Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Гурина Ольга Геннадиевна

Цель: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках.

Программное содержание:

  • активизировать употребление прилагательных;
  • закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных;
  • закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать сверстников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во  второй младшей группе.

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.

Цель: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках.

Программное содержание: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах; воспитывать усидчивость, умение слушать сверстников.

Материалы и оборудование: игрушки - петух, лиса, пароход; пары предметов разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёшки, флажки, грибки, кубики.

Ход занятия.

Вводная часть.

- Ребята послушайте.

 На лице цветёт

 От радости растёт.

Что же это…(Улыбка)

Конечно же это улыбка! Друзья, давайте друг другу улыбнёмся, пусть хорошее настроение будет целый день, а на душе станет тепло и радостно.

Основная часть.

Звук  парохода.

Печь плывёт по морю в лодке,

Распугала всю селёдку.

Из трубы дымок идёт,

То – не печь – то …(Пароход)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости приплыл пароходик.

Беседа.

 -Давайте рассмотрим какой пароход? (Большой)

- Что есть у парохода. (Труба)

- Что идёт из трубы? (Дым)

- Чем украшен пароход. ( Флажками)

- Кто хочет рассказать про пароход?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Рассказ о пароходе.

Это… пароход. Пароход… большой. У парохода есть… труба, из трубы идёт… дым. Пароход украшен...флажками.

Рассказ повторяют два ребенка из желающих.

- Ребята, а на нашем пароходике много игрушек. Но мы их пока не видим. Нужно будет отгадать про них загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Да!)

Кто раньше всех встает

Ку-ка-ре-ку поет?

Кто это? (Петух).

Беседа.

- У него красный гребешок, большой, красивый хвост, он поет ку-ка-ре-ку.

- Где живет?

- Кто хочет рассказать про петуха, про его красный гребешок и красивый хвост?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Рассказ про петуха.

Это…петух, у него красный… гребешок и большой красивый...хвост. Он поёт... ку-ка-ре-ку! Кто хочет попросить петуха спеть?

Стихотворение:

Петя, Петя – петушок.

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку

Лишь одну ку-ка-ре-ку.

Дети отвечают.

- Скажи, (имя ребёнка): « Петушок, спой, пожалуйста!»

Отгадайте, кто - то ещё приплыл на пароходе.

Рыжая с пушистым хвостом

Живёт в лесу под кустом… (лиса)

Воспитатель подходит к детям и дает им погладить мягкую лису.

Беседа.

- Какая лиса? (Мягкая, пушистая)

- Что это у лисы? (хвост)

- Какой хвост? (пушистый, длинный)

- Где живет лиса? (в лесу)

Стихотворение:

Кто крадет цыплят в сарае

В лес скорее убегая

Рыжая сестрица

Хитрая лисица.

- Кто хочет рассказать про лису?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Рассказ про лису.

Это... лиса. Она… пушистая, мягкая. У лисы есть… хвост. Хвост - длинный, пушистый. Лиса живёт… в лесу.

Физкультминутка «Петух».

Шел по берегу петух (высоко поднимаем колени)

Поскользнулся в речку – бух (присели)

Будет знать Петух, что впредь (грозят пальцем) надо под ноги смотреть.

- Ну, а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие.

Послушайте внимательно загадки:

- Кто рано встаёт и ку-ка-ре-ку поёт? (Петух)

-  По реке плывёт большой. ( Пароход)

- У лисы длинный, пушистый. (Хвост)

- Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, петух-х-х. Какой звук есть в этих словах?

Воспитатель ещё раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [х].

Дидактическое упражнение «Продолжи…».

Как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет (Ох, ох, ох!)

Маше помогли убраться дома, мама обрадовалась (Ах, ах!)

Вы на празднике плясали  (Эх, эх!)

И совсем вы не устали (Ух, ух!)

Смеемся (ха-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи)

Дедушка храпит (х)

Дидактическая игра «Поймай звук» (хлопаем со звуком [х]).

Хлеб, молоко, ухо, батон, хвост, тучи, хобот.

Дидактическая игра «Добавь звук [х]».

Петух, пастух, лопух, горох, отдых, запах, шорох, смех, страх!

Послушайте чистогоровки:

Ох – ох – ох – кинем в суп горо...х.

Ух – ух – ух – будит нас пету…х.

Ах – ах – ах – высоко в гора…х.

- Петух и лиса хотят с вами поиграть. Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли.

- Правильно, флажки, кубики, ленточки. А ленточки одинаковы или нет? (Нет). Одна ленточка длинная, другая - короткая.

Игра «Чего не стало?».

Сейчас поиграем в игру "Чего не стало?". Вы закроете глаза, мы с лисой уберём игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.

IIIч. Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- С кем встретились на занятии?

- Про каких животных загадки отгадывали?

- В какие игры играли?

- Какие вам понравились больше всего?

- В чём были затруднения?

Дорогие мои, друзья, пароходику пора отправляться в путь дорогу к деткам в другой детский сад. Скажем ему: «До свидания! До новых встреч!».

Дети прощаются с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

В материале представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников старшей группы, основной целью которого является развитие связной речи. Решаются следу...