КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ СОЛНЦА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Способствовать речевому развитию детей 4-5 лет.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, мягкие и твёрдые согласные.
Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
Изобразительная деятельность: Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости.
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priglashenie_ot_solntsa_v_vesenniy_les.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ СОЛНЦА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Подготовила:
Еремеева Р.Е., воспитатель,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
2017г.
Тема: | « Приглашение от солнца в весенний лес » |
Интегрируемые образовательные области: | Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая деятельность, просмотр презентации, интерактивная игра, конструирование из бумаги, физминутка, нетрадиционный способ аппликации. |
Цель: | Способствовать речевому развитию детей 4-5 лет |
Задачи: | Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения. Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине. Изобразительная деятельность: Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности. Организационный момент Сюрпризный момент Просмотр презентации Конструирование лодки Аппликация “Солнышко” |
Оборудование и материалы: | Клубочек, презентация к НОД «В весеннем лесу» Интерактивная игра «Отгадай, кто живет в лесу» Музыка: «Звуки леса», песня «Светит солнышко для всех». Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты, подносы с крупой (кукурузная), листы бумаги, кисточка, клей ПВА. |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации, интерактивной игры «Отгадай, кто живет в лесу», чтение рассказов и сказок про весну, лесных жителей, заучивание рн заклички «Солнышко ясно…», составление описательных рассказов, отгадывание загадок о животных, конструирование из бумаги «Кораблик». |
Последующая работа | Дыхательная, артикулляционная гимнастика, составление описательных рассказов. |
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру «Волшебный клубочек»
Дети встают в круг, воспитатель передает клубочек ниток любому ребенку и говорит: «Я желаю тебе удачи на сегодняшнем занятии», далее ребенок говорит своё пожелание и передаёт следующему, до тех пор, пока клубочек не побывает у каждого в руках.
Воспитатель: Ребята, поглядите, кто прилетел к нам в гости? Голубь прилетел к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
Воспитатель: Ребята, но как же нам добраться до леса? Ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле).
Воспитатель: А что это тут у голубя? Да это же билеты на автобус. (Раздаю ребятам билеты в форме геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в салоне автобуса свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. А теперь мы проезжаем мимо высоких гор. Теперь проезжаем мимо речки. За городом воздух чище, чем в городе, поэтому давайте, сделаем глубокий вдох носиками, а выдох через ротик (повторяем 2-3 раза).
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают разные животные. Нам нужно определить, кто из них живет в лесу. (Интерактивная игра «Отгадай, кто живет в лесу»)
На экране остаются белочка, лисичка и медведь.
Воспитатель: Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу (дети изображают походку лисы).
-Какие звуки издаёт лиса?
- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!» (Пересказ рассказа детей про лису).
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети изображают походку медведя)
- Какие звуки издаёт медведь?
- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!» (Пересказ рассказа детей про медведя).
- Как выглядит белочка?
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку. (Пересказ рассказа детей про белку).
Воспитатель: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая - короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, короткой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую и длинную реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. .. ). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
Под музыку «Светит солнышко для всех» на экране появляется изображение Солнца.
Воспитатель: Дети, а какую закличку про солнце мы с вами знаем? (Ответы детей).
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети,
Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек
Обогрей, оздорови!
Воспитатель: Ребята, а что можно сказать о солнце? Какое оно? (Ответы детей).
Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас сделает для себя солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к столам с крупой).
Обращаю внимание детей, что у каждого на столе стоят тарелочки с кукурузной крупой, предлагаю обследовать ее, какая она на ощупь, уточняю название.
- Потрогайте крупу.
- А где растет кукуруза? (Ответы детей).
- Что делают из кукурузы? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами выполним Солнце из кукурузной крупы.
- Технику изготовления из крупы, я вам сейчас покажу.
Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним.
Этапы работы:
В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы.
Шаг 1. Берем лист бумаги.
Шаг 2. Заготавливаем крупу. (У каждого ребенка должна стоять тарелочка с крупой).
Шаг 3. Рисуем силуэт солнца.
Шаг 4. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА, наносим клей довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.
Используем технику «Посыпания», щепоткой берём крупу и посыпаем эту поверхность. Для удобства можно взять спичку и ей поправлять крупу по контуру.
Шаг 5. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно ссыпать в тарелочку.
После того как все дети выполнят работы, еще раз уточняю, что мы делали, какую крупу использовали в работе.
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"
Интеграция образовательных областей: Художественное творчествоКоммуникация Социализация Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представл...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТЫ»
Цель: дать представление о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке.Задачи:- Расширять и конкретизировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, спос...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Весеннее солнышко".
Конспект не тему "Весеннее солнышко" по реализации образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих и мнематических технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ФЦКМ на тему " Моя семья"
В данном материале вы найдете игры,упражнения, загадки на тему " Моя семья"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: Формирование представлений о семье.Задачи:Учить составлять рассказ о членах своей семьи.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.Закрепление приемов р...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «В ПОИСКЕ НЕЗНАЙКИ»
Тема:«В поиске Незнайки»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое разв...