КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Весна шагает по планете"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Весна шагает по планете".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_shagaet_po_planete.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Весна шагает по планете» с 22.03.2021 по 26.03.2021
ПОНЕДЕЛЬНИК 22.03.2021 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Дидактические игры: «Опасные ситуации весной», «Будь осторожен» и др. Побуждение к рассказыванию о домашних питомцах, об их повадках. Игры-имитации, отражающие особенности объектов живой и неживой природы, выражая их голосом, движениями («кружатся листочки», прыгают воробышки» и т.п.). | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Прогулка | ||||||||
Беседы о здоровье сберегающем поведении. | Беседы, позволяющие обогащать представление детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье в весенний период. | Ситуативный разговор о необходимости просушивать мокрую одежду после прогулки. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье. Наблюдение за солнцем. Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Формировать интерес к неживым объектам природы. Организация подвижных игр «Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. Труд на участке – раскидывание снежных сугробов. Учить детей трудиться совместно, договариваться о предстоящей работе, делиться инвентарём. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна вперёд, другая - назад. (Максим, Злата) Беседа «Откуда берутся ручьи». Учить детей рассуждать, отвечать на вопросы взрослого полным ответом, задавать вопросы по теме. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира). Образовательная ситуация-рассуждение «Почему говорят, что природы весной просыпается?». Уточнять и расширять знания детей об изменениях в живой и неживой природе весной. Обогащать представления детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой). Развитие эмоциональной отзывчивости. Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК). Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка). «Весна – красна». Вызвать эмоциональный отклик. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, обучать приемам работы в технике «пластилинография» - лепить отдельные детали, придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных первоцветов, укреплять познавательный интерес к природе. | Способствовать формированию умений детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. (Матвей, Рита М.) Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. (Лиза, Эрик) | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
В рамках проекта «Весна идёт, весне дорогу» организовать ситуации общения воспитателя с детьми на тему: «Чем весна отличается от других времён года? Что происходит с деревьями? Какие цветы распускаются первыми?». Формирование знаний о признаках весны, знакомство с названиями первоцветов. Трудовые поручения (индивидуально). Вместе с детьми подклеить разорванные книги, коробки от дидактических игр. Продолжать учить детей беречь книги и игры, учить трудиться совместно, общаться в процессе деятельности и действовать в соответствии с заданием. Предложить детям дидактическую игру «Составь весенний пейзаж». Закрепить знание о жанре пейзажа. Упражнять в умении находить композиционное решение "картины". Закреплять знание детей о составных элементах пейзажа, о признаках времени года – весна. Развивать внимание, воображение, связную речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. | Расширять представления о многообразии растений, особенностях их внешнего вида, условий существования. Групповая. Знакомить с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность. Подгрупповая. | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
В рамках проекта «Весна идёт, весне дорогу» дополнить речевую зону наглядно – дидактическими пособиями «Времена года», «Первоцветы», «Весна». Продолжать развивать интерес детей к дидактическим картинкам, карточкам. Закреплять умение составлять небольшие рассказы по картинкам. Выложить творческую зону раскраски по теме. Закреплять умение детей раскрашивать предмет, не заходя за его контур и не оставляя пробелов. Развивать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. | ||||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
В рамках проекта «Весна идёт, весне дорогу» поговорить с детьми на тему «Птицы прилетели». Формировать элементарные представления детей о жизни птиц в весенний период. Формировать знания детей о птицах. Развивать сопереживание к бедам птиц, желание бороться за их сохранность. Воспитывать любовь к птицам через прямое общение с ними, воспринимая их многообразие. Предложить детям строительство «Мост через разлившуюся реку» из разнообразного вида конструктора. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции мостов. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Определять какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. Развивать конструктивные и творческие способности детей. | Расширять представления об элементарных причинно-следственные зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года. Подгрупповая. Учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями. Подгрупповая. | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Внести в группу репродукции картин: «Грачи прилетели» А. Саврасов, «Вешние воды» И. Левитан. Продолжать учить детей самостоятельно рассматривать картины известных художников, понимать смысл и сюжет картин. Внести в группу схемы упражнений гимнастики для глаз. Продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. | ||||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Выставка детских рисунков «Я люблю весну» Беседа | Привлечь родителей к организации выставки детских рисунков «Я люблю весну». Предложить родителям организовать с детьми прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Весна шагает по планете» с 22.03.2021 по 26.03.2021
