Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мама для слоненка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Голоскокова Елена Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы  "Мама для слоненка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_dlya_slonenka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 10

г. Россоши

Россошанского муниципального района

Воронежской области

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Мама для слоненка»

Воспитатель

Голоскокова Е. Е.

Россошь

2013г.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

-уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

-учить согласовывать существительные с числительными;

-учить образовывать названия детенышей животных;

-учить образовывать притяжательные прилагательные.

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие внимания, памяти, мышления;

3. Коррекционно-воспитательные:

-прививать любовь к животным;

-воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка слоны, глобус, мягкая игрушка обезьяна, картина с изображением джунглей.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Коммуникативная игра « Здравствуйте, ребята»

 Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг- другу приятные слова.

Ну вот ,  теперь мы всё видим , всё слышим , дышим глубоко ,выпрямили спинки , расправили плечи . У нас хорошее настроение – улыбнитесь друг другу ! Вот теперь я вижу ваши весёлые глазки , а настроение поднимается прямо как этот воздушный шарик (Показывает голубой воздушный шар)

-Какого цвета мой шарик?

-Предлагаю вам показать взрослым , как мы будем шарик надувать .

2.Дыхательное упражнение «Шарик»

(Держим ручки у губ )

       Вот мы шарик надуваем         (дуем )

       И до облаков взлетаем           (поднимаем руки вверх)

Шарик лопнул – выдыхаем     (приседаем ,руки через стороны опускаем со звуком с –с –с )

       Наши мышцы расслабляем     (руки опущены )

      Дышится легко , ровно , глубоко    ( держим шарик прямо )

3.Сообщение темы занятия:

Слышен плач. В группе появляется маленький слоненок.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, какой маленький слоненок. Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?

Дети: Наверное, он потерял свою маму.

Воспитатель:  Конечно. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)

А где живут слоны. Как вы думаете? (В жарких странах.)

Правильно, ребята, эти животные живут в жарких странах, где никогда не бывает холодно, там нет снега, круглый год греет солнце. Там очень много фруктов. Давайте соберем для слоненка фрукты.

 4. Дидактическая игра «Найди фрукт». Ее цели: развивать тактильное ощущение, определять предмет на ощупь. Дети отбирают фрукты из ряда предложенных предметов (мяч, картофель, яблоко) .

5.Отправляемся на поиски мамы

Воспитатель:  Нужно отправиться на поиск мамы слоненка. А поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Найти маму слоненка я хочу.

Открывайте глаза.

Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Кажется, мы оказались в лесу

6.Психогимнастика «Наши эмоции»

 Сначала мы испугались (покажите) –место нам незнакомо.

Потом – нахмурились-  какое чудесное место!

Обрадовались -скоро встретим друзей.

Растерялись -нас никто не встречает.

Опять обрадовались- всё в порядке!

Улыбнулись!

7. Зрительная гимнастика «Звери заняты делами»

Сегодня, посмотрите сами,        (Правую руку ведём слева направо, прослеживая

Все звери заняты делами        движение взглядом)

Лисичка-сестричка

Шубку подшивает        (Следим за «иголкой» -вверх-вниз)

Медведь-старый дед

Сапоги подбивает        (Следим за «молотком» )

Сорока-белобока –

Мушек отгоняет        (Моргаем)

Медведица маша –         (Круговое движение правой рукой прослежива

        ем  взглядом)

Варит детям кашу        

Зайчиха под ёлкой

Метёт метёлкой                                (Движения глаз влево-вправо)

По болоту босиком

Кулик ходит с посошком                (Взгляд вдаль из-под руки, сложенной козырьком)

А кто нас встречает  вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,

 Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

 Одежка в два цвета – на зиму, на лето.   (Заяц)

-А вот и она сама прискакала.

Зайчиха:    Здравствуйте, ребята.  

Дети : Здравствуй, зайчиха. Мы ищем маму слоненка. Вы не видели её?

Зайчиха:   Если вы мне поможете, то и я вам помогу. Посмотрите, по лесу  разбежались мои детки. Надо их сосчитать и в кучку собрать.

8. Согласование существительных с числительными. Дидактическая игра «Сосчитай».

 Дети считают: 1зайчонок , 2, 3, 4, 5, зайчат и расставляют зайчат  в кармашки на полотне.

