух, горох, отдых, запах, шорох, смех, страх!
Послушайте чистогоровки:
Ох – ох – ох – кинем в суп горо...х.
Ух – ух – ух – будит нас пету…х.
Ах – ах – ах – высоко в гора…х.
- Петух и лиса хотят с вами поиграть. Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли.
- Правильно, флажки, кубики, ленточки. А ленточки одинаковы или нет? (Нет). Одна ленточка длинная, другая - короткая.
Игра «Чего не стало?».
Сейчас поиграем в игру "Чего не стало?". Вы закроете глаза, мы с лисой уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.
IIIч. Итог занятия.
- Понравилось вам занятие?
- С кем встретились на занятии?
- Про каких животных загадки отгадывали?
- В какие игры играли?
- Какие вам понравились больше всего?
- В чём были затруднения?
Дорогие мои, друзья, пароходику пора отправляться в путь дорогу к деткам в другой детский сад. Скажем ему: «До свидания! До новых встреч!».
Дети прощаются с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»
Занятие помогает расширить связную монологическую речь у детей и пополнить словарный запас....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».
В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...

Речевое развитие в младшей группе на тему "Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе. "
Научить детей составлять описательный рассказ вместе с воспитателем....

Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе"
Развитие речи во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: «Описание кукол Даши и Дины»
Развитие речи во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.
Развитие речи во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» второй младшей группе Тема: Проведение игры «Что в мешке у Буратино»
Развитие речи во второй младшей группе...