ВТОРНИК 23.03.2021 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Рассуждения: «О чём грустит растение?», «Как помочь природе?». Поисковые и игровые познавательные ситуации из личного опыта ребёнка, обсуждение факторов, обеспечивающих здоровье в весенний период. | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Прогулка | ||||||||
Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями. | Развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. | Проблемная ситуация «Если другу нужна помощь». Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми в группе, желание помогать друг другу когда это необходимо. Наблюдение за талой водой. Показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе. Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Развивать наблюдательность, память. Труд на участке – сбор и вынос мусора с веранды и участка. Развивать трудовые навыки, умение сохранять порядок и чистоту окружающего мира. Организация подвижных игр «Прыгай через ручеек…». Упражнять в прыжках в длину с места, энергично отталкиваясь, мягко приземляясь; развивать ловкость, силу мышц ног, чувство равновесия. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Стоять на одной ноге, вторая согнута в колене и поднята вперёд, руки на поясе. (Рита П., Миша) Дидактическая игра «Сосчитай». Продолжать учить детей считать в пределах 10, повторить состав числа 7. Самостоятельные игры детей со спортинвентарём. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн). Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП). Число 10. Запись числа 10. Познакомить с числом 10 и записью этого числа. Закреплять представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, умение измерять длину предмета с помощью мерки. Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Составление рассказа по картине «Весна пришла». Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа. Обогащать словарь дошкольников эмоционально-окрашенной лексикой. Развивать внимание, память, воображение. | Развивать умение отгадывать загадки. (Тимофей, Юля) | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
В рамках проекта «Весна идёт, весне дорогу» организовать ситуации общения воспитателя с детьми на тему: «Что произойдет, если не наступит весна?». Воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. В рамках проекта «Весна идёт, весне дорогу» предложить детям вместе рассмотреть иллюстрации «Дикие животные весной». Закрепить представления об изменениях в жизни животных весной. Игра - драмматизация «Муравьи». Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. | Расширять представления об элементарных причинно-следственные зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года. Подгрупповая. | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Внести в группу дидактические игры «Дорисуй по замыслу», «На что похоже?». Развивать творческие способности детей, умение фантазировать, дорисовывать фигуры, получая пейзаж, предмет, животное или птицу. Учить детей доводить начатое дело до конца. Внести в группу дидактические игры «Собери из частей», «Пазлы». Продолжать развивать у детей внимание, умение собирать целую картинку из нескольких частей, воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. | ||||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники», беседа о первоцветах. Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе. Выставление сюжетных картинок «Весна в лесу». Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Репортаж с весенних улиц». Продолжать учить усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Формировать стремление дополнять и углублять информацию и знания, полученные в процессе обучения. Привлекать детей к активному познанию окружающего мира, используя социокультурную пространственно-предметную среду. | Упражнять в восприятии содержания произведений. Групповая. Побуждать к самостоятельному игровому творчеству. Подгрупповая. | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Внести в группу схемы лепки цветов. Закреплять умение детей пользоваться схемами при работе с пластилином, развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. Работа в групповой библиотеке – рассматривание репродукции картин о весне, художественных и документальных книг: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи и литературы, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. | ||||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Консультация «Одеваемся по погоде» | Предложить родителям обсудить с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Весна шагает по планете» с 22.03.2021 по 26.03.2021
СРЕДА 24.03.2021 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Дидактические игры: «Опасные ситуации весной», «Будь осторожен». Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет. рассматривание энциклопедий. | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Прогулка | ||||||||
Ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой. | Беседа о правилах поведения за столом (столовый этикет). | Ситуативный разговор «Умеем решать проблемы словами». Продолжать учить детей вежливому общению друг с другом, воспитывать умение договариваться при решении возникших проблем. Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на происходящие изменения с птицами весной. Труд на участке – уборка остатков снега с горки. Закреплять умения детей работать уборочным инвентарём. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Кружение в одну и в другую сторону (руки на поясе, в стороны) – Максим, Кристина. Организация подвижных игр «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь». Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, дружеские взаимоотношения между детьми. Беседа «Какое время года тебе нравится больше всего?». Учить детей размышлять, делать выводы на основе своих наблюдений, рассказывать о своих наблюдениях. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация). Аппликация (обрывная) «Верба». Совершенствовать навыки работы с бумагой: обрывание, разрывание. Развивать внимание, воображение, наблюдательность. Координировать работу глаз и рук. Развивать комбинаторные и композиционные умения составлять варианты изображений на основе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Продолжать формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Развивать умение детей своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений
Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК). | Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации. (Даша, Марьяна) | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему «Животные и птицы весной». Расширять представления об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе. Дать представления об изменениях в жизни животных и птиц весной. Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой людей. Создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений. Обогащать активный словарный запас по теме. В рамках проекта «Весна идёт, весне дорогу» организовать творческую мастерскую по лепке «Весеннее солнце». Продолжать прививать навыки работы с пластилином, вызвать интерес к лепке. Продолжать учить детей скатывать кусочек пластилина, придавая ему шарообразную форму. Закрепить умение детей отделять кусочек от куска пластилина. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжаем развивать мелкую моторику. Воспитываем чувство к прекрасному, аккуратность. | Расширять представления об элементарных причинно-следственные зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года. Групповая. Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Подгрупповая. | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Внести в группу игры-лабиринты по теме. Закреплять умение детей проходить правильно лабиринты, воспитывать усидчивость, внимание, самостоятельность. Предложить рассмотреть детям книгу «Цветы весной». Вызвать интерес к окружающему миру. Пробуждать особую эмоционально-эстетическую отзывчивость в общении с природой, стремление любоваться и одновременно заботиться о ее сохранении. Расширить представления и знания детей о весенних лесных и садовых цветах (первоцветах, об их значении в нашей жизни). Учить делать выводы, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные умения и навыки. | ||||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Познавательная и исследовательская деятельность с детьми на тему: «Можно ли пить талую воду?». Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды; помочь обобщить полученные знания, самостоятельно формулировать выводы. Познакомить детей со свойствами снега и льда (цвет, запах, формы), перехода снега и льда в разное состояние. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Подвести к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе. Воспитывать бережное отношение к воде. Обратить внимание детей на дидактическую игру «Где спрятались цифры?». Закреплять знания детей о цифрах и числах, умение соотносить их. Развивать внимательность, наблюдательность, память, логическое мышление. | Развивать способность устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы. Групповая. | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Обратить внимание детей на схемы к игре «Сложи картину из геометрических фигур». Продолжать развивать самостоятельность детей, умение доводить начатое дело до конца. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, комбинаторные способности, смекалку. Внести в группу дидактическую игру «Найди поле для лошадки». Закреплять знания о филимоновской, городецкой и дымковской росписях. Развивать память, логику, активизировать словарь детей. | ||||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Консультация «Читаем вместе» | Предложить родителям загадать детям дома загадки о признаках весны, о природе, животных весной. Предложить родителям почитать ребенку о весне: русская народная сказка: «Заюшкина избушка», русская народная сказка «У солнышка в гостях»; Г. Ладонщиков «Весна», Г. Алексеева «Весенний дождь» |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Весна шагает по планете» с 22.03.2021 по 26.03.2021
ЧЕТВЕРГ 25.03.2021 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Рассуждения: «Почему говорят, что весной просыпается природа?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др. Игры с водой, снегом, льдом: очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, сетки). | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Прогулка | ||||||||
