«Перелётные водоплавающие птицы»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Михайленко  Татьяна Викторовна

Конспект занятия

«Перелётные водоплавающие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перелётные птицы35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Перелётные водоплавающие птицы»

Программное содержание

  1. Расширить и закрепить представления детей о перелётных  водоплавающих птицах.
  2. Учить использовать опорную модель для описания внешнего вида ,повадок ;формирование у детей навыков построения связанного целостного описательного рассказа.
  3. Учить устанавливать причинно-следственные связи (время года-поведение птиц .
  4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

 

Предварительная работа

 

     1 Наблюдение за птицами.

     2 Рассматривание иллюстраций.

     3  Чтение  литературы.

     4  Помощь родителей в подборе иллюстраций.

Ход занятия

 

      1Воспитатель читает загадку :

 

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это всё когда бывает?

                          (осень)

     

    -О каком времени года говорится в загадке ?

    -Назовите характерные признаки осени  ?

    -А как называются птицы ,которые улетают в тёплые страны и которые остаются ?

    -Назовите  перелётных птиц ?

 

    -Отгадайте загадки:

 

  1. На одной ноге стоит ,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

  1. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.(Ласточка)

  1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели ,

Голосистее ,нежней ?

Кто же это ?(Соловей)

 

  1. Вдоль по речке ,по водице

Плывёт лодок вереница .

Впереди корабль идёт ,

За собою всех ведёт .(Утка с утятами)

  1. Это старый наш знакомый :

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий ,длинноносый,

Длинношеий ,безголосый .

Он летает на охоту

            За лягушками к болоту.(Аист)

 

  1. -Назовите перелётных водоплавающих птиц ?

-Почему перелётные птицы так называются ?

          -Назовите части тела птиц.

          -У всех птиц одинаковое строение ,но люди называют их по разному?

          -Почему перелётные птицы улетают в тёплые края ?

          - А как они находят дорогу на юг и обратно?

   ( Оказывается ,некоторые птицы улетают днём,другие ночью.

     Но перед полётом они совершают пробные полёты , больше едят,

     нагуливают жирок-в полёте им негде подкрепиться .В полёте они ориентируются на звёзды , а если небо затянуто облаками и звёзд невидно ,то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

 Некоторые птицы улетают «стайкой»,все вместе; некоторые(журавли) выстраиваются «клином» в виде треугольника;

другие выстраиваются «цепочкой» ,в одну линию . Наверно ,это зависит от повадок птиц :некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу .

  1. Подвижная игра

      Эта птичка – воробей,          Эта птичка – скворушка

      Эта птичка – совушка ,         Серенькое пёрышко.

          Эта – зяблик ,

       Сонная головушка.               Эта – стриж,

       Эта птичка – свиристель,    Эта – развесёлый  чиж.

       Эта птичка – коростель,

                     Ну а эта – злой орлан,

                     Птички ,птички ,по домам.

4

   «4 лишний»

Ворона  соловей  голубь  воробей

Ласточка  кукушка  соловей  синица

Петух  индюк  курица  аист

Журавль  голубь  цапля  грач

Скворец  грач  чайка  сорока

Гусь  утка  чайка  галка

   

  1. Скажи одним словом

 

  У аиста длинные ноги –(длинноногий)

  У аиста длинный клюв – (длинноклювый)

  У ласточки длинный хвост –(длиннохвостая)

  У ласточки острые крылья – (острокрылая)

   Ласточка любит тепло – (теплолюбивая)

  У соловья звонкий голос –(звонкоголосый).и т.д.

Итоги занятия.

Создание коллажа «перелётные птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме"Перелётные и водоплавающие птицы".

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

"Перелётные и водоплавающие птицы"

Занятиепоразвитию речи по Нищевой....

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тема: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тема: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»...