Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла Грязнуля»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
«Кукла Грязнуля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_kukla_gryaznulya.docx | 279.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
«Кукла Грязнуля»
Программные задачи:
1)Образовательные:
- учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
2)Речевые:
- учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);
- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч – маленький мяч);
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3)Развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать память, мышление, внимание, восприятие.
4) Воспитательные:
- воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;
- воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Ход занятия:
1)Вводная часть.
Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!
Черные ладошки;
На локтях –дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
- Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).
- А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.
2)Основная часть.
Воспитатель.
- Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1.Упражнения для губ.
- «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
-«Трубочка»
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2.Упражнение для языка.
-«Покусаем язычок»
Воспитатель.
- Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
3.Упражнение для подвижности нижней челюсти.
-«Причешем язычок»
Воспитатель.
-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель.
- Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с»
Педагог произносит изолированный звук «с».
Воспитатель.
-В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть –чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей – поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 – 6 индивидуальных проговариваний).
Воспитатель.
- А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
- Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка. (Дети встают в круг)
- Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
(дети выполняют движения как при умывании)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто – то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
- Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са – са- са – прибежала лиса».
Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.
Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су –су – су- мы прогоним лису»
По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.
Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Воспитатель берет Грязнулю.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
- Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам»!
Воспитатель.
- Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)
Помогут нам картинки.
Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.
По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.
Воспитатель.
- Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.
Воспитатель.
- А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз – два – три, раз –два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки,
(выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри.
(хватательные движения руками)
Н.Нищева.
Воспитатель.
- Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.
- Что это? (мяч)
-Какой мяч? (красный, круглый)
- Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
- Что это?
-Какой мяч?(круглый, зеленый)
- Сколько мячей стало? (много мячей)
- Красный мяч большой – а зеленый?(маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
- Что это?
- Какого цвета? (синего)
- Сколько кубиков я достала( один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
-Что это?
- Какого он цвета ? (желтого)
- Сколько кубиков?(много кубиков)
- Желтый кубик маленький – а синий ?(большой)
3)Заключительная часть.
-Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.
Цыганкова Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ №108, город Мурманск, Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.
"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и ее друзья"
Знакомство со звуками "ф" и "фь" во второй ладшей группе...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла – замарашка»Задачи: Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесс...
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла – замарашка»Задачи: Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность д...
Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие
Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и её друзья", 2021 год.
занятие по развитию речи во второй младшей группе...