Технологическая карта по теме «Ознакомление детей со схемой описательного рассказа»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по теме «Ознакомление детей со схемой описательного рассказа» | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Ознакомление детей со схемой описательного рассказа»
Педагогические цели: Подготовить детей к составлению описательных рассказов используя план – схему; познакомить со схемой описательного рассказа про игрушку; активизировать словарь детей Развивать познавательную инициативу.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Билингвальный компонент: План – схема
Средства реализации: План схеме «Описание игрушки», игрушка пирамидка, кукла (перчатка) попугай,
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка |
Мотивационно-побудительный | Организует сюрпризный момент: в гости приходит Попугай. Сегодня к нам в гости пришел Попугай. Появление Попугая. Ребята, сегодня попугай мне сказал, что ему очень хочется послушать, как вы умеете описывать любимые игрушки. А для того, чтобы описание получилось красивым и правильным, мы научимся составлять рассказы с помощью схемы. (Выявляется схема, закрытая листами бумаги) В ходе НОД все графы постепенно открываются.- | Здороваются с Попугаем. |
Организационно поисковый | А теперь послушайте загадку На столбике – Цветные сушки. Всё вместе – Детская игрушка (Пирамидка) Эта игрушка, которую мы с вами будем учиться описывать. Описывая игрушку, помните, что в начале рассказа мы называем тот предмет, который описываем. После этого мы расскажем какого цвета игрушка. (открывается первое окошечко схемы). Разноцветные пятна этой таблицы подсказывают нам, что нужно рассказать о цвете игрушки. Расскажите, какого цвета пирамидка?) (Красного, синего, зеленого и желтая; разноцветная) – Давайте откроем следующее окошечко схемы. Что здесь нарисовано? ( круг, треугольник, квадрат) – Это окошечко подсказывает, что надо рассказать о форме игрушки. Какой формы пирамидка, на что она похожа? ( Треугольник, кольца круглые, маковка овальная). – Открываем следующее окошечко. Эти мячики говорят о том, что надо рассказать – большая или маленькая эта игрушка. Пирамидка, по размеру какая? (большая). – Что находиться в четвертом окошечке? Здесь наклеена железная, пластмассовая и деревянная пластины. Они говорят нам о том, из какого материала сделана игрушка. Из какого материала сделана пирамидка? ( Из пластмассы.) – Следующее окошечко показывает, что надо рассказать о том, из каких деталей состоит пирамидка? ( колец, маковки, основания с палочкой) – А в завершении рассказа вы должны рассказать о том, что можно делать с этой игрушкой? Что можно делать с пирамидкой? (Играть, переставлять, разбирать, собирать ...) – Теперь я опишу пирамидку, а вы слушайте и следите по схеме, правильно ли я описываю. « Это пирамидка. Она разноцветная, треугольной формы, большая. Пирамидка сделана из пластмассы. У нее основание, кольца и маковка. Мне нравится эта игрушка, потому что с ней можно играть, разбирать и собирать ее. – Кто хочет описать пирамидку? (ответы 2-3 детей). – Попугаю понравилось, как вы описали пирамидку. Примечание: Воспитатель добивается от детей ответов полными предложениями. | Слушают и отгадывают загадку. Знакомятся со схемой описания игрушки. Слушают образец рассказа воспитателя об игрушке. Дети составляют рассказ – описание пирамидки с помощью плана - схемы по уточненной модели. |
Рефлексивно-корригирующий | Игра с пирамидкой Колечки деревянные- Цветные и блестящие. Давай построим башенку, Совсем как настоящую! Наденем мы на палочку Колечки друг за дружкой И шляпку ярко-красную На самую верхушку. И получилась башенка- Нарядная, красивая: Зелёная, и красная, И жёлтая, и синяя. Давай колечки вместе С тобой пересчитаем И башенку на место На полочку поставим! | Дети строят башенку (собирают пирамидку). Считают колечки. Убирают игрушку на полку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы описательных рассказов
Схемы описательных рассказов помогают ребенку наиболее полно составить рассказ по темам: "Одежда", "Фрукты, овощи", "Посуда"...
Схемы описательных рассказов для дошкольников
Одна из основных задач в дошкольных учреждениях – обучение детей связной речи, т.е. умению чётко, последовательно излагать свои мысли. Существует ряд методик развития речи (О...
Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»
Технологическая карта занятияОбразовательная область(и): Речевое развитиеТема занятия: Ознакомление с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»Возрастная группа: Старшая группа (5-6 ...
Технологическая карта занятия по ознакомлению детей с целостным трудовым процессом «Стирка салфеток»
Конспект занятия для средней группы детского сада представлен в форме технологической карты....
Технологическая карта ОД по ОО "Речевое развитие". Составление описательного рассказа с помощью кубика Блума "Дикие животные"
Учить составлять описательный рассказ о диких животных с помощью игрового кубика Блума...