КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Маму очень я люблю...» в старше - подготовительной группе»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект интегрированнлой НОД на тему:"Маму очень я люблю" в ст.,-  подг. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_v_detskom_sadu.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 24»

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно-образовательной  деятельности

  на тему:

«Маму очень я люблю...»

 в старше - подготовительной группе»

                                                                                    Воспитатель

                                                                                   высшей категории

                                                                                   Кириллова О.А.

г. Городец

2013г.

Программное содержание:

  • познакомить детей с праздником «День Матери»;
  • закреплять умение делать цветы из бумаги и пластиковых трубочек;
  • закреплять умение выразительно исполнять стихотворение, интонационно разнообразно, в зависимости от содержания;
  • учить детей чувствовать и понимать характер образов в рассказе В.Сухомлинского, понимать смысл пословиц, стихов о матери;
  • способствовать развитию и сохранению здоровья детей путем использования в процессе НОД пальчиковой гимнастики и динамической паузы;
  • развивать речь, память, внимание, творчество детей;
  • воспитывать любовь к матери, уважение к женщине.

Предшествующая работа:

  • беседа с детьми об истории происхождения праздника «День Матери»;
  • подбор литературного материала;
  • разучивание стихов, пословиц о маме;
  • рисование портрета «Моя любимая мама»;
  • оформление фотовыставки «Я и мамочка моя».

Материал:

  • фотовыставка с рисунками детей;
  • образец цветка;
  • подносы, ножницы, цветная бумага, трубочки;
  • ваза для цветов;
  • фонограмма.

        Организация и методика проведения:

В-ль: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Сегодня мы с вами поговорим об одном из величайших праздников в России. Кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября?

Дети: - День Матери!

В-ль: - От чистого сердца,

Простыми словами,

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

- Слово «мама», «мать», одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на всех языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Оказывается, этот праздник отмечается во многих странах. День Матери - международный праздник. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. В разных странах этот праздник приходится на разные даты. В России «День Матери» отмечается в последнее воскресение ноября. В России - это очень молодой праздник, отмечается он с 1998 года. Главное назначение этого праздника особо отметить роль самого главного человека в нашей жизни - Матери.

- А теперь я вам загадаю загадку. Если вы отгадаете её, говорите хором:

- Кто открыл мне этот мир,

  Не жалея своих сил?

  И всегда оберегала?

  Лучшая на свете ...

Дети: - Мама!

В-ль: - Кто на свете всех милее

            И теплом своим согреет,

            Любит больше, чем себя?

            Это...

Дети: - Мамочка моя!

В-ль: - Что означает слово  «мама»? Как вы понимаете?

Дети: - Мама - это самый любимый, родной, ласковый человек для ребёнка.

В-ль: - Самое прекрасное слово на Земле «мама». Это первое слово на Земле, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

- Ребята, а может быть вы знаете стихи про маму?

Ребёнок: - Много мам на белом свете

                  Всей душой их любят дети,

                  Только мама есть одна

                  Всех дороже мне она.

                  Кто она? Отвечу я: - Это мамочка моя!

Ребёнок: - Мама, как волшебница

                   Если улыбается

                   Каждое желание у меня сбывается -

                   Поцелует мама - плохое забывается.

                   Новый день, весёлый день

                   С мамой начинается!

Ребёнок: - Мама нас ласкает

                   Солнце согревает.

                   Солнце, как и мама

                   Лишь одно бывает!

В-ль: - У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь и сколько бы не было вам лет, вам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше ваша любовь, тем радостнее и светлее жизнь. Про это существует много разных пословиц и поговорок, давайте их вспомним.

Дети: - При солнышке - тепло,  при матушке - добро.

- Птица рада весне, а младенец - матери.

- Сердце матери лучше солнца греет.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Материнская ласка конца не знает.        

- Одна у человека мать, одна у него и Родина.

В-ль: - Отлично. Прочитайте, пожалуйста, пословицу, которая написана на доске.

Дети: - При солнышке - тепло, при матушке - добро.

