КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Данилова Ангелина Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): «Волшебница вода» с 19.04.2021 по 23.04.2021

ПОНЕДЕЛЬНИК 19.04.2021

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о воде, ее значении и свойствах.

Побуждение к рассказыванию о домашних питомцах (рыбках, тритонах), об их повадках.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Прогулка

Обращение к художественным текстам в процессе умывания, («Умываются котята и цыплята и утята…»), впечатлениям по результатам наблюдений за птицами, животными.

Игровые ситуации «Капитошка у нас в гостях» (обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности).

Беседа о бережном отношении к объектам природы. Почему не следует мусорить у водоема, нужно ли беречь воду и т.п. Формирование надежных основ ответственного отношения к природе.

Наблюдение «Где мы видим воду?» (снег, лёд, ручейки, облака, дождь, туман, роса). Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание.

Организация подвижных игр «Ручейки-озёра», «Лодочник». Упражнять в беге парой в одном обруче, согласовывая движения; упражнять в строевых упражнениях, развивать реакцию, внимание, имитационные движения.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить технике видов основных движений: прыжков, метания. (Рита П., Злата)

Труд на участке – подметание пола в беседке. Закреплять трудовые навыки детей, умение следить за порядком на территории детского сада.

Дидактическая игра  «Что мы знаем о воде?». Закрепить знания о воде, о водоёмах и их обитателях. Развивать у детей логическое мышление, память, умение давать развёрнутые ответы на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»  (Лепка). «Вдоль по реченьке лебедушка плывет...». Развивать умение лепить лебедя конструктивным способом, передавать особенности внешнего вида (форма туловища, шеи...). Закреплять приемы скатывания, раскатывания, оттягивания, расплющивания, прищипывания, примазывания, деления целого на части. Развивать мелкую моторику. Формировать композиционные навыки. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Экспериментирование «Волшебница вода» Создать условия для экспериментов с водой. Развивать интерес к экспериментированию. Обогащать и уточнять представления детей о воде (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.)

Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК).

Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы

(Ярик, Злата)

Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением (Миша, Кристина)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Создать условия для  ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему  «Вода – наш друг!». Закреплять знания детей о том, зачем нужна вода.

Трудовые поручения (индивидуально). Помочь младшему воспитателю  разложить полотенца. (Лера, Максим).

Познакомить детей с пословицами и поговорками о воде. Формировать у ребят представления о пословицах и поговорках как произведениях устного народного творчества. Развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы; умение работать со словом; развивать творческие способности; коммуникативную компетентность: умение работать в группе.

Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия. Групповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Обратить внимание детей на выставку репродукций пейзажных картин о воде. Развивать художественное восприятие произведений искусства, способность к пониманию выбора средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом художника. Воспитывать бережное отношение к материалам выставки.

Внести в группу предметы для экспериментирования с водой. Продолжать развивать у детей интерес к экспериментированию, воспитывать любознательность, активность, усидчивость.

Формирование предметных способов решения игровых задач

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Рассматривание макета глобуса. Закрепить с детьми знания о планете земля. Уточнить, что большую часть земного шара занимает вода. Рассмотреть материки, города, страны, реки и озёра. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предложить детям конструирование корабликов из разнообразного конструктора. Закреплять навыки конструирования, умение пользоваться схемами, дополнять постройки по замыслу. Предложить организовать игру «Морское путешествие».

Развивать способность устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы. Групповая.

Учить создавать постройку по схеме и достраивать её.

Подгрупповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести в группу раскраски по теме. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Продолжать обращать внимание детей на аккуратность закрашивания предметов – не заходить за контур рисунка, закрашивать, не оставляя пробелов.

Обратить внимание детей на дидактическую игру «Выложи из геометрических фигур». Закреплять знания о фигурах, цвете. Развивать воображение, умение делать объект, опираясь на образец.

Побуждать ставить игровые задачи сверстникам

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Рекомендации

Консультация

«Читаем дома; учим стихи»

Предложить родителям организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма.

