Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_zanyatie.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

Болдохонова Ольга Константиновна

воспитатель, МБДОУ №75 г. Ангарскск

Аннотация: занятие составлено для детей 5-7 лет, имеющих проблемы произношения звука «Ш». Может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений для индивидуальной работы.

Тема: Звук «Ш»

Этап: автоматизация в словах
Цели:
1) Четкое произнесение звука в словах с прямыми и обратными слогами, в интервокальной позиции, словах со стечением согласных;
2) Развитие логического мышления, внимания, памяти;
3) Развитие графо-моторных навыков, зрительно-пространственной ориентировки;
4) Формирование навыков звукового анализа.

Оборудование:
сюжетная картинка «Игрушки», предметные картинки на звук «Ш»,
Книга А.Барто «Игрушки», плюшевый мишка со встроенным диктофоном.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребенку предлагаются предметные картинки

- Посмотри на картинки. Назови, что нарисовано (шкаф, шапка, шар)
- С какого звука начинаются эти слова?

2. Сообщение темы:

- Сегодня мы продолжаем отрабатывать правильное произношение звука «Ш». Выполняя различные упражнения, ты будешь тренироваться в четком и красивом произношении этого звука.

3. Уточнение артикуляционного уклада звука:

- Давай вспомним, какое положение принимают органы речи, когда мы произносим звук «Ш»:

- зубы немного разомкнуты;
- губы слегка выдвинуты вперед;
- края языка загнуты вверх в виде «чашечки».

- Покажи, как правильно произнести этот звук (длительное произнесение звука)

4. Автоматизация в словах.
• Упражнение на развитие внимания.

Демонстрируется картинка «Магазин игрушек»:
- Посмотри внимательно на картинку. Что здесь изображено?
- Назови все игрушки, в названиях которых есть звук «Ш» (пушка, машинка, шкаф, мышка, мишка, лягушка, шахматы)

• Развитие навыка звукового анализа.

На маленьких отдельных карточках изображены те же игрушки. Нужно отобрать лишь те, которые начинаются на звук «Ш»

• Развитие логического мышления. Игра «Четвертый лишний».
Демонстрируется картинка с изображением полок с игрушками
- На этих полках тоже сидят игрушки. Здесь три полки. На каждой полке четыре игрушки. Одна из четырех не подходит ко всем остальным. Объясни, почему.
- попугай, гусь, цыпленок, кошка;
- ракушка, рыбка, бабочка, осьминог;
- мишка, Петрушка, кукла, клоун.

• Развитие зрительно-пространственной ориентировки

Ребенку предлагается картинка «Девочка и шары»
- Ты знаешь, где у тебя правая рука? Левая?
- Посмотри на картинку. Что девочка держит в руках? (воздушные шары)
- В какой руке она их держит? ( в правой)
- Посчитай все шары по порядку, начиная от самого маленького до самого большого.
- А теперь скажи, шар какого цвета находится между синим и зеленым? Слева от красного? Справа от желтого? Под синим? Над оранжевым?
- Проведи по пунктирным линиям ниточки от шаров к руке девочки.

5. Домашнее задание
- сегодня на занятии у нас все слова обозначали названия каких-либо игрушек (вспомнить, каких). И домашним заданием тебе будет –вспомнить стишок про Мишку. Это стихотворение написала известная детская поэтесса Агния Барто. У нее есть целая книжка про различные игрушки («Бычок», «Слон», «Козленок», «Лошадка», «Мяч»)

(Можно проговорить стишок вслед за логопедом)

6. Итог занятия
- Твои ответы слушал вот такой мишка (демонстрируется плюшевый мишка)
- Нажми ему на правую лапку.
При нажимании на лапку мишки раздается запись «Ты молодец!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"

   В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы

Данный конспект составлен для работы с детьми старшего возраста в условиях логопедического пункта...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия  для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация [Ш] в стихах". Лексическая тема: "Сказки"

Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре ...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития

Конспект  индивидуального логопедического занятия  для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...