Схемы описательных рассказов для дошкольников
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Одна из основных задач в дошкольных учреждениях – обучение детей связной речи, т.е. умению чётко, последовательно излагать свои мысли. Существует ряд методик развития речи (О.И.Соловьёвой, А.М.Бородич, Г.М.Ляминой, Ф.В.Сохина и др.).
1. Наглядность - рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.
2. Создание плана высказывания, на значимость которого неоднократно указывал известный советский психолог Л.С.Выготский. Он отмечал важность последовательного размещения в предварительной программе, схеме всех конкретных элементов высказывания, а также то, что каждое звено высказывания должно вовремя сменяться последующим.
При составление описательного рассказа о предметах у детей возникают большие трудности:
1. Самостоятельно определить при рассматривании предмета его главные свойства и признаки.
2. Установить последовательность изложения выявленных признаков.
3. Удержать в памяти эту последовательность, которая является планом рассказа описания.
Использование схем при составлении описательных рассказов заметно облегчает дошкольникам овладение этим видом связной речи. Кроме того, наличие зрительного плана делает такие рассказы чёткими, связными, полными, последовательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shemy_opisatelnyh_rasskazov.docx | 691.46 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
Схемы для составдения дошкольниками описательных рассказов.
Т.А.Ткаченко Схемы для составдения дошкольниками описательных и сравнительных рассказов....
Составление описательных рассказов с использованием схем как средство развития связной речи старших дошкольников.
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи....
Схемы описательных рассказов
Схемы описательных рассказов помогают ребенку наиболее полно составить рассказ по темам: "Одежда", "Фрукты, овощи", "Посуда"...
Технологическая карта по теме «Ознакомление детей со схемой описательного рассказа»
Методическая разработка...
Методика составления описательного рассказа с дошкольниками.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...