" Развитие речи в театрально - игровой деятельности". Опыт работы по театрализованной деятельности по сказке " Рукавичка"
учебно-методический материал по развитию речи по теме
С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому я стараюсь создать в своей группе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Чтобы каждый смог максимально реализовать свои способности, закрепить коммуникативные навыки,развивать речь,память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать примеры дружбы, правдивости, отзывчивости,находчивости. храбрости. У детей появляется уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребёнка деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по театрализованной деятельности
По сказке « Рукавичка»
Группа раннего возраста
Цель:
Побуждать интерес детей к театрализованной игре, вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли.
Создавать условия на развитие умений имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой, позой, жестом, движением; координацию речи с движением.
Воспитывать желание выступать перед сверстниками и взрослыми.
Создавать ситуацию успеха каждому ребёнку.
Материал: ноутбук – музыка « Метель», маски героев сказки « Рукавичка»,
костюмы- взрослых героев; снежки , рукавичка-декорация,
погремушки; звери( куклы).
Ход мероприятия:
Группа украшена (Пейзаж «Зимний лес» ).
Дети под музыку входят в группу.
Ведущий:
Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока.
Не грустите, улыбнитесь
Сказка дарит нам сюрприз.
Песня «Зима» ( сб. песен….. )
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущий:
Лес в уборе серебристом,
Рассыпает снег пушистый.
Сказка начинается!
Про зверей и рукавичку.
« Метель» - запись
Ведущий: Кто-то по лесу гулял, рукавичку потерял.
Входит дед (грустный идёт медленно)
Ведущий:
Что ты дедушка не весел?
Что ты голову повесил?
Дед:
Ходил по лесу, гулял, рукавичку потерял.
Рукавичку новую,
Тёплую, пуховую.
Ну куда же я мог её потерять?
Под ёлочкой смотрел,
Под сугробами смотрел.
Нет моей рукавички!
(Увидел дед детей)
Дед: Здравствуйте ,ребята!
Дети: Здравствуй, дедушка!
Дед :
Я по лесу гулял,
Рукавичку потерял,
Рукавичку новую,
Тёплую, пуховую.
Ведущий:
Дедушка, не расстраивайся,
Мы с ребятами поможем тебе!
Найдём рукавичку?
Дед:
Пойду , поищу рукавичку.
( дед уходит).
Ведущий:
А на улице мороз, отморозит щёки, нос.
В какой одежде мы пойдём на улицу?
Дети: (в тёплой, зимней).
Физминутка : «Зимняя прогулка».
(выполнение движений по тексту).
Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой.
Я надену шапку,
Я надену шубку
Я надену шарфик и
Потуже завяжу,
А потом красивые, тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький,
У меня есть валенки.
Санки я возьму и гулять пойду.
В санки сяду с горки прокачусь.
У-У-У-УХ.
Ведущий:
Ну -ка в саночки садитесь!
Эй, поехали, держитесь!
Упражнение «Саночки»
Ведущий:
Вот приехали мы в лес, полон сказок и чудес!!!
Ведущий:
Ребята, посмотрите! Как красиво в лесу!
Фонограмма « Метель» .
Ведущий: Сколько сугробов намело!
Чья это рукавичка? Ничья?
Варежка лежит одна.
Может эта рукавичка деда из сказки?
Мышка(ребёнок) «Пи- пи-пи» --бежит к рукавичке.
Ведущий:
Мышка в норку не ныряй!
Иди с нами поиграй!
Ты мышат своих возьми
И скорее к нам беги.
Куклотерапия «Мышата»
«Есть у мышки глазки---показываем глазки
Есть у мышки ушки--- ушки.
Есть у мышки носик,
Есть у мышки хвостик---------- хвостик
Мышку мы погладим,
Дуть на хвостик станем.
Мышка лапками стучит ТУК ТУК ТУК,
К себе в норку спешит,
Шмыг»
Ведущий:
Кто- то лапками стучит,
К нам по снежку спешит.
( появляется зайка)
Ведущий:
Прыгал зайка вдоль опушки,
У него замёрзли ушки.
