Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мама для слоненка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мама для слоненка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_dlya_slonenka.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 10
г. Россоши
Россошанского муниципального района
Воронежской области
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Мама для слоненка»
Воспитатель
Голоскокова Е. Е.
Россошь
2013г.
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
-уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;
-учить согласовывать существительные с числительными;
-учить образовывать названия детенышей животных;
-учить образовывать притяжательные прилагательные.
2. Коррекционно-развивающие:
-развитие внимания, памяти, мышления;
3. Коррекционно-воспитательные:
-прививать любовь к животным;
-воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, игрушка слоны, глобус, мягкая игрушка обезьяна, картина с изображением джунглей.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Коммуникативная игра « Здравствуйте, ребята»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное весеннее утро улыбнемся и скажем друг- другу приятные слова.
Ну вот , теперь мы всё видим , всё слышим , дышим глубоко ,выпрямили спинки , расправили плечи . У нас хорошее настроение – улыбнитесь друг другу ! Вот теперь я вижу ваши весёлые глазки , а настроение поднимается прямо как этот воздушный шарик (Показывает голубой воздушный шар)
-Какого цвета мой шарик?
-Предлагаю вам показать взрослым , как мы будем шарик надувать .
2.Дыхательное упражнение «Шарик»
(Держим ручки у губ )
Вот мы шарик надуваем (дуем )
И до облаков взлетаем (поднимаем руки вверх)
Шарик лопнул – выдыхаем (приседаем ,руки через стороны опускаем со звуком с –с –с )
Наши мышцы расслабляем (руки опущены )
Дышится легко , ровно , глубоко ( держим шарик прямо )
3.Сообщение темы занятия:
Слышен плач. В группе появляется маленький слоненок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой маленький слоненок. Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?
Дети: Наверное, он потерял свою маму.
Воспитатель: Конечно. Он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь? (Ответы детей)
А где живут слоны. Как вы думаете? (В жарких странах.)
Правильно, ребята, эти животные живут в жарких странах, где никогда не бывает холодно, там нет снега, круглый год греет солнце. Там очень много фруктов. Давайте соберем для слоненка фрукты.
4. Дидактическая игра «Найди фрукт». Ее цели: развивать тактильное ощущение, определять предмет на ощупь. Дети отбирают фрукты из ряда предложенных предметов (мяч, картофель, яблоко) .
5.Отправляемся на поиски мамы
Воспитатель: Нужно отправиться на поиск мамы слоненка. А поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Найти маму слоненка я хочу.
Открывайте глаза.
Куда это мы попали? Не похоже на Африку. Кажется, мы оказались в лесу
6.Психогимнастика «Наши эмоции»
Сначала мы испугались (покажите) –место нам незнакомо.
Потом – нахмурились- какое чудесное место!
Обрадовались -скоро встретим друзей.
Растерялись -нас никто не встречает.
Опять обрадовались- всё в порядке!
Улыбнулись!
7. Зрительная гимнастика «Звери заняты делами»
Сегодня, посмотрите сами, (Правую руку ведём слева направо, прослеживая
Все звери заняты делами движение взглядом)
Лисичка-сестричка
Шубку подшивает (Следим за «иголкой» -вверх-вниз)
Медведь-старый дед
Сапоги подбивает (Следим за «молотком» )
Сорока-белобока –
Мушек отгоняет (Моргаем)
Медведица маша – (Круговое движение правой рукой прослежива
ем взглядом)
Варит детям кашу
Зайчиха под ёлкой
Метёт метёлкой (Движения глаз влево-вправо)
По болоту босиком
Кулик ходит с посошком (Взгляд вдаль из-под руки, сложенной козырьком)
А кто нас встречает вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета – на зиму, на лето. (Заяц)
-А вот и она сама прискакала.
Зайчиха: Здравствуйте, ребята.
Дети : Здравствуй, зайчиха. Мы ищем маму слоненка. Вы не видели её?
Зайчиха: Если вы мне поможете, то и я вам помогу. Посмотрите, по лесу разбежались мои детки. Надо их сосчитать и в кучку собрать.
8. Согласование существительных с числительными. Дидактическая игра «Сосчитай».
Дети считают: 1зайчонок , 2, 3, 4, 5, зайчат и расставляют зайчат в кармашки на полотне.
Зайчиха: Вот спасибо вам, ребятишки. Помогу и я вам. Слоны не живут в нашем лесу Вам нужно отправляться в Африку. Там вы и найдете маму слоненка.
