Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по теме «Мои Игрушки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по теме «Мои Игрушки»
Методическая разработка НОД
Тема: «Мои игрушки»
Воспитатель: Хмелёва Ирина Николаевна
ГБДОУ № 32
Санкт-Петербург пос. Металлострой
I. Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть: сюрпризное внесение в группу коробки с игрушками или воспитатель начинает играть с игрушками.
Основная часть: (возможные приёмы реализации поставленных задач)
1. Рассматривание игрушек по вопросам воспитателя.
2. Чтение детьми стихов А.Л. Барто из сборника «Игрушки».
2. Выбрать игровую ситуацию: например, «День рождение у куклы», «Магазин игрушек» или др.
2. Поставить задачу перед детьми: составить рассказ об игрушке (чтобы подарить кукле, чтобы купить её в магазине и пр.).
3. Уточнить с помощью вопросов воспитателя, о каких признаках игрушки можно рассказать.
4. Дать образец описательного рассказа: например, «Это игрушечный зайчик. У него длинные уши, короткий пушистый хвостик. У зайчика есть четыре лапки. Шубка у зайчика из серого меха. Он смотрит на нас своими чёрными, весёлыми глазками и как будто говорит: «Попробуйте, догоните меня».
5. Предложить детям выбрать игрушку для рассказа.
6. Активизировать в ходе составления детьми описания игрушки использование в речи наиболее употребительных прилагательных: красивая, большая, красный, жёлтая и т.п., используя приём подсказки нужного прилагательного, приём сравнения (эта кукла маленькая, в красном платье, а ты какую хочешь купить?) и др.
Заключительная часть – обобщение воспитателя: использовать чтение художественной литературы (рассказа В. Осеевой «Сторож», К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», др.), собственный рассказ, чтение стихотворения. Например,: чтение стихотворения об игрушках:
Раз-два-три, раз-два-три!
На игрушки посмотри!
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Мячик, утка, зайка, домик,
Мишка, грузовик и гномик.
Вот ведро, совок, лопатка,
Кукла, кошка и лошадка.
Вас люблю, игрушки, я,
Вы же все - мои друзья!
II. Интегративные задачи с образовательной областью «Познавательное развитие»
- Создать условия, способствующие совершенствованию восприятия (активно включая все органы чувств)
- Создать условия, способствующие развитию образных представлений (использование при характеристике предметов эпитетов и сравнений)
- Создать условия для закрепления умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением
- Создать условия для формирования умения вычленять некоторые особенности предметов (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования
- Расширять представления детей о свойствах материала. Способствовать овладению способами обследования предметов. Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, развития умения фиксировать его в речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
Здравствуй, зимушка-зима!...
Конспект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Я скажу тебе словечко»
Речь, как мы знаем, является один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Являясь важнейшим средством человеческогоо...
Конспект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
Познакомить с зимой, как со временем года. Формировать умение определять зиму по характерным признакам: холодно, снежно, мороз....