Конспект НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Миронова Нина Федоровна

Занятие с детьми средней группы направлено на использование педагогами доу нетрадиционных методов и приемов по образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

                    Министерство образования Московской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                детский сад №1 «Теремок», г. Протвино

Конспект НОД для детей среднего возраста (от 4 до 5лет)

            Тема: «В гостях у сказки»

                                 

                                               Составил: Миронова Нина Федоровна,

                                                воспитатель высшей категории

                                                МАДОУ  д./с №1 «Теремок»,

                                                г. Протвино, Московской обл.

        г. Протвино, 2016г.

Тема: «В гостях у сказки».

Актуальность:

    «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». (В.А.Сухомлинский)

Цели:

- учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки;

- учить придумывать другое окончание сказки;

- формировать умение давать полные ответы на вопросы;

- развивать связную и диалогическую речь;

- формировать желание участвовать в драматизации;

- развивать воображение;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу;

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- коррекция детских страхов.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; способен работать со строительным материалом; рассуждает; высказывает свою точку зрения; может поддерживать беседу о времени года и сезонных изменениях; может самостоятельно придумать и эмоционально рассказать новый конец знакомой сказки, способен к импровизации.

Оборудование: сказочные ворота, корзина, сказочная поляна (деревья, пни, грибки, цветы, солнце), домики для поросят; технические средства (диск с аудиозаписью).

Раздаточный материал: шапочки для поросят красного, зеленого и желтого цвета; кубики для постройки фундаментов домиков.

Предварительная работа: чтение английской народной сказки «Три поросенка», закрепление знаний о временах года, разучивание пословиц и поговорок о труде.

Ход занятия:

Звучит волшебная сказочная музыка. Дети входят в группу, оформленную под сказочную поляну. На пути ворота – резные, расписные. Воспитатель обращает внимание детей на волшебную музыку, которая приглашает детей в сказку.

Воспитатель:

- Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Путь далекий, трудный. Надо нам силушки богатырской набраться! Выполним несколько упражнений, силы наберемся! (Выполняется несколько физкультурных упражнений).

- Покажите, какие вы стали сильные? Теперь можно в путь отправляться!

Воспитатель обращает внимание детей на сказочные ворота.

- Что это? (Ответы)

Воспитатель: «Это ворота. Как вы думаете, какие они? (Волшебные, сказочные). Чтобы в них пройти, надо произнести волшебные слова:

- Как в ворота мы войдем, сразу в сказку попадем.»

- Смотрите, дети! Мы с вами в сказочной стране. Нас встречает ласковое солнце, красивые деревья, цветы, сказочные птицы.

Воспитатель обращает внимание детей на сказочную поляну.

- Но я что-то не вижу, ни сказочницы, ни доброй феи. Кто же нам расскажет сказку?

На пне лежит красивый платок и кокошник.

- Я кажется, догадалась! Закройте глазки, и начнется превращение.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: «Чаю, чаю, чаю. Себя в сказочницу превращаю».

Надевает кокошник и красивый платок.

- Раз, два, три! Смотри!

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Догадайтесь, кто я?

- Правильно, я – сказочница. На плечах у меня волшебный платок. Взмахну я платком, чудеса и продолжатся.

Воспитатель в образе сказочницы совершает рукой «волшебное» движение. Появляется корзинка.

- Вот корзинка, полная чудесных предметов. Что вы здесь видите? (Дети рассматривают содержимое корзины, в которой лежат красная шапочка и маски поросят).

Воспитатель: «Чья это шапочка? В какой сказке живет Красная Шапочка? Кто автор этой сказки?» (Ответы детей)

- А это что такое? Как называется сказка? (Выкладывает на стол из корзины маску поросенка).

- Скажите, эта сказка – авторская или народная? (Ответы детей).

- Правильно. А как звали поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф).

- Сколько их было? (Трое.)

- По вашему мнению, они были дружные или нет?

- Как бы вы поступили на месте поросят? Я предлагаю вам поиграть и превратиться в маленьких поросят.

Воспитатель-сказочница достает из корзинки шапочки трех цветов: желтые для Ниф-Нифов, зеленые для Нуф-Нуфов и красные для Наф-Нафов.

Дети надевают шапочки. Сказочница достает из корзины мелко нарезанный новогодний дождь, обсыпает им детей, приговаривая:

- Сказочным дождем всех обсыпаю, в поросяток превращаю.

Никого не пропускаю. Превращаю, превращаю, превращаю.

В Нифов, Нуфов, Нафов.

- Вот предо мной не ребятки, а веселые поросятки. Ниф-Нифы, вы в шапочках какого цвета? (Ответы).

