Занятие по речевому развитию на тему: "Лесная прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aygul_zanyatie.docx89.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию

 в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание: 

Цель НОД: Выявить уровень овладения детьми речевыми умениями и навыками.

Задачи:

Образовательные: 

 - учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением;

-  учить подбирать слова противоположные по смыслу.

-  учить составлять небольшой рассказ о зайчике.

-  закреплять понятие «Дикие животные», « Транспорт».

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей.

- Развивать умение отчетливо и правильно говорить короткие фразы.

- Развивать у детей память, внимание, речевой слух, логическое мышление.

Воспитательные:

-  Формировать у детей желание помочь лесным жителям.

-  Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, трудолюбие.

-  Воспитывать у детей внимательность, умение слушать  других,  не перебивая.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

«Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются)

-  Ребята, какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: тает снег, появляются первые цветочки, появляются лужи и.т. д

Воспитатель: Правильно, молодцы.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны…

И вот в такой весенний денек в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе увидела вот эту коробку, заглянула в неё и нашла письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

 «Здравствуйте девочки и мальчики! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости! Будем очень рады встрече с вами!» 

Воспитатель: Ну что,  принимаем приглашение наших лесных друзей?

Дети: Да.

Воспитатель:  - А на чем можно поехать в лес? (На поезде, на автобусе, на машине, на велосипеде, на пароходе и.т.д.).

- Как все это вместе называется? (транспорт)

- Я предлагаю отправиться в лес пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу: громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, не мусорить, так как можно напугать лесных зверей.)

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что все правила мы с вами выполним, а теперь повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке

В лес отправимся гулять,                                   Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке  пойдём                             Ходят «змейкой» между  кочками

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали                                       Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,                      Ходят высоким шагом через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке  

Мы весело шагаем.                                                Маршируют.

Воспитатель: (шум леса, пение птиц) Ребята, вот мы уже в весеннем лесу. Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(Переплетают пальцы «замочком» и поднимают над головой.)

И нас тут уже встречают.

Кто это ребята? 

Дети: Птицы.

А какие птицы?

Дети: воробьи.

Воробьи: - Здравствуйте, ребята, Мы уже давно вас ждем и хотим с вами поиграть.  Приготовили вам загадки.

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц) 

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

 Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. 
(Лиса)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)

Кто с высоких толстых сосен 
В ребятишек шишку бросил, 
А в кусты через пенёк 
Промелькнул, как огонёк? 
( Белка)

Воробьи: - Какие вы молодцы!

Физминутка:

 Чирик чик-чик, чирик чик-чик,

Всем нужны друзья.

Чирик чик-чик, чирик чик-чик,

Даже воробьям.

Воробьи: Дальше на своем пути, вы  встретите белочку, она вас ждет! До свидания, дети.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.

Белка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Я так люблю играть, давайте поиграем! Садитесь на пенечки (дети садятся). Игра называется «Скажи, наоборот» я начну, а вы продолжите: 

Сахар сладкий, а лимон - кислый

Днем светло, а ночью - темно

Лампочка вверху, а пол - внизу

Дорога- широкая, а тропинка – узкая

Летом жарко, а зимой холодно,

Чай горячий, а лед холодный

Колготки длинные, а носочки короткие

Булочка мягкая, а сухарик жесткий

Ночью темно, а днем светло

Звездочка маленькая, а солнце большое

У волка хвост длинный, а у зайца короткий.

Игра «Четвертый лишний»

Белочка: Какие вы молодцы, ребята! Здорово играли!  

А теперь идите дальше, по дороге вы встретите ручей,  будьте осторожны, а там встретите зайку.

До свиданья, ребята!

Дети: До свиданья, белочка!

Воспитатель: А вот и ручей, о котором говорила белка, давайте ее аккуратно перешагнем.

Перешагиваем через ручей и пальчиковая игра «У оленя дом большой…»

У оленя дом большой, он глядит в свое окно,
Мимо заинька бежит, в дверь к нему стучит.
Тук, тук, дверь открой, там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка- забегай, двери открывай!

