Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennaya_literatura.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы».
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц. Ситуативные разговоры с детьми. Дидактические игры. Театрализованные игры (игры-имитации, игры-диалоги и др.) Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг. | Чтение и обсуждение; инсценирование и драматизация литературных произведений разных жанров. Разучивание стихов. Рассказ. Беседы. Игры (дидактические, режиссерские, театрализованные). Игра-фантазирование, речетворчество. Викторины. Чтение и сочинение загадок, пословиц, поговорок, дразнилок, считалок и др. Проблемные ситуации. Продуктивная деятельность. Оформление тематических выставок книг (н-р, «Этот удивительный мир животных», «Осень», «Знакомимся с А.С. Пушкиным» и др.) Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг. Интегративная деятельность (рисование, лепка, аппликация по мотивам знакомых стихов и сказок; рисование иллюстраций к художественным произведениям; чтение и слушание музыки и др.). | Игры (дидактические, режиссерские, театрализованные). Продуктивная деятельность. Рассматривание иллюстраций книг. Дидактические игры. | «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи). «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природе; формирование первичных ценностных представлений). «Художественное творчество» (развитие детского творчества). «Музыка» (использование музыкальных произведений как средства обогащения и усиления эмоционального восприятия художественных произведений). «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Чтение детям художественной литературы», закрепления результатов восприятия художественных произведений). | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
И др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Физическая культура».
Цель:1.Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,.2. Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:·...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Социализация».
Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к эле...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Коммуникация».
Цель:овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Познание».
: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Ø сенсорное развитие;Ø развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (к...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Художественное творчество».
Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:Ø развитие продуктивной деятельности...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Музыка».
Цель:развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:Ø развитие музыкально-художественной деятельности;Ø приобщение к музыкал...
Примерный вариант организации деятельности по образовательной области «Трудовая деятельность».
формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:Ø развитие трудовой деятельности;Ø воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и е...