В-ль: - Как вы её понимаете? Как вы  думаете, что общего между солнечным светом и мамой?

Дети: - Доброта, забота, ласка, свет...

В-ль: - Сейчас мы с вами создадим солнце материнской любви. Вы должны будете перечислить качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. Всё сказанное вами, я запишу на лучах солнца.

Дети ещё раз перечисляют качества.

В-ль: - Вот какое у нас получилось чудесное солнышко материнской любви. А сейчас я вам расскажу сказку. Вы послушайте её внимательно.

- «Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвёртая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она помогла маме раздеться,  и принесла воды умыться».                                    

                                                                  (В. Сухомлинский)

В-ль: - Ребята, скажите, пожалуйста, кто же из дочек, по-вашему мнению, по-настоящему любил маму?

- Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее, говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая  дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы?

- А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите.

Дети: - Подметаю пол.

- Мою посуду.

- Протираю пыль.

- Поливаю грядки в огороде.

В-ль: - Очень хорошие помощники из вас получатся. А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Мамины помощники».

- Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Бельё всё замочили.

Стирали долго мы его,

О доску даже тёрли.

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

Туда - сюда, туда - сюда,

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,  вот беда:

На пол упала пена!

Давай её мы собирать

И отжимать в ведёрко.

Чтобы как  мама наша стать

Трудиться надо столько!

(Дети имитируют движения, согласно словам  текста, затем проходят за столы).

В-ль: - Каждой маме очень приятно получать подарки, цветы, а особенно в такой замечательный день. Как известно, самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Вот мы сейчас с вами и попробуем сделать цветы для своей любимой мамочки. А для этого нам понадобится цветная бумага, трубочки для коктейля и ваши «золотые», умелые ручки.

- Давайте, ребята, мы с вами рассмотрим цветок (показываю образец).

-Из чего состоит цветок?

Из чего мы сделаем бутон? А стебелёк?

-Бутон мы сделаем из трафаретов ваших ладошек. Сначала нам нужно обвести ваши ладошки на цветной бумаге, затем вырезать и собрать в бутон, а потом прикрепить к стебельку.

- Посмотрите, у вас на подносах лежат заготовки цветной бумаги, на которых вы должны обвести свои ладошки, а затем вырезать трафарет.

- Перед началом, подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая игра «Карандаш».

-Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

 (В соответствии с текстом дети выполняют движения).

Затем дети приступают к работе, я оказываю посильную помощь.

В-ль: - Хорошо, ребята, справились с заданием. Теперь нам нужно собрать цветок, чтобы он стал похож на настоящий: соединим бутон и стебелёк, приклеим листочки.

Дети завершают работу, собирают общий большой букет для мам.

В-ль: - Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился. Это будет очень приятным сюрпризом для ваших мам.

Ребёнок: - Из цветной бумаги

                  Вырежу кусочек,

                  Из него я сделаю

                  Маленький цветочек.

                  Мамочке подарок

                  Приготовлю я.

                  Самая красивая мама у меня!

Ребёнок: - Маму я свою люблю,

                  Ей подарок подарю.

                  Я подарок сделал сам

                  Из бумаги с красками.

                  Маме я его отдам,

                  Обнимая ласково!

В-ль: - В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность, ласку.

Ребёнок: - На свете добрых слов живёт не мало,

                  Но дороже и важней одно:

                  Из двух слогов, простое слово «мама»

                  И нету слов дороже,  чем оно!

Ребёнок: - Мы желаем нашим мамам

                   Никогда не унывать,

                   С каждым годом быть всё краше

                   И поменьше нас ругать!

Дети вручают цветы мамам, затем организуется чаепитие.

                   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.·       Совершенствование дв...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

"Маму сильно я люблю" досуг для подготовительной группы

сценарий досуга в подготовительной группе "Маму сильно я люблю"...

Аппликация с использованием салфеток на тему: «Маму очень я люблю, ей цветочек подарю»

Аппликация с использованием салфеток на тему:«Маму очень я люблю, ей  цветочек подарю»...