Воспитатель: Смотрите, а кто это там прячется? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим.

Воспитатель: Подойдите ребята и погладьте зайчика, смотрите, как он улыбается и нас уже не боится. А теперь  присаживайтесь на коврик. А зайчика посадим на пенек.

Воспитатель: Что вы можете сказать про зайчика, какой он?

Дети: маленький, серенький.

Воспитатель: Какой у него мех? 
Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …
Воспитатель: Какой у него хвостик? (Длинный или короткий?)
Дети: Короткий.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Короткохвостый.
Воспитатель: А какие у зайки ушки?
Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Длинноухий
Воспитатель: А глазки? 
Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.
Воспитатель: Какой у зайки нос?
Дети: Нос – маленький, розовый.
Воспитатель:   Что умеет делать зайчик?

Дети: прыгать, скакать, бегать, грызть.

Воспитатель: Где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что он любит? Чем питается?
Дети: Морковку, капусту, кору деревьев.
Воспитатель: Кого боится зайчик?
Дети: Волка, лису…Он трусливый (трусишка).

Воспитатель: Ребята,  а теперь кто хочет рассказать про зайчика еще? (рассказ 1 ребенка).

 Это зайчик. Он маленький и серый. У зайца  мягкий и пушистый мех. У него  короткий хвостик, длинные ушки. Глазки у зайца маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик розовый. Он  умеет прыгать, скакать, бегать, грызть. Живет зайка в лесу. Он питается  морковкой, капустой, корой деревьев. Зайка боится волка и лису. Он трусишка. 

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, кто детеныш

У зайчика-зайчонок

У медведя – медвежонок

У волка – волчонок

У белки – бельчонок

У ежа – ежонок

У лисы – лисенок

Пальчиковая игра «Жили - были зайчики…»

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке.(хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке. ( показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапочки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки (показывают)

Зайчик: Молодцы, ребята! Я так рад, что с вами познакомился! Идите дальше, обходя деревья, под одной из них живет ёж. Он вас уже давно ждет. Счастливого пути!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что за комочек лежит?

Дети: Это ежик.

Воспитатель: Здравствуй ежик. Почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Ежик: Ребята, мама послала меня в магазин за грибами, грибы то я купил,  но споткнулся и упал, и всё рассыпал, и не могу их собрать. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику. Подойдите к столу и соберите грибочки.

(Дети собирают разрезные картинки-грибочки)

А давайте мы ежика порадуем и расскажем все вместе про него стихотворение.

Жил на опушке лесной,

Ежик под старой сосной.

Шишки ходил собирать,

Чтобы с ёжонком играть.

Ёжик: Спасибо за помощь ребята. Какие вы молодцы. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я тоже хочу порадовать вас своими угощениями. Дарю вам корзину яблок. Угощайтесь на здоровье.

 Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за угощение,  но нам пора  обратно в детский сад. До свидания, ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

Воспитатель:

Произнесем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем «Пока! »

В детский сад нам возвращаться пора!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы были?

(ответы детей)

Воспитатель: С какими жителями леса мы встречались??

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Совместное занятие по познавательно-речевому развитию Образовательная область «Здоровье» «Прогулка в лес»

Занятие проводится с детьми 5 лет(средняя группа) и с детьми 2 лет(ясельная группа)...

Конспект открытой НОД в средней группе по речевому развитию на тему: "Лесная прогулка"

КонспектОбразовательная область : "Речевое развитие"НОД : "Речевое развитие" в средней группеТема: «Лесная прогулка»...

Конспект ООД по речевому развитию на тему "Лесная посылка" для детей среднего возраста

         Конспект ООД  по речевому развитию на тему  "Лесная посылка" для детей среднего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Речевое развитие» на тему: «Лесная посылка»

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.2. Развитие мышл...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей логопедической группы на тему: «Лесная история»

Материал подойдет как учителю-логопеду, так и воспитателю логопедической группы. Цель данного занятия - обучение детей пересказу по опорной мнемодорожке к рассказу....