«Перелётные водоплавающие птицы»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Перелётные водоплавающие птицы»
Программное содержание
- Расширить и закрепить представления детей о перелётных водоплавающих птицах.
- Учить использовать опорную модель для описания внешнего вида ,повадок ;формирование у детей навыков построения связанного целостного описательного рассказа.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи (время года-поведение птиц .
- Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Предварительная работа
1 Наблюдение за птицами.
2 Рассматривание иллюстраций.
3 Чтение литературы.
4 Помощь родителей в подборе иллюстраций.
Ход занятия
1Воспитатель читает загадку :
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это всё когда бывает?
(осень)
-О каком времени года говорится в загадке ?
-Назовите характерные признаки осени ?
-А как называются птицы ,которые улетают в тёплые страны и которые остаются ?
-Назовите перелётных птиц ?
-Отгадайте загадки:
- На одной ноге стоит ,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
- Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.(Ласточка)
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели ,
Голосистее ,нежней ?
Кто же это ?(Соловей)
- Вдоль по речке ,по водице
Плывёт лодок вереница .
Впереди корабль идёт ,
За собою всех ведёт .(Утка с утятами)
- Это старый наш знакомый :
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий ,длинноносый,
Длинношеий ,безголосый .
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.(Аист)
- -Назовите перелётных водоплавающих птиц ?
-Почему перелётные птицы так называются ?
-Назовите части тела птиц.
-У всех птиц одинаковое строение ,но люди называют их по разному?
-Почему перелётные птицы улетают в тёплые края ?
- А как они находят дорогу на юг и обратно?
( Оказывается ,некоторые птицы улетают днём,другие ночью.
Но перед полётом они совершают пробные полёты , больше едят,
нагуливают жирок-в полёте им негде подкрепиться .В полёте они ориентируются на звёзды , а если небо затянуто облаками и звёзд невидно ,то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Некоторые птицы улетают «стайкой»,все вместе; некоторые(журавли) выстраиваются «клином» в виде треугольника;
другие выстраиваются «цепочкой» ,в одну линию . Наверно ,это зависит от повадок птиц :некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу .
- Подвижная игра
Эта птичка – воробей, Эта птичка – скворушка
Эта птичка – совушка , Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик ,
Сонная головушка. Эта – стриж,
Эта птичка – свиристель, Эта – развесёлый чиж.
Эта птичка – коростель,
Ну а эта – злой орлан,
Птички ,птички ,по домам.
4
«4 лишний»
Ворона соловей голубь воробей
Ласточка кукушка соловей синица
Петух индюк курица аист
Журавль голубь цапля грач
Скворец грач чайка сорока
Гусь утка чайка галка
- Скажи одним словом
У аиста длинные ноги –(длинноногий)
У аиста длинный клюв – (длинноклювый)
У ласточки длинный хвост –(длиннохвостая)
У ласточки острые крылья – (острокрылая)
Ласточка любит тепло – (теплолюбивая)
У соловья звонкий голос –(звонкоголосый).и т.д.
Итоги занятия.
Создание коллажа «перелётные птицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме"Перелётные и водоплавающие птицы".
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
"Перелётные и водоплавающие птицы"
Занятиепоразвитию речи по Нищевой....
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: «Перелетные птицы нашего края. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету и отлет птиц»
Конспект занятия по "Познавательному развитию"...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тема: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»
Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тема: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»...