Воспитатель: Спасибо, зайчиха, дети, закрывайте глаза, отправляемся дальше.
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
9. Из кубиков строим корабль под стихотворение «морские волки»
Ходят волны кругом вот такие,
Вот такие большие, как дом!
Мы, бесстрашные волки морские,
Смело в бурное море плывем.
Якоря мы поднимем- вот так
Паруса мы поставим -вот так!
Веселее моряк! Веселее моряк!
Делай так и вот так и вот так!
Поплывем мы в далекие страны,
Где блестящие звезды видны,
Где на ветках висят обезьяны
И гуляют большие слоны
Воспитатель: А как вы думаете, кто такие морские волки? ( да это моряки)
-Какими словами можно охарактеризовать морских волков?
(Смелые, храбрые, отважные, бесстрашные, мужественные.)
10. Логоритмическое упражнение «Кораблик» (видео)
Воспитатель: -Морские волки, доставайте свои бинокли . Кого вы видите на суше?
- Я вижу на деревьях обезьян. Они перескакивают с ветки на ветку. Прыгают, резвятся, веселятся. А что делают другие животные?
Слоны, носороги, крокодилы, тигры, попугаи?
Воспитатель: Ребята, вот мы и в Африке.
Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете земли прекрасней нет!
11 Чистоговорка «Чудесное превращение»
Дилы – дилы – дилы – Появились крокодилы. | Дети изображают дремлющего крокодила. |
Моты – моты – моты – Появились бегемоты. | Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты. |
Аф ы – аф ы – аф ы Жуют листики жирафы. | Тянутся вверх, изображая жирафов. |
Ны – ны –ны – Водой брызгают слоны. | Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают. |
Яны – яны – яны – По веткам скачут обезьяны. | Дети изображают скачущих обезьян. |
Воспитатель: Животные обещают помочь найти маму слоненка, если мы справимся с их сложными заданиями. Но мы же морские волки, смелые и отважные, вперед!!
12.Актуализация предметного словаря. Дидактическая игра «Угадай и покажи».
Но нужно не просто угадать, а еще и найти изображение животного, которого я загадала.
Скажите-ка мне: кто это такие здесь живут, ловкие и хвостатые? (Обезьяны)
А большой и толстокожий? (Бегемот). Сильный и с большой гривой (Лев)
Пятнистые, длинношеие? (Жирафы.)Зубастый ( крокодил), длинный (удав)
Выносливые, двугорбые? (Верблюды.) Свирепый (тигр).Говорящий( попугай).
13 . Игра с мячом Воспитатель называет животное, а дети его признак
14. Попевка с массажем « У жирафа пятна»
15. Образование названия детенышей. Дидактическая игра «Кто у кого?»
У зверей большая проблема они не могут найти детенышам маму.
У верблюда, у слона, у тигра.
16. Попевки со звуками Ж, З
-Послушайте слова: зебра, Зубастый, змея, Обезьяна.
Какой звук повторяется в этих словах? (з)Потяните этот звук. Пропоем!
-А в словах : Жираф, Жуют, Животные? (ж) Пропоем!
17. Игра с хлопками
-Я буду называть звуки, слова и слоги со звуками з или ж.
Услышите звук з- хлопаем, звук ж – топаем.
З, з, з, ж, з, ж, За, зо, зу, жа, жо , жу , жук, змея, жираф, жаба.
18.Деление на слоги.
Сколько слогов в слове ЖАБА? Проверим себя, хлопнув в ладоши. Какой первый слог? Какой второй? Какой ударный?
Сколько слогов в слове ЖУК?
Тигренок: Ребята, вы, наверное, Очень торопитесь? (Ответы детей) Отправляйтесь дальше в джунгли. Там вы можете встретить стадо слонов. Может среди них окажется и мама вашего слоненка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Кажется, я уже вижу кого-то. Это стадо слонов, а мамы слонихи нет. Наверное, она ищет своего сынишку.
Слониха: Здравствуйте, ребята. Я так переживала за своего сына, ведь он такой маленький! Отбился от стада. Спасибо, что помогли найти ему дорогу домой.
- Ребята, расскажите, кто помогал вам найти маму слоненка.
-Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой.
Нам нужно вернуться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть домой скорей хочу.
19. Итог.
Вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Вот какое доброе дело мы с вами сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.
Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ
"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Порадовать маму - как это просто»
Программное содержание: воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке. Вызывать желание порадовать их. Развивать речь у детей, учить их обдуманно отвечать на вопросы,учить слушать литературные п...
- Мне нравится (1)