Предложить родителям прочитать детям в течение недели: Э.Маркуш «Купание воронёнка», Л.Пантелеева «На море», Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?», А. Богдарин «Чистота – красота».

Родители приняли во внимание рекомендации педагогов

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): «Волшебница вода» с 19.04.2021 по 23.04.2021

ВТОРНИК 20.04.2021

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа (летят большие и маленькие тучи, гремит гром).

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Прогулка

Игровые ситуации «Покажет Капитошке как мы умеем умываться, вытираться, одеваться…»

Ситуативные беседы о полезных и вредных напитках.

Проблемная ситуация «Воспитанные дети». Продолжать совершенствовать умение вести себя в соответствии с правилами поведения; использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения).

Наблюдение за облаками. Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. Развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Организация подвижных игр «Ручейки и озера», «Не замочи ноги». Продолжать учить ловко двигаться всем вместе, реагировать на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить прыжкам с места на двух ногах. (Лиза, Ярик).

Труд на участке – сбор сухих веток с территории участка. Продолжать учить детей правильно пользоваться садовым инвентарём, договариваться друг с другом о предстоящей работе.

Опыт «Тонет – не тонет». Приобщать к навыкам экспериментирования, высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Самостоятельные игры детей со спортинвентарём.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн).

Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Придумывание коротких описательных рассказов, загадок по аналогии с литературным текстом (например, на основе рассказа Л.Пантелеева «На море»). Развивать умение придумывать истории, произошедшие на море, озере). Развивать умение устанавливать причинные, временные и другие отношения в высказываниях детей. Развивать способы словообразования. Развивать интерес к речевым играм  и рассуждениям «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…)

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП). Повторение. Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами. Закреплять счёт в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов.

Продолжать воспитывать умение слушать своих сверстников (Рита М., Кирилл)

Упражнять в ориентировке в пространстве (Рита П., Лиза)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Создать условия для ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта о безопасном поведении на воде. Продолжать формировать интерес к навыкам безопасного поведения.

Загадывание загадок по теме. Продолжать учить детей отгадывать предмет по описанию, развивать память, наблюдательность, активность. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Просмотр презентации «Что растёт в воде». Рассказать детям о разнообразных водорослях, кораллах, их важной составляющей для водных обитателей и человека. Обратить внимание на красоту подводного мира, учить бережному отношению к водным ресурсам планеты.

Дать представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Групповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить дидактические игры: «Как избежать неприятностей на воде», «Азбука безопасности». Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Обогащать знания детей об опасных ситуациях во время прогулок в природе, помочь не растеряться и правильно действовать. Развивать свойства внимания, зрительное восприятие, память, мышление, речь. Воспитывать выдержку, умение терпеливо ждать своего хода.

Внесение рисунка «Рыбы», «Аквариум» для рассматривания. Расширить представления детей о частях тела рыбы, о красоте подводного мира.

Поддерживать длительное взаимодействие в игре.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед». Расширять знания детей о значении воды в жизни человека. Продолжать способствовать придумыванию новых игровых сюжетов: опираясь на заранее приготовленные атрибуты или заданные слова. Продолжать учить детей вежливо общаться между собой. В рамках реализации проекта «Дошкольники в мире профессий» уточнить знания детей о профессиях людей: повар. Продолжать разъяснять детям социальную значимость их труда.

Совместная игра воспитателя и детей (строительно-конструктивные игры) «В мире фантастики». Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители.  Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Учить договариваться, распределять материал, согласовывать действия. Подгрупповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Пополнить зону физического развития спортинвентарём. Продолжить привлекать детей к самостоятельным играм со скакалками, мячами, дартсом. Воспитывать волевое усилие, желание добиваться результатов в спортивных упражнениях

Внести в группу репродукции картин известных художников о водном транспорте. Продолжать учить детей рассматривать картины, любоваться красотой природы. Воспитывать бережное отношение к искусству, живописи.

Своевременно формировать игровые действия с предметами – заместителями.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Консультация

«Читаем дома»

Беседа

Предложить родителям  обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

Порекомендовать родителям вместе с детьми понаблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега.

