Конспект НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие с детьми средней группы направлено на использование педагогами доу нетрадиционных методов и приемов по образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок», г. Протвино
Конспект НОД для детей среднего возраста (от 4 до 5лет)
Тема: «В гостях у сказки»
Составил: Миронова Нина Федоровна,
воспитатель высшей категории
МАДОУ д./с №1 «Теремок»,
г. Протвино, Московской обл.
г. Протвино, 2016г.
Тема: «В гостях у сказки».
Актуальность:
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». (В.А.Сухомлинский)
Цели:
- учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки;
- учить придумывать другое окончание сказки;
- формировать умение давать полные ответы на вопросы;
- развивать связную и диалогическую речь;
- формировать желание участвовать в драматизации;
- развивать воображение;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу;
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- коррекция детских страхов.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; способен работать со строительным материалом; рассуждает; высказывает свою точку зрения; может поддерживать беседу о времени года и сезонных изменениях; может самостоятельно придумать и эмоционально рассказать новый конец знакомой сказки, способен к импровизации.
Оборудование: сказочные ворота, корзина, сказочная поляна (деревья, пни, грибки, цветы, солнце), домики для поросят; технические средства (диск с аудиозаписью).
Раздаточный материал: шапочки для поросят красного, зеленого и желтого цвета; кубики для постройки фундаментов домиков.
Предварительная работа: чтение английской народной сказки «Три поросенка», закрепление знаний о временах года, разучивание пословиц и поговорок о труде.
Ход занятия:
Звучит волшебная сказочная музыка. Дети входят в группу, оформленную под сказочную поляну. На пути ворота – резные, расписные. Воспитатель обращает внимание детей на волшебную музыку, которая приглашает детей в сказку.
Воспитатель:
- Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Путь далекий, трудный. Надо нам силушки богатырской набраться! Выполним несколько упражнений, силы наберемся! (Выполняется несколько физкультурных упражнений).
- Покажите, какие вы стали сильные? Теперь можно в путь отправляться!
Воспитатель обращает внимание детей на сказочные ворота.
- Что это? (Ответы)
Воспитатель: «Это ворота. Как вы думаете, какие они? (Волшебные, сказочные). Чтобы в них пройти, надо произнести волшебные слова:
- Как в ворота мы войдем, сразу в сказку попадем.»
- Смотрите, дети! Мы с вами в сказочной стране. Нас встречает ласковое солнце, красивые деревья, цветы, сказочные птицы.
Воспитатель обращает внимание детей на сказочную поляну.
- Но я что-то не вижу, ни сказочницы, ни доброй феи. Кто же нам расскажет сказку?
На пне лежит красивый платок и кокошник.
- Я кажется, догадалась! Закройте глазки, и начнется превращение.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: «Чаю, чаю, чаю. Себя в сказочницу превращаю».
Надевает кокошник и красивый платок.
- Раз, два, три! Смотри!
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Догадайтесь, кто я?
- Правильно, я – сказочница. На плечах у меня волшебный платок. Взмахну я платком, чудеса и продолжатся.
Воспитатель в образе сказочницы совершает рукой «волшебное» движение. Появляется корзинка.
- Вот корзинка, полная чудесных предметов. Что вы здесь видите? (Дети рассматривают содержимое корзины, в которой лежат красная шапочка и маски поросят).
Воспитатель: «Чья это шапочка? В какой сказке живет Красная Шапочка? Кто автор этой сказки?» (Ответы детей)
- А это что такое? Как называется сказка? (Выкладывает на стол из корзины маску поросенка).
- Скажите, эта сказка – авторская или народная? (Ответы детей).
- Правильно. А как звали поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф).
- Сколько их было? (Трое.)
- По вашему мнению, они были дружные или нет?
- Как бы вы поступили на месте поросят? Я предлагаю вам поиграть и превратиться в маленьких поросят.
Воспитатель-сказочница достает из корзинки шапочки трех цветов: желтые для Ниф-Нифов, зеленые для Нуф-Нуфов и красные для Наф-Нафов.
Дети надевают шапочки. Сказочница достает из корзины мелко нарезанный новогодний дождь, обсыпает им детей, приговаривая:
- Сказочным дождем всех обсыпаю, в поросяток превращаю.
Никого не пропускаю. Превращаю, превращаю, превращаю.
В Нифов, Нуфов, Нафов.
- Вот предо мной не ребятки, а веселые поросятки. Ниф-Нифы, вы в шапочках какого цвета? (Ответы).
- А Нуф-Нуфы? (Ответы).
- А Наф-Нафы? (Ответы).
