Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме"Перелётные и водоплавающие птицы".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно - развивающего занятия
с детьми подготовительной к школе группы
по лексической теме: «Птицы перелётные и водоплавающие»
Выполнила учитель-логопед
группы №10
ГБДОУ детский сад №6
Красногвардейского района Спб
Солоцкая Ольга Николаевна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Перелётные и водоплавающие птицы».
Цель: дифференциация звуков [р] — [рь] в процессе уточнения и закрепления понятий «перелётные птицы» и «водоплавающие птицы» у дошкольников с ОВЗ через интеграцию всех образовательных областей.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
- закрепить понятия «перелётные птицы», «водоплавающие птицы».
-уточнить внешний вид птиц;
-ввести понятие «горихвостка», уточнить происхождение названия.
-формировать умение словообразования детёнышей птиц;
- закрепить умение составления простого распространённого предложения.
Коррекционно- развивающие:
-развивать навык речеслуховой дифференциации звуков [р]- [рь];
-автоматизировать [р] и [рь] в словах;
-развивать навык фонематического анализа и синтеза;
-развивать силу и модуляцию голоса;
-развивать невербальное и вербально - логическое мышление;
-развивать слуховое внимание;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать тонкую, ручную, мимическую, общую моторику;
- развивать дикцию, связную речь.
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, наблюдательность, познавательную активность, ответственность, целеустремлённость, любовь к птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и водоплавающих птиц, закрепление примет осени и весны, просмотр мультфильма «В стране не выученных уроков», уточнение артикуляционной позиции звуков [Р] , [РЬ], заучивание чистоговорки «Грач» .
Оборудование: CD с презентацией, музыкальное сопровождение.
Интеграция О.О.:
Речевое направление;
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей (О.О.) | Деятельность педагога | Примечания |
Речевое направление | I. Оргмомент. -Здравствуйте ребята!
| Дети приветствуют педагога и гостей, внимательно слушают. (журавля) |
Художественно-эстетическое развитие | - Ребята, посмотрите на экран. Почему сегодня мы слушали журавля? | Рассматривают журавля, слушая музыку. |
Познавательное развитие Речевое развитие | II. Основная часть. - Ребята, как вы думаете, какое время года изображено ? Как же вы догадались? А что же происходит в это время года с некоторыми птицами? | Рассуждают над вопросом, высказывают своё мнение. |
Познавательное развитие Речевое развитие | - Ребятки, скажите мне, каких перелётных птичек в названии которых есть звуки [ р ] и [ рь] вы знаете ? | Догадываются и отвечают, рассматривая слайд. ( на слайде журавль, грач, дрозд, горихвостка, жаворонок, скворец, трясогузка). Рассматривают на слайде изображения перелётных птиц. |
Познавательное развитие Речевое развитие | - Ребятки, а знаете ли вы эту птичку? Это горихвостка. Как вы думаете, почему её так назвали? | Предполагают название, рассматривая слайд с изображением горихвостки. |
Познавательное развитие | -Ребятки, это тоже перелётная птица. Своё имя эта птица получила за похожий на язычок пламени, постоянно подрагивающий яркий рыжий хвостик. Союз охраны птиц России ежегодно избирает символом наступающего года какую-либо птицу, обитающую на территории России. В этом году Птицей года стала именно Горихвостка. Она гнездится и в естественных дуплах деревьев, не избегая различных углублений в стенах жилищ человека и построек. Горихвостки – старательные помощники садоводов, обязательно оценят домики, сделанные специально для них и их будущего потомства. Ещё её называют лысушка. Отлет горихвосток начинается в конце августа и продолжается в сентябре. | Уточняют внешний вид птицы. |
Познавательное развитие | Ребятки , как вы думаете, в слове «горихвостка» звук [р] звучит твердо или мягко? | Дают ответы. |
Речевое развитие, Физическое развитие. |
-Кра, кра, кра! Поглядите — ка, какой Рак, рак, рак! | Повторяют вместе с логопедом. Машут крыльями проговаривают, воображают «Очки», проговаривают. |
Художественно- эстетическое, познавательное развитие социально-коммуникативное развитие. | Посмотрите,сколько перелётных птичек вы знаете! Какие вы молодцы! Давайте присядем на наши места. Ребятки, а все ли птички умеют плавать? Какая птичка среди других водоплавающая? (Педагог уточняет, что утка-мандаринка -птица водоплавающая) | Присаживаются на места. Рассматривают на слайде изображение утки-мандаринки. Дают ответы. |
Речевое, социально-коммуникативное. | -Ребятки, весной птицы вернутся и скажите кто же появится у них? - Как мы назовем птенцов журавля, скворца, грача, дрозда, ? | Отвечают. Называют в игре с мячом. |
Речевое, познавательное развитие, физическое развитие. | - Я предлагаю вам немного поиграть. - Вы согласны? Педагог проводит подвижная игру «Певчие птицы» - Есть у нас игра одна, вам понравится она. Птицы все на юг летят, зимовать они хотят Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко Только ветер им мешает и с дороги их сбивает | По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру. |
Физическое развитие, речевое развитие. | - Ребятки, а сейчас наберите в носик воздух и попробуйте повторить на выдохе – «Журавли, дрозды, грачи». | Действуют по инструкции, развивая речевое дыхание. |
Речевое развитие, познавательное. | -Давайте вспомним, общаются между собой дрозды? - «Ра-та-та», -А если спрашивают друг друга? -А если зовут в тёплые края? | Произносят звукоподражание с различной голосовой модуляцией. |
Социально-коммуникативное и речевое. | Логопед: «Звонит Федя Перестукин и просит помочь составить предложения из слов: сильные, в, улетать, тёплые, птицы, края. - Поможем ему? | Слышат телефонный звонок. Составляют предложение. |
Социально-коммуникативное речевое, познавательное. | III. Заключительная часть. -Ребята, о ком мы говорили сегодня? -Что нового вы узнали? -Что вам запомнилось? Затем раздаёт подарки от Феди, благодаря детей. | Рассуждают, высказывают своё мнение. Получают подарки, благодаря за них Федю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по лексической теме «Перелётные птицы» для подготовительной логопедической группы с детьми с ОНР Коллективная работа «Лебединое озеро»
Научить детей складывать фигурку лебедя из бумаги....
Методическая разработка: «Использование коррекционно-развивающих технологий при изучении лексической темы «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста»
Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Конспект открытого мероприятия в старшей группе по лексической теме:: «Перелётные и зимующие птицы».
Конспект открытого мероприятия по лексической теме:: «Перелётные и зимующие птицы»....
Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.
Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы»
Конспект занятия по лексической теме «Перелётные птицы» (старшая логопедическая группа)Тема: «Перелётные птицы».Задачи: расширить словарь по теме; развивать умение со...