Родители воспитанников приняли во внимание рекомендации педагогов

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): «Волшебница вода» с 19.04.2021 по 23.04.2021

СРЕДА 21.04.2021

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Опыты и поисковые действия, помогающие понять, что вода необходима не только людям, но и растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле).

Рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых, связанной с водой.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Прогулка

Ситуативный разговор о здоровьесберегающем поведении.

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?».

Ситуативные разговоры с целью обращения внимания детей на правила поведения в раздевальной комнате. Предложить детям поиграть в игру «Молчанка».

Наблюдение за ветром. Закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях. Дать понятие о ветре, его свойствах. Научить определять направление ветра.

Организация подвижных игр «Море волнуется», «Пятнашки». Учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость. Упражнять в беге.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить прыжкам с места на двух ногах.  (Кирилл, Злата)

Труд на участке – обрезка сухих веток у деревьев и кустов. Учить детей правильному срезанию сухих веток, аккуратному обращению с ножницами.

Игра «Тележурналисты». Составление коротких рассказов об использовании воды человеком, водном транспорте, необычных морских обитателях с опорой на составленный вместе план.  Развивать мышление, познавательную активность, речь.

Самостоятельные игры детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация). Коллективная работа по аппликации «Аквариум». Развивать чувство формы и композиции. Использовать приёмы создания красивых водных растений (из бумажных плосок, ленточек, тесьмы – разрывание, свивание, скручивание, сминание). Активизировать способы вырезания. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображения рыбок.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Продолжать развивать способность у детей различать тембры муз. инструментов. Продолжать формировать певческие навыки, умение петь умеренно громко и тихо, точно вступать  после проигрыша, не зажимать голосовые звуки. Продолжать развивать навыки музыкально-ритмических движений: с атрибутами (цветами) под фонограмму.

Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК).

Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации (Эрик, Даша)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Создать условия для  ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему: «То, что растет - живое!». Предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Чтение литературных произведений.  Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды. Формирование представления детей о круговороте воды в природе. Закрепление у детей знаний о значении воды в жизни человека. Упражнение детей в отгадывании загадок. Ознакомление детей с моделью круговорота воды в природе. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме занятия. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Коллективная работа «Рыбки оригами». Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Расширять представления о многообразии растений, особенностях их внешнего вида, условий существования. Групповая.

 Упражнять в восприятии содержания произведений. Групповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам.

Строительно-конструктивные игры. «Конструируем из палочек». Развивать творческое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки.

Внести в группу фотоальбомы: «Озера Урала», «Необычные рыбы», «Водный транспорт», «Водные профессии». Расширять кругозор детей.

Продолжать развивать самостоятельность в выборе разнообразных, интересных замыслов и в постановке различных игровых задач для их реализации.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Проведение опыта с водой «Что содержится в воде». Формировать представления детей о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде.

Совместная деятельность по ФЭМП. Дидактическая игра «Раскрась и узнаешь, что здесь такое». Развивать мелкую моторику.

Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках. Подгрупповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Дополнить уголок экспериментирования предметами для опытов с водой (соль, сахар, мука, глина, песок, различные фильтры и т.д.). Продолжать развивать у детей интерес к экспериментированию, желание узнавать что-то новое и интересное для себя. Воспитывать самостоятельность.

Внести в зону творческого развития трафареты морских животных. Развивать творческие способности детей, умение работать с трафаретами, дорисовывать недостающие детали животных, дорисовывать целую картину по замыслу.

Побуждать отображать в играх разнообразные действия взрослых, взаимоотношения, общения между людьми.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Консультация

«Играем вместе»

Предложить родителям привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением.

Предложить родителям вместе с ребенком поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.

Родители воспитанников приняли во внимание рекомендации педагогов

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): «Волшебница вода» с 19.04.2021 по 23.04.2021

ЧЕТВЕРГ 22.04.2021

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Наблюдения и беседы, направленные на исследование свойств и признаков воды (побуждение детей различать, узнавать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений).

Беседы: «Что мы видели на улице, когда шёл дождь?», «Как изменилась одежда людей?».

