Конспект по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с презентацией на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Новикова Наталья Сергеевна
Конспект по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с презентацией на тему "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_nasekomye.docx20.76 КБ
Файл nasekomye.pptx872.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию

для детей младшего дошкольного возраста

Вид детской деятельности: организованная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе.

Тема образовательной деятельности: Насекомые.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

- актуализировать знания детей о насекомых;

- способствовать умению образовывать форму множественного числа, уменьшительно - ласкательную формы существительных;

Развивающие:

- развивать память, логическое мышление;

- продолжать развивать диалогическую речь, фонематический слух;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей рук, артикуляционную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к живым существам – насекомым;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с насекомыми; наблюдение на прогулке за насекомыми; загадывание загадок о насекомых; беседа о пользе насекомых, о бережном отношении к природе.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, файл с презентацией.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Слайд 2

Педагог: Ребята, посмотрите! Кто-то нам в группу прислал письмо. Кто же это? Не знаете? А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадку:

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка. (Ответы детей).

Слайд 3

Педагог: Какие же вы догадливые, ребята! Это кузнечик Кузя! Хотите узнать что же он нам написал? А написал он вот что: «Здравствуйте, ребята! Я гулял на полянке, прыгал, прыгал, играл со своими друзьями и нечаянно обидел их. Ребята, помогите пожалуйста мне с ними помириться. Я очень хочу, но не знаю как». Ребята, поможем Кузе? (Ответы детей).

Основная часть:

Педагог: Кузя очень любит играть со своими друзьями на полянке. И с ребятами кузнечик тоже любит играть. Он приготовил вам загадки про своих друзей. Попробуем их отгадать?

Слайд 4

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел (Бабочка).

Слайд 5

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? …(Пчела).

Слайд 6

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это -(Божья коровка).

Педагог: Молодцы, ребята! Все то вы знаете! Ребята, а как можно одним словом назвать кузнечика, жука, пчелу, Божью коровку? (Насекомые). Насекомые, хоть и совсем маленькие, но они могут приносить пользу природе и человеку. Пчелы, например, из нектара делают вкусный и полезный мед. Мы не должны обижать насекомых, должны их оберегать, как и всю природу вокруг нас.

А теперь Кузя предлагает вам превратиться в красивых бабочек и немного отдохнуть.

Физминутка «Бабочки»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

 Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево) 

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Педагог: Ребята, Кузя, для того, чтобы помириться с друзьями, хочет назвать их ласковым словом, но у него ничего не выходит. Поможем ребята Кузе? (Ответы детей).

Слайд 7

Педагог: Как можно ласково назвать жука? (жучок). Паук (паучок), комар (комарик), пчела (пчелка), стрекоза (стрекозка), крыло (крылышко).

Молодцы, ребята! А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Комар»

Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)

И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Дидактическая игра «Один-много»

Педагог: Ребята, у Кузи много разных друзей, но он не знает, как их называть, когда их много. Нужно ему помочь.

Слайд 8

Один жук, а если много, то… (жуки).

Слайд 9

Один паук, а если много, то… (пауки).

Слайд 10

Один комар, а если много, то… (комары).

Слайд 11

Одна пчела, а если много, то… (пчелы).

Слайд 12

Одна стрекоза, а если много, то… (стрекозы).

Слайд 13

Одно крыло, а если много, то… (крылья).

Педагог: Умнички, ребята! И с этим заданием вы справились на славу!

Слайд 14

Педагог: Наш кузнечик Кузя помирился со своими друзьями, и радостно скачет по полянке. Спасибо вам ребята, что помогли Кузе. Но ты, Кузя больше своих друзей не обижай. Ребята, как нужно играть вместе? (дружно, не ссорится, не драться).

Рефлексия:

Педагог: Ребята, с кем мы сегодня познакомились? Вам понравилось играть с Кузей? Каких насекомых вы знаете? Чему мы сегодня научились? (Ответы детей).

Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями и помогли кузнечику помириться с друзьями.

Кузя приготовил вам подарки.

Педагог раздает детям раскраски с насекомыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №332 г.Челябинска Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: «Насекомые» для детей второй младшей группы Воспитатель: Новикова Н.С. г. Челябинск 2020 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"

Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....

Авторская презентация к НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Животные леса и их детёныши"

Данная презентация может быть использована воспитателями детских садов для активизации и расширения словарного запаса малышей за счёт названий диких (лесных) животных и их детёнышей....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.

                                    Цвикло Ирина Васильевна,...