Конспект итогового мероприятия "В стране знаний"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «В стране Знаний»
Автор: Бикмаева Алла Николаевна
Детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко», учитель-логопед
Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Социализация».
Технологии:
- Здоровьесберегающие: физминутка, речь с движением.
- Игровые: словесные, дидактические игры.
- ИКТ: компьютер, телевизор.
Программные задачи:
Образовательная область «Коммуникация»:
1.Продолжать развивать речь как средство общения;
2.Побуждать строить высказывания, выражать свои мысли;
3.Закреплять и активизировать лексический запас по теме «Весна», «Перелетные птицы»;
4.Уточнить и расширить запас конкретных представлений о весенних явлениях в природе;
5.Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в подборе однородных определений, однородных сказуемых и согласовании их с существительными в роде, числе; упражнять в образовании различных форм существительных; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (числительные с существительными).
Образовательная область «Познание»:
1.Продолжать развивать интерес к познавательной деятельности;
2.Закреплять знание цифр, последовательность цифрового ряда;
3.Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, квадрат).
4.Развивать пространственный праксис, внимание, логическое мышление, память.
Образовательная область «Социализация»:
1.Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений (закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх);
2.Создавать условия для развития соревновательных качеств;
3.Формировать доброжелательность, самостоятельность, активность.
Образовательная область «Физическая культура»:
1.Развивать координацию речи с движением;
2.Развивать тонкую и общую моторику.
Образовательная область «Художественное творчество»:
1.Стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
2.Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Способы организации детей: сидя на стульях, стоя около мольберта, перемещение по группе, стоя полукругом.
Оборудование: эмблемы с названиями команд, фонограмма песня птиц, песня «А может быть ворона», игрушка Ворона, коврики с цифрами, разрезные картинки; рисунки детей, мольберт, ширма, елки, телевизор, компьютер, призы для детей, костюмы феи Грамматики, королевы Математики.
Словарная работа:
Обогащение предметного словаря: сосулька, ручеек, проталина, капель, оттепель, верба, ледоход, ледолом.
Активизация глагольного словаря: таять, капать, светить, сиять, греть, пригревать, обжигать, припекать, течь, бежать, журчать, звенеть, бурлить,
светить, греть.
Обогащение словаря признаков: тёплое, красное, весёлое, ласковое, лучистое, доброе, яркое, ясное, журчащий, звенящий, чистый, прозрачный, звонкий, холодный, весёлый, быстрый.
Активизация словаря наречий: тепло, солнечно, светло, дождливо, свежо, сыро, сухо, грязно.
Предварительная работа:
Чтение произведений о весне; заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, весенних примет; разучивание физминутки, прослушивание на музыкальном занятии произведений по теме «Весна», дидактическая игра «Посчитай птиц»; оформление группы с использованием весенних декораций; рисование детьми иллюстраций на тему «Весна», разучивание приветствий команд.
Ход
1.Открытый вход в деятельность.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня у нас необычный и знаменательный день!
Мы начинаем викторину сегодня поутру.
Не скучную и умную, полезную игру.
Учиться математике нам совсем не лень.
Грамматику же изучать готовы каждый день.
2. Вводно-организационный момент.
Воспитатель: Сегодня необычный день. Мы с вами собрались, чтобы принять участие в интересной игре-викторине и показать свои знания, проявить смекалку и сообразительность. Приветствуем участников игры. Команда «Солнышко», капитан команды ... Команда «Ручеек», капитан команды ...
Работу наших команд будут оценивать строгое и справедливое жюри. Итоги будем подводить в конце игры. Итак, начинаем игру!
3.Мотивация на деятельность.
(Под музыку входят королева Математика и фея Грамматика.)
Королева Математика и фея Грамматика: Подождите, как это начинаем? А мы? Как же без нас? Я – королева Математика, а я – фея Грамматика. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Знаний специально для того, чтобы посмотреть, чему вы научились в вашем замечательном детском саду. И для этого мы приготовили интересные и сложные задания. Начинаем игру!
- Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Солнышко»:
“Дружить всегда, сиять везде!
Вот наш девиз и солнца!”
Команда «Ручеек»:
Мы команда «Ручеек»,
Ты дружок, и я дружок.
Энергичны, веселы.
К победе мы идти должны.
Фея Грамматика: Сейчас команды представят себя, называя «красивые» слова – определения:
- Какое солнышко?
Команда «Солнышко»: тёплое, красное, весёлое, ласковое, лучистое, доброе, яркое, ясное)
Фея Грамматика:
- Какой ручеёк?
Команда «Ручеек»: журчащий, звенящий, чистый, прозрачный, звонкий, холодный, весёлый, быстрый)
Фея Грамматика:
Отгадайте загадку:
*Если снег повсюду тает,
День становиться длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…весна.
– Сегодня наша викторина посвящена Весне.
4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний.
I конкурс «Разминка».
Фея Грамматика: Для начала проведем небольшую разминку, я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет». Слушайте внимательно все, что я скажу. Если согласны, поднимите руки вверх и скажите «да», если не согласны, отрицательно качайте головой и говорите «нет». Команды отвечают по очереди.
*К нам опять весна пришла.
Что она нам принесла?
Будем вместе обсуждать
И по смыслу добавлять
Два простых понятных слова
«Да» иль «нет» …
Ну что ж, готовы?
Дети: Да.
Ручейки весной текут?