Проблемные ситуации «Чтобы зубы не болели». | Разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки во время приёма пищи. | Проблемная ситуация «Я забыл волшебное слово». Продолжать обращать внимание детей на употреблении в речи слов, выражающих просьбу или благодарность. Наблюдение за ручьями. Учить детей логически мыслить – откуда появились ручьи, куда потом попадает вода из ручьёв, почему вода в ручьях течёт, а не стоит на месте, как в луже. Труд на участке – уборка и вынос мусора. Закреплять трудовые навыки детей, умение следить за порядком на участке группы. Организация подвижных игр «Жмурки», «Ловишки с мячом». Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, выносливость. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой. (Лера, Дима). Дидактическая игра «Приметы весны». Закреплять с детьми знания о приметах весны и сменяемости времён года, название весенних месяцев. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Подснежники». Развивать умение рисовать знакомые предметы, располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус. Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон). Развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование - мятой бумагой). Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Образовательная область «Физическое развитие» (Физкультура). «Мой веселый звонкий мяч». Развивать умение бросать мяч в баскетбольную корзину 2 руками от головы. Повторить отбивание мяча. Упражнять в кружении вправо-влево с остановкой на 1 ноге. | Учить передавать характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы – Кирилл, Юля. | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему: «Труд людей весной». Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев. Расширять словарный запас детей по теме. Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду. Деятельность по формированию целостной картины мира на тему «Ранняя весна». Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме. Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки. Упражнять умение работать коллективно. Вызвать у детей радость от проделанной деятельности. Трудовые поручения (индивидуально). Попросить Кирилла и Влада навести порядок на полках у мальчиков. Разложить разный конструктор в нужные контейнеры. Развивать трудолюбие. | Расширять представление о значимость труда родителей, других близких людей. Групповая. Стимулировать использование временных ориентировок в частях суток днях недели, временах года. Подгрупповая. | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Обратить внимание детей на альбом образцов и пошаговых схем выполнения разных подделок на тему «Весна». Выложить в творческую зону, бусины, бросовый материал. Развивать у детей умение задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, воплощать замысел и доводить его до конца, используя освоенные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, устойчивость внимания, творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | ||||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Игры со строительным материалом «Город будущего». Развивать инициативность, творческую индивидуальность. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. Развивать конструктивные и творческие способности детей. Предложить детям прослушивание аудиозаписей «Звуки капели», «Звуки весны». Продолжать развивать звуковую сосредоточенность детей. Учить распознавать характер звуков, их принадлежность птице или животному. Учить фантазировать под музыку. Заучивание стихотворения А. Барто «Куда весна пропала». Закрепить знания детей о времени года – весна, весенних месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”. Воспитывать интерес к поэзии. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть. Развивать эмоциональную сферу | Учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями. Подгрупповая. Побуждать к проявлению эмоциональной отзывчивости на настроение музыки. Подгрупповая. Поощрять эмоциональные реакции на поэтические тексты. Групповая. | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Обратить внимание детей на альбом образцов и пошаговых схем выполнения разных подделок на тему «Весна». Выложить в творческую зону, бусины, бросовый материал. Развивать у детей умение задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, воплощать замысел и доводить его до конца, используя освоенные приемы рисования. Развивать мелкую моторику, устойчивость внимания, творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | ||||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Консультация «Рисуем вместе» Рекомендации | Предложить детям и их родителям нарисовать перелетную птицу в любой технике и подготовить короткий рассказ о ней. Рекомендации для родителей: «Как организовать с детьми прогулку весной. |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7
ТЕМА (период): «Весна шагает по планете» с 22.03.2021 по 26.03.2021
ПЯТНИЦА 26.03.2021 | Создание мотивации деятельности детей в течение дня | Игра на имитацию голоса с использованием пальчикового театра «Доктор Айболит» К.И.Чуковского. Наблюдение за первыми проталинами. Игры-эксперименты: «Испытание кораблей» конструирование из различных материалов (бумага, ореховая скорлупа, коробочки) и испытание на плывучесть в спокойной воде, во время ветра, делая «бури». | ||||||||
I блок | Образовательная деятельность в процессе режимных моментов | |||||||||
Гигиенические процедуры | Питание | Прогулка | ||||||||
Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом. | Закрепление навыков дежурства по столовой | Беседа «В нашем шкафчике порядок». Продолжать учить детей соблюдать порядок в своём шкафу, складывать аккуратно одежду. Наблюдение за растениями. Обратить внимание детей на деревья и кустарники около детского сада, на изменения, происходящие с растениями весной. Труд на участке – подготовка игрового материала к весеннему периоду. Развивать умение детей договариваться о совместных трудовых действиях, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Организация подвижных игр «Защити товарища», «Переправа». Развивать смелость, выносливость, дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнять в подпрыгивании на месте на двух ногах. (Вика, Ярик) Беседа «Зачем нужны прогулки весной?». Продолжать учить детей размышлять, обосновывать свои суждения фактами из жизни, на основе своих наблюдений. Самостоятельные игры детей со спортинвентарём. | ||||||||
