Конспект игрового итогового мероприятия для детей и их родителей по теме "Профессии наших мам и пап"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

конспект игрового итогового мероприятия для детей и их родителей по теме "Профессии наших мам и пап"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igr_itog_s_detmi_i_rodit.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое итоговое мероприятие

для  детей  подготовительной группы компенсирующей направленности   и их родителей  на тему:

«Профессии наших мам и пап»

Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки родителей, совершенствование их умений, необходимых для  ознакомления  детей с профессиями взрослых людей.

Задачи

  • формирование осознания того, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – главный в жизни;
  • воспитание чувства уважения к людям труда и результатам их деятельности;
  • знакомство с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы: выполняемыми ими трудовыми навыками, развитие их трудовых способностей.
  • воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека


1.Уважаемые родители, предлагаю вам отгадать зашифрованное слово по первым звукам:пир, рис, огоньрукт, ель, сосулька, слон, ирис, яблоко. - Правильно, это слово-профессия. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и будем  играть в игры , связанные с профессиями.

2. Дети читают отрывок из стихотворения  «Кем быть?» В. Маяковского.

3.В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Меняется не только количество профессий, но и их состав, соотношение. Появляются новые профессии и исчезают старые. В связи с этим встает необходимость ознакомления дошкольников с современными профессиями.

4. Просмотр презентации «Профессии мам и пап». Дети называют современные профессии и дают им краткую характеристику.

 

5. Игра «Головоломка» 

Необходимо разобраться в словах, в названии которых скрыта профессия.

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

6. Игра «Самая – самая» 

Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика – самая денежная профессия, – какие профессии являются самыми-самыми денежными?». 
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...) 
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...) 
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...) 
4. Самая волосатая (парикмахер...) 
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...) 
6. Самая смешная (клоун, пародист...) 
7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...) 
8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...) 

7. Просмотр презентации «Профессии». Дети читают названия профессий, делят слова на слоги, называют гласные звуки в словах, записывают  прочитанное слово на карточке.

8. Игра «Придумать профессии, начинающиеся на букву…» 
Задача участников: назвать как можно больше профессий, на заданную букву.

9.      Игра «Кто больше»

Летчик какой? — Храбрый, смелый.

Учитель какой? — Умный, добрый.

Водитель какой? — Внимательный, осторожный.

Грузчик какой? — Сильный, могучий.

Строитель какой? — Умелый, ловкий.

Врач какой? — Старательный, добрый.

Танцовщица какая? — Талантливая, красивая, интересная

Воспитательница какая? — Добрая, веселая, умная. 

10.       Игра «Небылицы»

Воспитатель: Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Дети. Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.

Воспитатель:. Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Дети. Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.

Воспитатель: Столяр — это тот, кто сидит за  столом.

Дети. Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.

Воспитатель: Плотник — это тот, кто делает плоты.

Дети. Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

Воспитатель: Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Дети. Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.

11. Игра с мячом « Закончи предложение»

 Воспитатель начинает предложение, бросая мяч каждому ребенку, дети ловят мяч и заканчивают предложение, родители дополняют ответы детей

      В: На транспорте нужны шоферы ...

Дети. Кондукторы, водители, пилоты, капитаны.

      В:. В ателье работает портной ...

Дети. Швея, модельер, дизайнер.

      В. Мебель не получится без труда столяра...

Дети. Лесоруба, водителя, дизайнера, швеи, обивщика.

      В:. В магазине работают продавцы ...

Дети. Кассиры, уборщицы, грузчики.

      В: Форменную одежду носят летчики ...

Дети. Врачи, милиционеры, пожарные, машинисты.

      В: Устраивают представления для детей и взрослых артисты ...

Дети. Клоуны, певцы, фокусники, дрессировщики.   

12. Игра в рифмы «Доскажи словечко»

Поезд водит …….. машинист

Пашет в поле ….… тракторист

Самолетом правит ….… летчик

Книги правит ……. переплетчик

В школе учит нас ……..учитель

Строит здания …….. строитель

Песни нам поет ……….певец

Торговлей занят…… продавец

Пишет красками ……. Художник

Сапоги нам шьет……. Сапожник

Часы починит…….. часовщик

Погрузит краном…….. крановщик

Рыбу ловит нам …………..рыбак

Служит на море……………моряк

Главный в поле………….агроном

Звезды  знает………..астроном

Ходит в горы …………альпинист

Вглубь плывет……….. аквалангист

в доме свет провел…………..монтер

в шахте трудится ………..шахтер

Подковы подковал…………кузнец

А кто всех знает…….. МОЛОДЕЦ!

13. Дети дарят родителям книжки – самоделки «Профессии моих родителей»

14. Дети показывают родителям игру – самоделку «Лото  «Кому,  что нужно для труда»

Итог: Все профессии важны, потому что все нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здоровое питание наших детей"

Советы родителям по питанию детей в детском саду и дома....

Беседа с родителями детей 5-6 лет: "Что знают наши дети о правилах дорожного движения?"

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомте детей с правилами, которые должен знать ребёнок....

Развлечение для детей и родителей старшей группы: «Наша семья, наши традиции».

Развлечение для детей и родителей старшей группы: «Наша семья, наши традиции»....

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее. план работы в режиме самоизоляции с 25.05.2020г. по 29.05.2020г. Тема «Лето. День защиты детей»

Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее.план работы в режиме самоизоляции с 25.05.2020г. по 29.05.2020...

Консультация для родителей «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей

    «Сделаем жизнь наших детей ярче» - развивая творческие способности детей          Каждый ребенок по совей природе &nd...

Памятка "Убережём наших детей от преступных посягательств" (для детей и их родителей)

Указанная памятка создана, в первую очередь, для родителей, которые беспокоятся за безопасность своих детей, работников образования, чьим долгом является обеспечение безопасности детей, предупреждение...