Конспект по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с презентацией на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_nasekomye.docx | 20.76 КБ |
nasekomye.pptx | 872.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию
для детей младшего дошкольного возраста
Вид детской деятельности: организованная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе.
Тема образовательной деятельности: Насекомые.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные:
- актуализировать знания детей о насекомых;
- способствовать умению образовывать форму множественного числа, уменьшительно - ласкательную формы существительных;
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление;
- продолжать развивать диалогическую речь, фонематический слух;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей рук, артикуляционную моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к живым существам – насекомым;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с насекомыми; наблюдение на прогулке за насекомыми; загадывание загадок о насекомых; беседа о пользе насекомых, о бережном отношении к природе.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, файл с презентацией.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Слайд 2
Педагог: Ребята, посмотрите! Кто-то нам в группу прислал письмо. Кто же это? Не знаете? А чтобы узнать, попробуйте отгадать загадку:
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. (Ответы детей).
Слайд 3
Педагог: Какие же вы догадливые, ребята! Это кузнечик Кузя! Хотите узнать что же он нам написал? А написал он вот что: «Здравствуйте, ребята! Я гулял на полянке, прыгал, прыгал, играл со своими друзьями и нечаянно обидел их. Ребята, помогите пожалуйста мне с ними помириться. Я очень хочу, но не знаю как». Ребята, поможем Кузе? (Ответы детей).
Основная часть:
Педагог: Кузя очень любит играть со своими друзьями на полянке. И с ребятами кузнечик тоже любит играть. Он приготовил вам загадки про своих друзей. Попробуем их отгадать?
Слайд 4
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (Бабочка).
Слайд 5
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …(Пчела).
Слайд 6
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это -(Божья коровка).
Педагог: Молодцы, ребята! Все то вы знаете! Ребята, а как можно одним словом назвать кузнечика, жука, пчелу, Божью коровку? (Насекомые). Насекомые, хоть и совсем маленькие, но они могут приносить пользу природе и человеку. Пчелы, например, из нектара делают вкусный и полезный мед. Мы не должны обижать насекомых, должны их оберегать, как и всю природу вокруг нас.
А теперь Кузя предлагает вам превратиться в красивых бабочек и немного отдохнуть.
Физминутка «Бабочки»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Дидактическая игра «Назови ласково»
Педагог: Ребята, Кузя, для того, чтобы помириться с друзьями, хочет назвать их ласковым словом, но у него ничего не выходит. Поможем ребята Кузе? (Ответы детей).
Слайд 7
Педагог: Как можно ласково назвать жука? (жучок). Паук (паучок), комар (комарик), пчела (пчелка), стрекоза (стрекозка), крыло (крылышко).
Молодцы, ребята! А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Комар»
Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Дидактическая игра «Один-много»
Педагог: Ребята, у Кузи много разных друзей, но он не знает, как их называть, когда их много. Нужно ему помочь.
Слайд 8
Один жук, а если много, то… (жуки).
Слайд 9
Один паук, а если много, то… (пауки).
Слайд 10
Один комар, а если много, то… (комары).
Слайд 11
Одна пчела, а если много, то… (пчелы).
Слайд 12
Одна стрекоза, а если много, то… (стрекозы).
Слайд 13
Одно крыло, а если много, то… (крылья).
Педагог: Умнички, ребята! И с этим заданием вы справились на славу!
Слайд 14
Педагог: Наш кузнечик Кузя помирился со своими друзьями, и радостно скачет по полянке. Спасибо вам ребята, что помогли Кузе. Но ты, Кузя больше своих друзей не обижай. Ребята, как нужно играть вместе? (дружно, не ссорится, не драться).
Рефлексия:
Педагог: Ребята, с кем мы сегодня познакомились? Вам понравилось играть с Кузей? Каких насекомых вы знаете? Чему мы сегодня научились? (Ответы детей).
Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями и помогли кузнечику помириться с друзьями.
Кузя приготовил вам подарки.
Педагог раздает детям раскраски с насекомыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"
Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....
Авторская презентация к НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Животные леса и их детёныши"
Данная презентация может быть использована воспитателями детских садов для активизации и расширения словарного запаса малышей за счёт названий диких (лесных) животных и их детёнышей....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста)...
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Цвикло Ирина Васильевна,...