"Мастер-класс родительского собрания по развитию связной речи дошкольников"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Мастер-класс поможет педагогам ДОУ провести родительское собрание по развитию связной речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР- КЛАСС родительского собрания
«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Провел воспитатель
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 33 «Радуга»
Канунникова И.М.
Цели:
- Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.
- Повысить уровень компетентности родителей в развитии связной речи.
Задачи:
- Дать понятие связной речи, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы.
- Дать советы и рекомендации родителям по совершенствованию связной речи у детей.
- Показать на наглядном практическом материале методы и приёмы формирования связной речи.
Связная речь
Связная речь – это такие развёрнутые высказывания, которые позволяют человеку последовательно изложить свои мысли, сделав их понятными для других людей.
Виды рассказов по развитию связной речи
- составление рассказа по серии предметных картинок;
- составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на план ( схему);
- составление рассказа по серии сюжетных картинок с предварительным расположением последовательности;
- составление описательного рассказа;
- составление творческого рассказа.
Виды пересказов
- Последовательный, полный (подробный).
Цель: учить детей передавать содержание последовательно.
- Выборочный.
Цель: научить чувствовать сюжетные линии. (Умение отделять одну узкую тему от всего текста).
- Краткий.
Цель: передавать услышанное коротко, тезисно (умение обобщать).
- Творческий.
Цель: самостоятельное додумывание сюжета (ситуации):
- пересказ текста;
- составление рассказа из нескольких текстов;
- составление рассказа на основе личного опыта;
Требования к текстам
- интересен;
- доступен;
- с учётом возраста;
- с учётом структуры.
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь.
Китайская пословица
Задание детям: составить предложение по схеме
Аналогичное задание выполняют родители
Задание родителям: разложить карточки из знакомой сказки в нужной последовательности, задать детям вопросы по содержанию сказки
Задание родителям: составить рассказ «Фруктовый сад» по типу цепной организации связно, логично, последовательно
Аналогичное задание выполняет ребёнок
Задание детям: составить рассказ «Поход за сосновыми шишками» с опорой на схему (моделирование)
Задание родителям: составить описательный рассказ о диком животном с опорой на схему.
Аналогичное задание выполняет ребёнок
Задание детям : составить рассказ по сюжетной картине «В осеннем парке»
Аналогичное задание выполняют родители (игра- соревнование)
Дети дают оценку рассказам родителей
Задание детям: составить рассказ «Верные друзья» по серии сюжетных картин
Аналогичное задание выполняют родители (игра- соревнование)
Задание детям: составить весёлый и интересный рассказ «Зимние забавы» с опорой на сюжетные картинки (фланелеграф).
Задание детям: составить творческий рассказ с опорой на предметные картинки (игра «Рыболов»).
Аналогичное задание для родителей (игра – соревнование)
Творческий рассказ с опорой на предметные картинки Безруковой Лены
«Наступил Новый год. Все рады этому празднику: и мышата, и добрый пёс Дружок, только грустно было щуке в речном водоёме, потому что на дне реки не было зелёной ёлки.»
Творческий рассказ с опорой на предметные картинки дедушки Николая Анатольевича (игра «Рыболов»)
«Однажды мы с внуком пошли на рыбалку. Лодка находилась на берегу реки. Ключом мы открыли замок, на который была закреплена лодка, и поплыли рыбачить. В этот день мы пришли домой с богатым уловом.»
Взаимодействие с семьёй носит творческий характер
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
К . Д. Ушинский
Очень важно в достижении результатов в коррекционном процессе по совершенствованию связной речи показать родителям наглядно практические приёмы работы, позволяющие эффективно развивать речевые способности детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс. "Использование приемов ТРИЗ в развитии связной речи".
Успех любого обучения и воспитания во многом зависит от того какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, побудить их к творческой деятельности, вызвать ин...
Мастер - класс " Дидактическая игра " как средство развития связной речи дошкольника.
Мастер - класс....
Мастер-класс: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель мастер-класса:- ознакомление педагогов с методом наглядного моделирования как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохр...
Мастер - класс "Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи"
Материал содержит цели, задачи, этапы работы....
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...
Мастер – класс для педагогов на тему «Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации».
Мастер – класс для педагогов на тему «Развитие связной речи дошкольников с ОНР посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации»....
Мастер-класс "Лего-технология", как способ развития связной речи дошкольников
Использование лего, как способ развития всех компонентов речи детей дошкольного возраста вне занятий...