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Прогулка

Обратить внимание детей к наглядным пособиям, позволяющим закреплять представления об основах здорового образа жизни.

Беседа – диалог о полезной и вредной пище, о продуктах полезных и вредных для здоровья.

Обсуждение ситуации «Беспорядок в шкафу с одеждой». Продолжать учить детей соблюдать порядок в своём шкафчике, складывать аккуратно одежду на полки.

Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представление о весенних изменениях в природе. Учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны. Воспитывать интерес к наблюдениям за птицами.

Организация подвижных игр «Море волнуется», «Водяной». Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, выдержку, смелость.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (учить прыгать на мягкое покрытие – Матвей, Юля Б.).

Труд на участке – сбор и вынос мусора, сухих веток с участка. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о газонах, окружающем мире.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Рыбалка». Продолжать способствовать сознательному отношению к выполнению правил ролевого взаимодействия. Предоставлять возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей в соответствии с желанием. Развивать диалоговую речь.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Физическое развитие». «Скакалочка». Развивать умение шагать, прыгать через скакалку, правильно держать ее, вращать. Закреплять умение отбивать мяч, бросать о стенку двумя руками снизу, ловля после отскока. Упражнять в кружении вправо – влево с остановкой на одной ноге по сигналу, сохраняя равновесие.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Золотые рыбки». Развивать умение рисовать по представлению с передачей характерных особенностей предметов образа мазками, пятнами, штрихами, линиями. Закрепить знания детей о разной среде обитания рыб: открытые водоемы (моря, реки, озера…); аквариум. Поощрять инициативу и самостоятельность в манипулировании материалами и творчество в дополнении своей работы. Воспитывать любовь к живой и неживой  природе.

Учить традиционным техникам рисования кистью, карандашом (Злата, Марьяна)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Создать условия для  ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему  «Зачем нужен зонт?». Продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью.

Предложить детям игру-экспериментирование «С кем подружится капелька». Продолжать создавать условия для формирования основ целостного мировидения у детей средствами физического эксперимента. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Формировать основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование, диалектическое мышление, способность видеть многообразие окружающего мира, коммуникативные навыки, навыки сотрудничества.

Трудовые поручения (индивидуально). Навести порядок в игровых зонах «Больница», «Парикмахерская». (Дима, Максим)

Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Групповая.

Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках. Подгрупповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести в зону творческого развития контуры для лепки морских обитателей в технике пластилинография. Формировать умения работать в этой технике. Совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, размазывания, разглаживания на готовой поверхности. Развивать мелкую моторику рук, память, воображение, художественный вкус. Вызвать интерес детей к лепке.

Предложить детям материалы к игре «Нарисуй по цифрам». Развивать мелкую моторику, свойства внимания. Побуждать ребят сохранять правильную осанку во время рисования. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Приучать самостоятельно договариваться со сверстниками в игре.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы: А. Яким «Облака». Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность. Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта. Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели». Развивать социальные навыки детей, умение договариваться, распределять роли, расширить знания о «морских» профессиях.

Расширять представления об элементарных причинно-следственные зависимостях между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды. Групповая.

Расширять знания о разных профессиях, учить опираться на них в играх. Групповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Предложить детям подклеить разорванные книги, коробки от дидактических игр. Продолжать учить детей беречь книги и игры, учить трудиться совместно, общаться в процессе деятельности и действовать в соответствии с заданием.

Своевременно формировать игровые действия с предметами – заместителями.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Пополнение групповой аудиотеки

Обратить внимание родителей на важность посещения бассейна детьми в детском саду и городского бассейна.

Привлечь родителей к пополнению групповой аудиотеки звуками моря, дождя, водопадов.

Родители воспитанников приняли во внимание рекомендации педагогов

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): «Волшебница вода» с 19.04.2021 по 23.04.2021

ПЯТНИЦА 23.04.2021

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Проведение интервью с микрофоном «Как проведу свой выходной день».

Рассуждения: «Дождь – это хорошо или плохо?», «Что будет, если исчезнут реки?».

Беседа «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой».

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Прогулка

Использование потешек и поговорок о воде.

