конспект интегрированной НОД для детей в старшей группе "Моя мама"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
С раннего возраста нужно воспитывать любовь к самому близкому человеку - маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_mame.docx | 445.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №5 «Вишенка»
Конспект интегрированной НОД
для детей старшей группы
на тему: «Моя мама»
составила воспитатель
Сержанова Е.М.
х. Рябичёв
Цель: Воспитание любви к самому близкому человеку – маме.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей; учить активно участвовать в беседе; упражнять в составлении рассказа о маме (по схеме); развивать память, мышление.
2. Уточнить и расширить знания детей о профессиях мам.
3. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий и беседа о них.
- Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Подбери действия», «Ласковые слова».
- Беседа «Моя семья».
- Рисование «Портрет моей мамы».
- Подготовка к выставке «Мамины умелые руки».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».
- Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине».
Материал к занятию: клубок ниток, аудиозаписи песен, выставка «Портреты мам», чудесный сундучок с предметами, выставка «Мамины умелые руки», схема рассказа, портреты мам, клей, кисточки, салфетки, семена, сюжетные картинки (дети помогают маме мыть посуду, разбрасывают игрушки, поливают цветы).
Содержание НОД.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Косякова «Всё она».
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слёзы льёт тогда?
- Всё она, родная, мама дорогая!
Воспитатель: Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными? Вы помогаете своим мамам? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла клубок ниток, но он не простой, а волшебный, так как в нём спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить слова, посвящённые маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая, ласковая и т.д.)
Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Вот какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов. А теперь присаживайтесь на стульчики. Послушайте песенку, которую хорошо знаете, и подумайте, о чём она.
Звучит аудиозапись «Песенки мамонтёнка» (ст. Д. Непомнящей, муз. В. Шаинского).
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Кто поёт песню?
- О ком поёт песню мамонтёнок?
- Почему ему грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Всем нужна мама: и мамонтёнку, и котёнку, и детям. Мама - это прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. Как вы считаете, чья мама самая лучшая? Может та, которая самая красивая? А может та, которая самая трудолюбивая? Мы с вами недавно рисовали наших мам. Давайте рассмотрим портреты, которые вы нарисовали.
Дети по желанию рассказывают о своих мамах.
Воспитатель: Для каждого ребёнка его мама самая красивая. Дети, где работают ваши мамы?
Ответы детей.
Воспитатель: Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему. А теперь давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок. В нём много интересных вещей лежит. Чтобы узнать что там, нужно сказать такие волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
По желанию дети подходят к сундучку, повторяют волшебные слова, достают предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
(В сундучке лежат предметы необходимые для работы швеи, повара, врача, парикмахера, учителя).
Физкультминутка.
Решили маме мы помочь и воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка, бельё всё замочили
Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.
Не разорвали ничего, а полоскали сколько —
Туда-сюда, туда-сюда — вода в тазу вскипела.
Но только, братцы вот беда - на пол упала пена!
Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.
Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение М. Родиной «Мамины руки»
Говорят у мамы руки не простые.
Говорят у мамы руки золотые.
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу, золота не вижу.
Воспитатель: Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подойдём к выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим её.
Дети рассказывают о вещах, сделанных мамиными руками.
Воспитатель: Ваши мамы - рукодельницы, действительно у ваших мам руки трудовые, руки золотые. Дети, расскажите о своей маме. А чтобы легче было составить рассказ, можно пользоваться схемой.
2-3 рассказа о своей маме.
Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. А чем можно порадовать маму? Рассмотрите картинки и отберите нужные - то, чем можно порадовать маму.
Дети рассматривают сюжетные картинки и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Мамы очень любят сюрпризы. Давайте мамам приготовим сюрприз – украсим их портреты бусами, а потом подарим их.
Звучит музыка (песня «Мама» сл. И. Косякова муз. Н.Тимофеева). Дети украшают под музыку портреты мам бусами (выполняют аппликацию).
После работы дети любуются портретами своих мам. Затем читают наизусть стихотворения о мамах.
Воспитатель: Дети, что вам понравилось сегодня на занятии?
Ответы детей.
Под музыку дети выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Маму сильно я люблю, я ей фартук подарю»
Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности и одним из мероприятий тематической недели, посвящённой празднику 8 марта....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мама для слоненка"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мама для слоненка"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята»
Данный конспект разработан как итоговое НОД для детей 2 младшей группы. Включает в себя все познавательные области ФГОС....
Конспект интегрированной ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Мамочки любимые, мамы дорогие"
Данный материал позволяет знакомить детей с семейными ценностями,расширять знания детей о празднике "День Матери", развивать творческие способности воспитанников....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Маму очень я люблю...» в старше - подготовительной группе»
Конспект интегрированнлой НОД на тему:"Маму очень я люблю" в ст.,- подг. гр....
Конспект интегрированное музыкального занятия в старшей группе ко Дню матери «Мама - главное слово на свете»
Тема: «Мама – главное слово на свете».Цель: воспитание уважительного отношения к маме, способствовать теплых взаимоотношений в семье.Задачи:Образовательные задачи:• учить проявл...