Зайчиха:   Вот спасибо вам, ребятишки. Помогу и я вам. Слоны не живут в нашем лесу Вам нужно отправляться в Африку. Там вы и найдете маму слоненка.

 Воспитатель:  Спасибо, зайчиха, дети, закрывайте глаза, отправляемся дальше.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

9. Из кубиков строим корабль под стихотворение «морские волки»

Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывем.

Якоря мы поднимем- вот так

Паруса мы поставим -вот так!

Веселее моряк! Веселее моряк!

Делай так и вот так и вот так!

Поплывем мы в далекие страны,

Где блестящие звезды видны,

Где на ветках висят обезьяны

И гуляют большие слоны

Воспитатель:  А как вы думаете,  кто такие морские волки? ( да это моряки)

-Какими словами можно охарактеризовать морских волков?

(Смелые, храбрые, отважные, бесстрашные, мужественные.)

10. Логоритмическое упражнение «Кораблик» (видео)

Воспитатель:  -Морские волки, доставайте свои бинокли . Кого вы видите на суше?

-  Я вижу на деревьях обезьян. Они перескакивают с ветки на ветку. Прыгают, резвятся, веселятся. А что делают другие животные?

Слоны, носороги, крокодилы, тигры, попугаи?

Воспитатель:  Ребята, вот мы и в Африке.

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет!

11 Чистоговорка  «Чудесное превращение»

Дилы – дилы – дилы –

Появились крокодилы.

Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты – моты – моты –

Появились бегемоты.

Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Аф ы – аф ы – аф ы

Жуют листики жирафы.

Тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны – ны –ны –

Водой брызгают слоны.

Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны – яны – яны –

По веткам скачут обезьяны.

Дети изображают скачущих обезьян.

Воспитатель:  Животные обещают помочь найти маму слоненка, если мы справимся с их сложными  заданиями. Но мы же морские волки, смелые и отважные, вперед!!

12.Актуализация предметного словаря. Дидактическая игра «Угадай и покажи».

Но нужно не просто угадать, а еще и найти изображение животного, которого я загадала.

Скажите-ка мне: кто это такие здесь живут, ловкие и хвостатые? (Обезьяны)

А большой и толстокожий? (Бегемот). Сильный и с большой гривой (Лев)

Пятнистые, длинношеие? (Жирафы.)Зубастый ( крокодил), длинный (удав)

Выносливые, двугорбые? (Верблюды.) Свирепый (тигр).Говорящий( попугай).

13 .  Игра с мячом Воспитатель  называет  животное, а дети его признак

 14. Попевка  с массажем « У жирафа пятна»

15. Образование названия детенышей. Дидактическая игра «Кто у кого?»

У зверей большая проблема они не могут найти детенышам маму.

У верблюда, у слона, у тигра.

16. Попевки со звуками Ж, З

-Послушайте слова: зебра, Зубастый, змея, Обезьяна.

Какой звук повторяется в этих словах? (з)Потяните этот звук. Пропоем!

-А в словах : Жираф, Жуют, Животные? (ж) Пропоем!

17. Игра с хлопками

-Я буду называть звуки, слова и слоги со звуками з или ж.

Услышите звук з- хлопаем, звук ж – топаем.

З, з, з, ж, з, ж, За, зо, зу, жа, жо ,  жу , жук, змея, жираф, жаба.

18.Деление на слоги.

Сколько слогов в слове ЖАБА? Проверим себя, хлопнув в ладоши. Какой первый слог? Какой второй? Какой ударный?

Сколько слогов в слове ЖУК?

Тигренок: Ребята, вы, наверное, Очень торопитесь? (Ответы детей) Отправляйтесь дальше в джунгли. Там вы можете встретить стадо слонов. Может среди них окажется и мама вашего слоненка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кажется, я уже вижу кого-то. Это стадо слонов, а мамы слонихи нет. Наверное, она ищет своего сынишку.

Слониха: Здравствуйте, ребята. Я так переживала за своего сына, ведь он такой маленький! Отбился от стада. Спасибо, что помогли найти ему дорогу домой.

- Ребята, расскажите, кто помогал вам найти маму слоненка.

-Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой.

Нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой скорей хочу.

19. Итог.

Вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Вот какое доброе дело мы с вами сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.

Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Порадовать маму - как это просто»

Программное содержание: воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке. Вызывать желание порадовать их. Развивать речь у детей, учить их обдуманно отвечать на вопросы,учить слушать литературные п...