- А Нуф-Нуфы? (Ответы).

- А Наф-Нафы? (Ответы).

- Наша сказка продолжается! На лесной опушке жили-были поросятки. Чем они занимались? Они были веселые и счастливые, очень любили играть. Бегали  по дорожке, прыгали на левой ножке, на правой, на двух ногах. (Дети выполняют соответствующие движения).

 Резвые поросятки, быстрые, радостные. Назовите время года, когда можно лежать в теплых лужах, кувыркаться на зеленой травке, бегать раздетыми? (Лето).

- Какая летом погода? (Теплая, жаркая, солнечная, бывает теплый дождик).

- Солнышко, какое? (Ответы)

- Но вот закончилось теплое солнечное лето, и наступила…(осень).

- Стало холодно. Солнышко спряталось за тучки, полил холодный дождь. А ночью – заморозки. Зябко поросятам. Покажите, как они зябнут? (Дети изображают, что им холодно, что они озябли).

- Поросятки пытаются согреться. Как они согреваются? ( Дети показывают, как поросята прижимаются друг к другу, потирают копытца, дуют на них).

- Поросятки, вы не замерзли? Я предлагаю вам поиграть, чтобы согреться.

Проводится игра «Лето – осень».

Солнышко светит ярко, тепло, ребятки-поросятки бегают. Но подул сильный ветер. Налетела тучка. Холодно стало поросяткам, они прижимаются друг к другу.

- Скоро нагрянут морозы. Как же согреться поросяткам, где им спрятаться от холода?

Дети: «Построить домики».

- Так давайте же строить. Вот и стройматериалы. (На ковре приготовлены кубики).

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, например: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». А какие вы знаете пословицы? (Ответы). Молодцы!

- Ребята, из чего построил свой домик Ниф-Ниф? (Из соломы).

- Из чего построил свой дом Нуф-Нуф? (Из веток и прутьев).

- У кого получился самый прочный и надежный дом? (Ответы).

- Давайте вспомним песенку, которую пел Наф-Наф. Какие домики для поросят будем строить мы с вами? Из чего?

- Как развивались бы события в сказке, если бы все поросята построили прочные каменные дома? (Высказывания детей).

- Что надо сделать вначале, чтобы начать строить дом? (Фундамент).

Дети выкладывают из крупного строителя, имеющего вид камней, фундамент трех домиков.

- Вот и готовы фундаменты для наших домов. А как же нам построить дома в волшебной стране? Может быть, нам обратиться за помощью к волшебству?

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит волшебная музыка.

- Раз, два, три повернитесь! И тихонько покружитесь. Домики для поросят появитесь.

Воспитатель выставляет заранее изготовленные «каменные» домики для трех поросят, на каждом из которых изображен один из них.

Дети рассматривают домики. Объясняют, почему в них не страшно будет жить поросятам. Находят домик для каждого поросенка.

Воспитатель просит детей проверить: утеплены ли окна, на месте ли засовы.

Затем все выходят на поляну.

- Понравились ли вам домики? Уютно ли в них, тепло? Скажите, на этом сказка заканчивается? (Высказывания детей).

- А каким вы хотите увидеть волка: доброго или сердитого? Что произойдет, если придет злой волк? (Предположения детей по развитию сказки).

- А если волк будет добрым? (Высказывания детей).

- Давайте позовем доброго волка:

«Волк-волчок,

Серый бочок.

Приходи поскорей,

Здесь найдешь себе друзей».

Появляется младший воспитатель в шапочке волка.

Волк: «Буду с вами я дружить. Буду с вами в мире жить.»

Воспитатель: «Поросят не обижай, береги и защищай».

Проводится подвижная игра, во время которой волк догоняет поросят, а затем они ловят волка.

После игры волк дарит детям корзиночку с угощением для детей от Красной Шапочки и говорит, что они с ней большие друзья.

В корзинке лежат конфеты «Красная Шапочка».

Воспитатель: «Вот и сказке конец. Пора нам возвращаться к своим любимым игрушкам. Чаю, чаю, чаю. Всех из сказки возвращаю. Вновь в детишек превращаю.»

- Где мы с вами были?

- Какой был волк в нашей сказке?

- Как мы помогли поросятам?

- Что нового в нашей, измененной сказке?

- Всегда ли надо бояться того, что тебе кажется страшным?

- Получилась ли у нас игра в сказку?

- С героями, какой сказки вы бы хотели повстречаться?

Воспитатель предлагает детям нарисовать самый запомнившейся момент путешествия в сказку дома и принести рисунок в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...

Конспект "В гости к сказкам"

Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...