Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данный конспект разработан как итоговое НОД для детей 2 младшей группы. Включает в себя все познавательные области ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
«Жили были мама Коза и козлята».
Подготовила:
Аксененко В.Л.
2016г.
Цель:
продолжать учить узнавать животных по части изображения;
правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина);
совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма);
закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий,);
стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий);
формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Материал:
картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком); части животных (кошка, собака, лошадь) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей), корзины: синяя, красная, желтая; рамки – вкладыши: домики с дверями разной геометрической формы (по числу детей); игрушка волк.
Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки»
Ход занятия
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.
«Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Три медведя», «Гуси лебеди» и т. д.
-Давайте сходим сегодня в гости в сказку.
«Закрываем дружно глазки.
Раз, два, три и вот мы в сказке»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками.
(воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят)
В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.
Жили они, не тужили, играли, на поляне гуляли, травку щипали. Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов. Какого цвета цветы? (Цветы синего, красного и жёлтого цветов). Давайте мы соберем цветы в корзинки. Какого цвета эта корзина? (красного). А эта? (желтого). А эта? (синего). Красные цветы надо положить в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как корзины.
Игра «Собери цветы»
- Давайте, посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинках?
- Почему ты собрала красные цветы в эту корзинку? (Потому что у меня красная корзинка). (Воспитатель предлагает детям отнести корзинки в избушку.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? Верно. Это собака! А с кем она пришла? Правильно, со щенком. И т. д.
- Молодцы, всех гостей узнали!
Коза с козлятами любила гостей угощать.
Проводится д/и «Кто что ест»
Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.
(организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).
Коза – хлопота
показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими
День – деньской занята
прижать ладони к щекам, покачать головой.
Ей травы нащипать,
руками «нарвать травы»,
Ей на речку бежать,
указательным и средним пальцами изобразить бег,
Ей козляток стеречь
сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,
Малых детушек беречь
погладить попеременно левую и правую кисти рук.
Чтобы волк не украл,
имитировать движения волка,
Чтоб медведь не задрал,
изобразить медведя,
Чтобы лисонька – лиса
имитировать движения лисы
Их с собой не унесла.
Погрозить пальцем.
Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся……(показывает картинку с изображением волка).
Дети: Волка.
Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть в домике дверь.
Игровое упражнение «Закроем в домике дверь»)
(Воспитатель предлагает детям встать за столы, на которых разложены домики, к ним наборы с дверей и окон – геометрические формы.)
- Давайте, закроем окна и двери в домиках, чтобы волк не смог пробраться.
- Какой формы дверь и окна у тебя? (У меня дверь и окна – квадрат. Квадратной. А у меня - круглой. У меня – треугольной формы. И у меня тоже, треугольной).
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо занимались, А теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк (показывает игрушку волка), все спрячетесь от него.
Проводится подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)
Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.
Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки , яблочками сочными, вкусными!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»
Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"
Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Маму очень я люблю...» в старше - подготовительной группе»
Конспект интегрированнлой НОД на тему:"Маму очень я люблю" в ст.,- подг. гр....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Жили были мама Коза и козлята».
Цель: Совершенствовать навык в подборе предмета по заданному признаку( цвет, форма); обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи; помогать различать по внешнему в...
Конспект ОД на тему: "Жили-были мама Коза и козлята"
Конспект занятия в младшей группе на развитие познавательных интересов и расширения кругозора детей....