Зайка в норку не беги ,а ребят повесели.
Мы тебя согреем.
Зайка, что лежит в твоей красивой корзинке?
Покажи!
Зайка:
Музыкальные инструменты!
Игра на музыкальных инструментах (погремушки).
Ведущий:
Зайка, ты согрелся?
Зайка: Да!
Присаживайся со зверятами.
Лисичка:
Хвост от холода дрожит.
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Ведущий:
Ой, лисичка ,подожди,
В рукавичку не беги.
Поиграй ты с ребятами в догонялки и согреешься.
Ребята, поиграем с лисичкой?
Дети: Да!
Игра « Лиса и зайцы».
Ведущий:
Слышите, кто-то лапами стучит?
Появляется волк.
Ведущий:
Волчок, серый бочок!
А где же у тебя твой хвост?
Волк:
В мороз по лесу гулял.
Я свой хвост потерял.
Ведущий:
Ребята! Поможем волку найти хвост?
Игра « Ищи»
Ведущий:
Волчок- серый бочок,
Мы тебе помогли найти свой хвост.
По лесу гуляй, но свой хвост не теряй!
Ведущий:
Весь лес дрожит!
Это кто спешит?
Заходит медведь (ревёт; в лапах корзинка).
( медведь – взрослый )
Медведь:
Мёрзнет мишка косолапый,
Мёрзнет нос и мёрзнут лапы.
Нет у меня берлоги,
Что тут посреди дороги?
Рукавичка! Подойдёт.
Кто, скажите в ней живёт?
Ведущий:
Мишка, ты не торопись,
Лучше покажи. Что ты принёс?
Медведь:
Корзинку, но не простую, а волшебную.
Я корзинку покручу, что в корзинке покажу.
Ну-ка, ну-ка мой дружок,
Ты найди-ка свой снежок!.
(дети из корзинки берут снежки в обе руки)
Ведущий:
Вместе с нами поиграть
Мишку приглашаем
Берегись- ка, Мишка!
Мы снежки бросаем!
(бросают снежки друг в друга)
Медведь:
А сейчас я посмотрю
Какие вы быстрые и ловкие.
Игра: «Собери снежки.»
Ведущий:
Мишка ,мы с тобой ещё поиграем,
В корзинку снежки сейчас покидаем.
Мишка:
Как мне с вами было хорошо.
Пойду посмотрю кто в рукавичке живёт?
Может в ней и отдохну,
Уж очень я устал.
Ведущий:
Мишка, ты такой большой,
А рукавичка маленькая.
Ты в ней не поместишься.
Ведущий:
Много зверей собралось в рукавичке и мишке место нашлось.
Они не ссорились, жили мирно. Хоть тесно, но дружно.
Ведущий:
Тут хватился дед пропажи-
И собачке велел назад бежать,
рукавичку отыскать!
Собака:
Гав,гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
(Подбегает к рукавичке).
Собака:
Быстро все из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьём придёт,
Рукавичку отберёт!
Ведущий:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто- куда.
И лишились навсегда
Рукавички новой , тёплой и пуховой.
Звучат шаги в лесу( запись)
Входит дед:
Ребятки, вы не видели где я потерял свою рукавичку?
Выбегает собака , отдаёт деду рукавичку.
Дед:
Теперь я согреюсь, рукавички обе тут, даже ноги от радости в пляс просятся.
Приглашает ребяток танцевать.
« Мы погреемся немножко».
Ведущий:
Пришло время расставаться и с героями прощаться.
Все старались, были молодцы.
Похлопаем друг дружке от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи в театрально – игровой деятельности».
Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно, позволяют решать одновреме...
Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»
Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим м...
«Развитие речи через театрально-игровую деятельность в детском саду»
В современном мире, чаще всего общение детям заменяет компьютер и телевидение. Вследствие чего, увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....
Презентация опыт работы Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
В настоящее время в связи с новыми требованиями, выдвинутыми современным обществом к системе образования, особую актуальность приобретает проблема нравственно-патриотического воспитания, а так же...