Занятие по речевому развитию на тему: "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aygul_zanyatie.docx89.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию

 в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание: 

Цель НОД: Выявить уровень овладения детьми речевыми умениями и навыками.

Задачи:

Образовательные: 

 - учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением;

-  учить подбирать слова противоположные по смыслу.

-  учить составлять небольшой рассказ о зайчике.

-  закреплять понятие «Дикие животные», « Транспорт».

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей.

- Развивать умение отчетливо и правильно говорить короткие фразы.

- Развивать у детей память, внимание, речевой слух, логическое мышление.

Воспитательные:

-  Формировать у детей желание помочь лесным жителям.

-  Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, трудолюбие.

-  Воспитывать у детей внимательность, умение слушать  других,  не перебивая.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

«Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются)

-  Ребята, какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: тает снег, появляются первые цветочки, появляются лужи и.т. д

Воспитатель: Правильно, молодцы.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны…

И вот в такой весенний денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе увидела вот эту коробку, заглянула в неё и нашла письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

 «Здравствуйте девочки и мальчики! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости! Будем очень рады встрече с вами!» 

Воспитатель: Ну что,  принимаем приглашение наших лесных друзей?

Дети: Да.

Воспитатель:  - А на чем можно поехать в лес? (На поезде, на автобусе, на машине, на велосипеде, на пароходе и.т.д.).

- Как все это вместе называется? (транспорт)

- Я предлагаю отправиться в лес пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу: громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, не мусорить, так как можно напугать лесных зверей.)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что все правила мы с вами выполним, а теперь повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке

В лес отправимся гулять,                                   Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке  пойдём                             Ходят «змейкой» между  кочками

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали                                       Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,                      Ходят высоким шагом через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке  

Мы весело шагаем.                                                Маршируют.

Воспитатель: (шум леса, пение птиц) Ребята, вот мы уже в весеннем лесу. Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(Переплетают пальцы «замочком» и поднимают над головой.)

И нас тут уже встречают.

Кто это ребята? 

Дети: Птицы.

А какие птицы?

Дети: воробьи.

Воробьи: - Здравствуйте, ребята, Мы уже давно вас ждем и хотим с вами поиграть.  Приготовили вам загадки.

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц) 

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

 Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. 
(Лиса)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

Кто с высоких толстых сосен 
В ребятишек шишку бросил, 
А в кусты через пенёк 
Промелькнул, как огонёк? 
( Белка)

Воробьи: - Какие вы молодцы!

Физминутка:

 Чирик чик-чик, чирик чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик чик-чик, чирик чик-чик,

Даже воробьям.

Воробьи: Дальше на своем пути, вы  встретите белочку, она вас ждет! До свидания, дети.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Я так люблю играть, давайте поиграем! Садитесь на пенечки (дети садятся). Игра называется «Скажи, наоборот» я начну, а вы продолжите: 

Сахар сладкий, а лимон - кислый

Днем светло, а ночью - темно

Лампочка вверху, а пол - внизу

Дорога- широкая, а тропинка – узкая

Летом жарко, а зимой холодно,

Чай горячий, а лед холодный

Колготки длинные, а носочки короткие

Булочка мягкая, а сухарик жесткий

Ночью темно, а днем светло

Звездочка маленькая, а солнце большое

У волка хвост длинный, а у зайца короткий.

Игра «Четвертый лишний»

Белочка: Какие вы молодцы, ребята! Здорово играли!  

А теперь идите дальше, по дороге вы встретите ручей,  будьте осторожны, а там встретите зайку.

До свиданья, ребята!

Дети: До свиданья, белочка!

Воспитатель: А вот и ручей, о котором говорила белка, давайте ее аккуратно перешагнем.

Перешагиваем через ручей и пальчиковая игра «У оленя дом большой…»

У оленя дом большой, он глядит в свое окно,
Мимо заинька бежит, в дверь к нему стучит.
Тук, тук, дверь открой, там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка- забегай, двери открывай!

Воспитатель: Смотрите, а кто это там прячется? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим.

Воспитатель: Подойдите ребята и погладьте зайчика, смотрите, как он улыбается и нас уже не боится. А теперь  присаживайтесь на коврик. А зайчика посадим на пенек.

Воспитатель: Что вы можете сказать про зайчика, какой он?

Дети: маленький, серенький.

Воспитатель: Какой у него мех? 
Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …
Воспитатель: Какой у него хвостик? (Длинный или короткий?)
Дети: Короткий.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Короткохвостый.
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Длинноухий
Воспитатель: А глазки? 
Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.
Воспитатель: Какой у зайки нос?
Дети: Нос – маленький, розовый.
Воспитатель:   Что умеет делать зайчик?

Дети: прыгать, скакать, бегать, грызть.

Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что он любит? Чем питается?
Дети: Морковку, капусту, кору деревьев.
Воспитатель: Кого боится зайчик?
Дети: Волка, лису…Он трусливый (трусишка).

Воспитатель: Ребята,  а теперь кто хочет рассказать про зайчика еще? (рассказ 1 ребенка).

 Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца  мягкий и пушистый мех. У него  короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он  умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается  морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка. 

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, кто детеныш

У зайчика-зайчонок

У медведя – медвежонок

У волка – волчонок

У белки – бельчонок

У ежа – ежонок

У лисы – лисенок

Пальчиковая игра «Жили - были зайчики…»

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке.(хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке. ( показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапочки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки (показывают)

Зайчик: Молодцы, ребята! Я так рад, что с вами познакомился! Идите дальше, обходя деревья, под одной из них живет ёж. Он вас уже давно ждет. Счастливого пути!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что за комочек лежит?

Дети: Это ежик.

Воспитатель: Здравствуй ежик. Почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Ежик: Ребята, мама послала меня в магазин за грибами, грибы то я купил,  но споткнулся и упал, и всё рассыпал, и не могу их собрать. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. Подойдите к столу и соберите грибочки.

(Дети собирают разрезные картинки-грибочки)

А давайте мы ежика порадуем и расскажем все вместе про него стихотворение.

Жил на опушке лесной,

Ежик под старой сосной.

Шишки ходил собирать,

Чтобы с ёжонком играть.

Ёжик: Спасибо за помощь ребята. Какие вы молодцы. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я тоже хочу порадовать вас своими угощениями. Дарю вам корзину яблок. Угощайтесь на здоровье.

 Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за угощение,  но нам пора  обратно в детский сад. До свидания, ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

Воспитатель:

Произнесем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем «Пока! »

В детский сад нам возвращаться пора!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы были?

(ответы детей)

Воспитатель: С какими жителями леса мы встречались??

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Совместное занятие по познавательно-речевому развитию Образовательная область «Здоровье» «Прогулка в лес»

Занятие проводится с детьми 5 лет(средняя группа) и с детьми 2 лет(ясельная группа)...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытой НОД в средней группе по речевому развитию на тему: "Лесная прогулка"

КонспектОбразовательная область : "Речевое развитие"НОД : "Речевое развитие" в средней группеТема: «Лесная прогулка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Речевое развитие» на тему: «Лесная посылка»

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.2. Развитие мышл...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей логопедической группы на тему: «Лесная история»

Материал подойдет как учителю-логопеду, так и воспитателю логопедической группы. Цель данного занятия - обучение детей пересказу по опорной мнемодорожке к рассказу....