Итоговое мероприятие "В стране профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект досуга во 2 младшей группе «Путешествие в страну Профессий». (итоговое мероприятие по теме недели «Кто работает в детском саду»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_professiy_konspekt_nod.docx | 244.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Конспект досуга во 2 младшей группе
«Путешествие в страну Профессий».
(итоговое мероприятие по теме недели «Кто работает в детском саду»)
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Сулимова Любовь Сергеевна
Арзамас
Конспект досуга во 2 младшей группе
«Путешествие в страну Профессий».
(итоговое мероприятие по теме недели «Кто работает в детском саду»)
Задачи:
• Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, воспитатель, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
• Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
• Активизировать речь детей.
Материалы:
• картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;
• кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.
• 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;
• магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастете, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) так же, как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Ваня, кем работает твоя мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- Арина, а кем работает твоя мама? (ответ). А что делает на работе твоя мама? (ответ)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».
Поедем?! Садимся все в автобус.
Дети садятся все в автобус.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в «Страну Профессий». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Воспитатель показывает картину «Врач».
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает врач? (ответ). Что он делает? (ответ). Как он лечит? (ответ). Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Воспитатель показывает картину «Воспитатель».
-Посмотрите, ребята, кто это? Почему вы так решили? Что делает воспитатель? Воспитатель – нужная профессия? (ответ)
Воспитатель показывает картинку «Повар»
Посмотрите, ребята, кто это? Почему вы так решили? Что делает повар? повар – нужная профессия? (ответ)
Физкультминутка
«Повар»
Суп сегодня я сварю – водят пальчиком одной руки по ладони другой руки,
Накормлю им всю семью – разводят руками в стороны,
Положу кочан капусты,
Чтобы было очень вкусно – руками делают круг перед грудью,
Морковку теркой я натру – делают приседания,
И картошки нарублю – руки над головой сцеплены в «замок», делают наклоны вперед,
Лук порежу – ребром ладони одной руки стучат по ребру ладони другой руки,
Посолю – «солят» пальчиками,
По тарелкам разолью – поворачиваются влево-вправо с отведением руки в сторону.
- Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)
Раздается стук в дверь.
- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!
Воспитатель открывает дверь и заносит куклу - Рита (с мешком).
- Посмотрите, кто к нам пришёл. Это Рита. Поздороваемся с ней.
Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.
- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Рита. Я тоже, как и вы, приехала в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала в гостях у многих Профессий, познакомилась с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому они нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста.
-Ребята, поможем Рите ?! (ответ). Садись на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.
Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.)
- Что это? (ответ)
- Кому игрушки (шприц, т. д.) нужны для работы? (ответ)
- Правильно, ребята.
Так все предметы.
- Молодцы, ребята.
Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями мы познакомились? (врача, повара и воспитателя). Выяснили, что все профессии нам важны и нужны. Надеемся, ты всё поняла и запомнила, Рита? А сейчас нам пришло время прощаться. (садимся на поезд и под музыку возвращаемся вместе с куклой в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие "Широка страна моя родная"
Формирование у детей ценностных представлений о России, как многонациональной стране...
Итоговое мероприятие Профессии наших мам
какие существуют женские профессии...
Конспект игрового итогового мероприятия для детей и их родителей по теме "Профессии наших мам и пап"
конспект игрового итогового мероприятия для детей и их родителей по теме "Профессии наших мам и пап"...
Итоговое мероприятие с родителями: "Профессию выбираю с детства". Химия.
Формирование представлений о свойствах неживой природы и составе веществ....
Итоговое мероприятие по проекту "Профессии детского сада"
Итоговое мероприятие по проекту "Профессии детского сада" "Все профессии важны, все профессии нужны"...
Итоговое мероприятие в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»
Формировать целостные представления дошкольников о профессиях...