Команда «Солнышко»: Да.
Крокодилы в них плывут?
Команда «Ручеек»: Нет.
На полянах расцвели
Одуванчики цветы?
Команда «Солнышко»: Да.
Мы букеты соберем?
Команда «Ручеек»: Да.
Новый год встречать пойдем?
Команда «Солнышко»: Нет.
С крыши капает вода?
Команда «Ручеек»: Да.
Это снег растаял?
Команда «Солнышко»: Да.
Из берлоги лезет зайка?
Команда «Ручеек»: Нет.
На него надета майка?
Команда «Солнышко»: Нет.
Птицы с юга прилетают?
Команда «Ручеек»: Да.
Звонки песни распевают?
Команда «Солнышко»: Да.
Зиму в гости зазывают?
Команда «Ручеек»: Нет.
II конкурс «Не промочи ноги».
Королева Математика: Я приглашаю вас на прогулку в лес, но перед нами болото. Пройти через него можно только по кочкам (коврики с цифрами от 1 до 10.) Наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Капитан команды «Солнышко» и капитан команды «Ручеек» начинают с цифры 1. Выиграет тот, кто первым переберется через болото.
III конкурс «Подскажи словечко».
Королева Математика: Вот мы с вами и в лесу! Как здесь красиво! Тихо!
(Появляется ворона).
Ворона: Кар-кар! Какой кошмар! Летала в лесу, ничего не пойму. Все в природе изменилось. Почему? Ребята, помогите мне разобраться.
(Ворона читает стихотворение, дети договаривают последнее слово, оно появляется на экране телевизора).
*Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…
Команда «Солнышко»: проталинки.
*Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась …
Команда «Ручеек»: верба.
*Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…
Команда «Солнышко»: сосулька.
*Снег в лесу. Сугробов много.
Не слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает …
Команда «Ручеек»: капель.
*На реке и треск, и гром.
Это значит …
Команда «Солнышко»: ледолом.
*На реке лед идет,
Это значит …
Команда «Ручеек»: ледоход.
Ворона: Кар- кар! Кар-кар!
Королева Математика: Что-то раскаркалась наша ворона! Так это же она приглашает своих перелетных друзей вернуться в родные места. Услышали птицы и вернулись в родной лес. Кто прилетел? Посчитайте.
Команда «Солнышко»: Прилетели пять скворцов (7 уток, 4 соловья)
Команда «Ручеек»: Прилетели два грача (3 ласточки, 6 стрижей)
5.Динамическая пауза.
Королева Математика: А сейчас ворона приглашает вас полетать вместе с ней. (Звучит музыка.)
Вот под ёлкой зелёной
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся на стульчики.)
V конкурс. «Собери картинку».
Королева Математика: У птиц весной праздник. Вы послушайте, как они поют. (Звучит запись.)
Королева Математика: А чтобы узнать, о чем поют птицы, нашим капитанам надо собрать из геометрических фигур картинки и сказать, что на них нарисовано. (Капитаны команд выходят к мольбертам.)
Королева математика: Из каких геометрических фигур состоит твоя картинка? О чем поют птицы?
Капитан команды «Солнышко»: Моя картинка состоит из квадратов. Птицы поют о солнышке.
Капитан команды «Ручеек»: Моя картинка состоит из треугольников. Птицы поют о ручейке.
Фея Грамматика: Подберите как можно больше слов-действий к своим картинкам:
Что делает солнышко?
Команда «Солнышко»: светит, сияет, греет, пригревает, обжигает, припекает.
Что делает ручеек?
Команда «Ручеек»: Течет, бежит, журчит, бурлит, звенит.
VI конкурс «Домашнее задание».
Фея Грамматика: Наши команды получили задание нарисовать картину на тему «Весна» и рассказать стихотворение подходящее к этой картине.
*Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
*У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи.
На проталинке цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
Фея Грамматика: Подошла к концу наша весенняя викторина. Слово жюри (жюри отмечает результаты команд по отдельным конкурсам и подводит общий итог).
– Все молодцы! (Награждение участников игры.)
6.Открытый выход из деятельности.
Фея Математика: Мы благодарим за прекрасную игру и команду «Солнышко» и команду «Ручеек». Вы показали себя замечательными математиками и отличными знатоками грамматики, и за это мы принесли вам книгу знаний – энциклопедию, чтобы вы еще узнали много нового и интересного. А нам пора возвращаться. До свидания!
Воспитатель: Дети, мне так понравилось как вы играли, а вам? Предлагаю присесть и рассмотреть энциклопедию….
Анкета автора:
Бикмаева Алла Николаевна 28.02.1977
Детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко», учитель-логопед
142214 Московская область, город Серпухов, улица Ворошилова, дом 163, квартира 86
logopedok@gmail.com, 89162800749
паспорт 4603 008235 выдан 2-м отделением милиции Серпуховского УВД Московской области
ИНН: 504302491042, страховое свидетельство 04498135379
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
Конспект итоговой НОД "Ручеёк знаний"
Конспект итоговой НОД «Ручеёк Знаний»Цели: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи: закрепить знания детей о временах года; формировать умение решать математические,...
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2
Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...
Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономики".
Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономики".Цель:З...
Конспект итогового мероприятия «Путешествие в страну игрушек».
конспект итогового мероприятия...
Конспект итогового мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе по формированию культурно – гигиенических навыков «Путешествие в страну Здоровья»...