Конспект по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
для детей среднего дошкольного возраста теме "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_vesna_sad.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей среднего дошкольного возраста
по теме "Весна"
с использованием образовательных технологий
Используемые технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- игровые технологии;
- информационно – коммуникативные технологии;
- технологии здоровьесбережения.
Составила воспитатель
Глухова В.Ю.
Санкт-Петербурга
2020 год
Цель: содействовать развитию коммуникативных умений у детей со сверстниками в совместных играх и в образовательной деятельности, выявлять простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
- Обогащать словарный запас.
- Учить различать на слух слова с определенным звуком.
- Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства.
- Активизировать качественный словарь.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать образность речи, творческое воображение.
- Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе.
- Доставить детям радость и удовлетворение от игр
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Методические материалы:
Демонстрационный: иллюстрации художников И. Левитана «Золотая осень».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Чтение стихов - «Осень наступила» Плещеева, А. Плещеева «Осенняя песенка»;отрывок рассказа Н. Соколова-Микитова «Осень», беседа, логические вопросы, загадки.
Ход совместной НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? - Весна. - Как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года? («Двенадцать месяцев»). - Да, правильно. Я приглашаю вас в сказку - в гости к временам года. - Но сначала нужно выполнить мои задания. Игра «Подбери слово» Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить: - рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз) - свищет, бушует, дует, завывает... (ветер) - летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег) - висит, растёт, тает, плачет, капает... сосулька) - распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут... (цветы) Молодцы. Воспитатель: Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте? - «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля). - Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень). Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и нам пора в сказку. Подойдите к этому волшебному шару и повторяйте за мной: Тише, тише; свет погас. Начался волшебный час. В сказке может все случиться. Сказка ждет нас впереди. Скажем дружно: «Приходи». - Вот и попали мы с вами в сказку, где нас ждут все четыре времени года. - Смотрите, как здесь интересно. Нас встречают все 12 месяцев, картины художников. Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите: - Какая погода за окном? (Солнечная) - Кто радуется приходу весны? (Птицы) - Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице). - Послушайте: Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает? Воспитатель: Да, это весна. «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (весной). Правильно. Физкультминутка Весенний дождь Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки. Где наступит сапожок - Там раскроется цветок. От дождя травинки - А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май) - Писатель Михаил Пришвин называл март - весной света, апрель - весной воды, май - весной цветов. Все кругом цветет. Ласковый, солнечный май насыпал сугробы цветущей черемухи. Цветут яблоки, груши, вишни. Цветут тюльпаны, нарциссы (воспитатель показывает иллюстрации) Словесная игра «Подскажи словечко» Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово. Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу... (проталинки) Самый первый день весны, Самый - самый первый. На опушке у сосны Распустилась... (верба) Снег в лесу, сугробов много Но слышна синицы трель С крыши прямо на дорогу Звонко капает... (капель) Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о первых признаках весны). Назовите эти признаки. Да, правильно, мы можем по ним определить, что уже пришла весна. Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке. Игра с мячом Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний». Например, день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение - летнее, платьелетнее, обувь - летняя. Игра «Назови ласково» - А давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек...) - Правильно. Молодцы. Рефлексия - В какое время года мы с вами путешествовали? - В какие игры играли? - Что вам особенно понравилось в путешествии? - Что было интересно? - Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. | Дети сидят на стульях. Ответы детей. Ответы детей. Дети размышляют, дают обоснованные ответы. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети повторяют за воспитателем. Ответы детей. Ответы детей. Дети: (хором) Это весна! Ответы детей. "пробегать" пальчиками одной руки по другой – от предплечья к кисти похлопывать руки ладонями Распрямляют спинки. поглаживать руки ладонями Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети высказывают свои предположения. Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД :«Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста через использование развивающих игр В.Воскобовича«Путешествие в зимний лес»
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ БЫЛО ПОДГОТОВЛЕНО И ПРОВЕДЕНО В ХОДЕ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕМУ"РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В ВОС...
Родительское собрание "Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста"
Знакомство родителей с нормами речевого развития....
"Использование игровых упражнений в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста"
Работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности....
Речь и речевое развитие детей среднего дошкольного возраста
По данным А. А. Люблинской , особое значение при понимании речи имеет вычленение ребенком самих действий с предметами и обозначение взрослыми этих действий в словах. Ребенок способен понять поручение ...
Речь и речевое развитие детей среднего дошкольного возраста
По данным А. А. Люблинской , особое значение при понимании речи имеет вычленение ребенком самих действий с предметами и обозначение взрослыми этих действий в словах. Ребенок способен понять поручение ...
Консультация для родителей "Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста"
Специалисты говорят о том,что речь ребенка к 4-5 годам должна быть "чистой". Однако это мнение специалистов. Родители же на дефекты речи своего ребенка не обращают особого внимания. А ведь испра...