Использование художественного слова «Жуют всегда с закрытым ртом и

молча. Помни ты о том»; «Пожалуйста, спасибо – не трудно говорить. И

просто и красиво воспитанными быть».

Проведение разговоров о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать умение ухаживать за растениями, оберегать насекомых.

Наблюдение за вороной и сорокой. Закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Развивать наблюдательность, внимательность.

Организация подвижных игр «Поймай верёвочку», «Три поросёнка». Упражнять в быстрой реакции на сигнал, развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Труд на участке – обметание построек от песка и пыли. Продолжать учить детей помогать взрослым и друг другу в наведении порядка.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (учить прыгать с разбега – Миша, Вика).

Дидактическая игра «Сосчитай все капельки». Закреплять порядковый счет, знания о цифрах и числах, составе числа в пределах десяти.

 Самостоятельные игры по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Совершенствовать муз. память через узнавание мелодий из песенного репертуара к весеннему развлечению по отдельным фрагментам (вступление, заключение, муз. фраза). Продолжать формировать певческие навыки: своевременно начинать и заканчивать песню. Продолжать способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (подскоки, хлопки в ладоши).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Театрализованная деятельность) Игра – драматизация по сказке В.Сутеева «Под грибом» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 38) Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре. Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, учить сочетать движения и речь. Учить выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.

Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.). Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Учить сравнивать иллюстрации художников по одному и тому же произведению. Продолжать развивать умение  детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Активизировать качественный словарь.

Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.

(Юля, Лера)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Предложить детям игру-драматизацию «Придумай сказку». Учить детей передавать    образы   с помощью    вербальной и невербальной   стороны речи. Побуждать к импровизации с использованием доступных   средств    выразительности (мимика, жесты, движения). Учить   согласовывать свои действия с действиями партнёра. Выполнять движения   и действия    согласно   логике   действий персонажа   и с учётом места действия.

Речевая игра «Слова и предложения». Совершенствовать грамматический строй речи детей, развивать навык построения предложения по схеме, расширять словарь детей, подбирать определения и эпитеты к слову «вода», развивать образную речь на примере русского словесного творчества –загадок, формировать навык составления предложений по картине и составления короткого рассказа по картине.

Игра малой подвижности «Как мы плаваем в бассейне». Закреплять с детьми основные виды плавания. Учить правильно делать замахи, задерживать дыхание на определённое время. Развивать координацию рук и ног.

Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия. Групповая.

Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка. Подгрупповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Пополнить группу игрушками для кукольного театра. Развивать творческую активность детей, воспитывать любовь к театральному искусству. Продолжать учить детей самостоятельно делать постановки по мотивам любимых произведений. Развивать монологическую речь.

Развивать у каждого ребенка самостоятельность в постановке разнообразных игровых задач

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушек. Учить детей общаться в процессе деятельности и действовать в соответствии с заданием. Развивать умение мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой.

Организация творческой игры «Кто это?». Продолжать развивать у детей речемыслительную деятельность, умение описывать заданный предмет или отгадывать предмет, заданный сверстником. Учить детей выслушивать ответы товарищей до конца.

Учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе детей, распределяя работу по способу общего и совместного труда. Групповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести в группу карточки гимнастики для глаз. Учить детей самостоятельно пользоваться схемами упражнений для глаз. Развивать способность к самоконтролю во время игр – вовремя замечать усталость, заботиться о своём здоровье.

Дополнить зону физического развития схемами, карточками с комплексом упражнений на сохранение правильной осанки. Продолжать развивать у детей самостоятельность, желание следить за своим здоровьем, использовать в игре упражнения для коррекции нарушений ОДА.

Поддерживать длительное взаимодействие в игре.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Консультация

«Развиваем слуховую сосредоточенность»

Консультация

«Читаем дома»

Предложить родителям прослушать вместе с детьми аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например, «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского.

Предложить родителям почитать детям произведения о воде и водоёмах.

Родители воспитанников приняли во внимание рекомендации педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Здоровей - ка"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей - ка"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Волшебница вода"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Весна шагает по планете"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Весна шагает по планете"....