II блок | Непрерывная образовательная деятельность | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). Заучивание стихотворения о весне. Развивать поэтический слух. Уметь связно, грамматически правильно отвечать строчкой стихотворения. Развивать память, мышление, речь. Помогать детям почувствовать образный язык стихотворения. Вызывать эмоциональный отклик, замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Формировать музыкальную культуру детей на основе знакомства с композиторами классической музыки. Закрепить навыки слушания и умения различать музыкальные инструменты. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под пение. Отрабатывать координацию между пением и движением. Продолжать способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Театрализованная деятельность. Театр ложек по украинской народной сказке «Колосок». Развивать у детей интерес к кукольным спектаклям, поощрять их участие в этом виде деятельности. Закреплять навык вождения кукол из театра ложек. Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать учить детей творчески воспроизводить. | Поощрять импровизацию на основе литературных произведений – Настя, Эрик. Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия – Рита П., Тимоша. | |||||||||
III блок | Деятельность педагога с детьми в утренний период времени | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Просмотр видеосюжетов «Природа весной», «Звери весной». Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времени года. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать умение определять настроение выраженное в стихотворении. Трудовые поручения (индивидуально) – Матвей, Кристина. Полив комнатных растений. Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива, воспитывать желание правильно ухаживать за растениями. | Расширять представления об элементарных причинно-следственные зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года. Групповая. Расширять представления о многообразии растений, особенностях их внешнего вида, условий существования. Подгрупповая. | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Дополнить природную зону малым садовым инвентарём. Продолжать работу по закреплению навыков ухода за комнатными растениями и ростками семян для огорода детского сада. Предложить детям организовать сюжетно – ролевую игру «Семья». Игровая ситуация «Кормим домашних животных». Привлечь к оформлению игрового уголка (посуда для животных, место кормления, корм). Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители. Развивать интерес к игре. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. | ||||||||||
IV блок | Деятельность педагога с детьми после сна | |||||||||
Содержание совместной деятельности | Индивидуальная работа | |||||||||
Оригами «Лодочки и корабли». Закреплять навык работы с бумагой, умение складывать фигуры по схеме, радоваться полученному результату. Предложит детям запустить свои кораблики и лодочки в ручьи около детского сада или во дворе дома. Хозяйственно-бытовой труд в группе: предложить детям оказать помощь воспитателю в наведении порядка на полках с дидактическими и развивающими играми (протереть пыль, расставить игры, отобрать игры, нуждающиеся в ремонте). Продолжать обучать наиболее экономичным приемам работы. Продолжать воспитывать положительное отношение к труду. Формировать умение трудиться в коллективе дружно, помогать друг другу, умение планировать работу. Воспитывать аккуратность, ответственность. Проведение вечера загадок по теме недели. Развивать у детей внимание, память, воображение, вариативное и образное мышление. Закреплять знания детей о весенних признаках, явлениях, повторить названия весенних месяцев. | Учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе детей, распределяя работу по способу общего и совместного труда. Групповая. Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка. Групповая. | |||||||||
Условия организации самостоятельной деятельности (создание предметно-развивающего пространства) | руководство деятельностью детей | |||||||||
Обратить внимание детей на дидактическую игру «Цветные числа». Развивать творческое воображение, сообразительность, внимание, логику мышления. Закреплять умение распознавать условные обозначения. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | ||||||||||
V блок | Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников | |||||||||
Формы взаимодействия | Содержание взаимодействия | Результат, продукты деятельности | ||||||||
Беседа Консультация «Закрепление пройденной темы» | Обратить внимание родителей на привлечение детей к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений. Продолжать акцентировать внимание родителей на закрепление с детьми пройденной в группе на неделе темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».
Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Здоровей - ка"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей - ка"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Волшебница вода"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ЭТИКЕТ"
Календарно тематическое планирование по теме "Этикет"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Волшебница вода"...