- Наша сказка продолжается! На лесной опушке жили-были поросятки. Чем они занимались? Они были веселые и счастливые, очень любили играть. Бегали по дорожке, прыгали на левой ножке, на правой, на двух ногах. (Дети выполняют соответствующие движения).
Резвые поросятки, быстрые, радостные. Назовите время года, когда можно лежать в теплых лужах, кувыркаться на зеленой травке, бегать раздетыми? (Лето).
- Какая летом погода? (Теплая, жаркая, солнечная, бывает теплый дождик).
- Солнышко, какое? (Ответы)
- Но вот закончилось теплое солнечное лето, и наступила…(осень).
- Стало холодно. Солнышко спряталось за тучки, полил холодный дождь. А ночью – заморозки. Зябко поросятам. Покажите, как они зябнут? (Дети изображают, что им холодно, что они озябли).
- Поросятки пытаются согреться. Как они согреваются? ( Дети показывают, как поросята прижимаются друг к другу, потирают копытца, дуют на них).
- Поросятки, вы не замерзли? Я предлагаю вам поиграть, чтобы согреться.
Проводится игра «Лето – осень».
Солнышко светит ярко, тепло, ребятки-поросятки бегают. Но подул сильный ветер. Налетела тучка. Холодно стало поросяткам, они прижимаются друг к другу.
- Скоро нагрянут морозы. Как же согреться поросяткам, где им спрятаться от холода?
Дети: «Построить домики».
- Так давайте же строить. Вот и стройматериалы. (На ковре приготовлены кубики).
Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, например: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». А какие вы знаете пословицы? (Ответы). Молодцы!
- Ребята, из чего построил свой домик Ниф-Ниф? (Из соломы).
- Из чего построил свой дом Нуф-Нуф? (Из веток и прутьев).
- У кого получился самый прочный и надежный дом? (Ответы).
- Давайте вспомним песенку, которую пел Наф-Наф. Какие домики для поросят будем строить мы с вами? Из чего?
- Как развивались бы события в сказке, если бы все поросята построили прочные каменные дома? (Высказывания детей).
- Что надо сделать вначале, чтобы начать строить дом? (Фундамент).
Дети выкладывают из крупного строителя, имеющего вид камней, фундамент трех домиков.
- Вот и готовы фундаменты для наших домов. А как же нам построить дома в волшебной стране? Может быть, нам обратиться за помощью к волшебству?
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит волшебная музыка.
- Раз, два, три повернитесь! И тихонько покружитесь. Домики для поросят появитесь.
Воспитатель выставляет заранее изготовленные «каменные» домики для трех поросят, на каждом из которых изображен один из них.
Дети рассматривают домики. Объясняют, почему в них не страшно будет жить поросятам. Находят домик для каждого поросенка.
Воспитатель просит детей проверить: утеплены ли окна, на месте ли засовы.
Затем все выходят на поляну.
- Понравились ли вам домики? Уютно ли в них, тепло? Скажите, на этом сказка заканчивается? (Высказывания детей).
- А каким вы хотите увидеть волка: доброго или сердитого? Что произойдет, если придет злой волк? (Предположения детей по развитию сказки).
- А если волк будет добрым? (Высказывания детей).
- Давайте позовем доброго волка:
«Волк-волчок,
Серый бочок.
Приходи поскорей,
Здесь найдешь себе друзей».
Появляется младший воспитатель в шапочке волка.
Волк: «Буду с вами я дружить. Буду с вами в мире жить.»
Воспитатель: «Поросят не обижай, береги и защищай».
Проводится подвижная игра, во время которой волк догоняет поросят, а затем они ловят волка.
После игры волк дарит детям корзиночку с угощением для детей от Красной Шапочки и говорит, что они с ней большие друзья.
В корзинке лежат конфеты «Красная Шапочка».
Воспитатель: «Вот и сказке конец. Пора нам возвращаться к своим любимым игрушкам. Чаю, чаю, чаю. Всех из сказки возвращаю. Вновь в детишек превращаю.»
- Где мы с вами были?
- Какой был волк в нашей сказке?
- Как мы помогли поросятам?
- Что нового в нашей, измененной сказке?
- Всегда ли надо бояться того, что тебе кажется страшным?
- Получилась ли у нас игра в сказку?
- С героями, какой сказки вы бы хотели повстречаться?
Воспитатель предлагает детям нарисовать самый запомнившейся момент путешествия в сказку дома и принести рисунок в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект «В гости к сказке».
Конспект НОД в 1 младшей группе...
Конспект "В гости к сказке"
Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
конспект "В гостях у сказки"
Закрепление русских народных сказок...
Конспект "В гости к сказкам"
Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...