Конспект НОД по развитию речи (зкр) в младшей группе на тему «Кот и мыши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=1230
Звуковая культура речи: звуки т, п, к
Цель: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zkr_kot_i_myshi.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колокольчик»
Тутаевского муниципального района
Конспект
НОД по развитию речи (зкр)
в младшей группе
на тему
«Кот и мыши»
Подготовила и провела
воспитатель
Тимофеева О.А.
г.Тутаев
2015г.
Звуковая культура речи: звуки т, п, к
Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.
Оборудование:
Шапочки мышек, игрушка-кот, листочки на палочках, зеркала по количеству детей, картинка «»Петушок»,
Ход занятия:
Воспитатель раздаёт детям маленькие зеркала и предлагает послушать сказку.
Жил да был Веселый Язычок. А у вас есть язычок? Покажите мне ваши язычки. У Веселого Язычка был домик. Где жил язычок? Язычок жил в своём домике. Что за дом у язычка?
Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажите, дети, где у вас губы. Посмотрите в зеркальца.
Улыбнитесь, посмотрите, что вы там ещё видите? Вот какой замочек у домика. Это зубы. Покажите свои зубки. Хорошо спрятан язычок в домике. Но иногда он выходит погулять.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко всем улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
Расстелил половичок
На крылечке Язычок.
Слышит: тик, тик и так
Ходят часики — вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта.
Светит солнышко с утра – поработать пора!
Отдохнул язычок,
Взял он клещи,
Взял топор
И пошел чинить забор.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язы на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10.
Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек
Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек.
Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт"
Вот какой трудолюбивый язычок. Мы тоже умеем стучать молоточками!
Пальчиковая игра «Строим дом».
Целый день — тук да тук, (большими пальцами стучат по кулачкам)
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для мышат.
- Тук-тук, стучат молоточки. - Как стучат молоточки? (тук-тук)
- Для кого строим дом? (для мышат).
У мышат в домике есть часы.
Как часы тикают?
Тик-так, тик-так, тик-так!
- Как пищат мышки? (пи-пи-пи).
-Кого мышки боятся? (кота).
Давайте поиграем в игру «Кот и мыши». Детям предлагаются шапочки мышек, в руках у воспитателя большая игрушка-кот.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Кот кричит: Мяу! Мышки разбегаются, громко пищат: пи-пи-пи!
- Как кричит большой кот?
- Как пищат маленькие мышки, чтоб их не услыхал кот?
- Послушайте чистоговорку про котов.
«Тра-та-та, тра-та-та!
Танцевали два кота».
Про кого стишок? (про котов)
Что делали коты? (танцевали).
Как танцевали? (тра-та-та, тра-та-та).
Давайте вместе повторим стишок!
Вот как весело танцевали коты!
Воспитатель показывает картинку с петушком, спрашивает детей: кто это?
Петуха спросили дети:
– Почему зовут вас Петей?
Так ответил Петя детям:
– Хорошо умею петь я.
Как звали петушка?
Почему его звали Петей?
Как поёт петушок?
А теперь отгадайте загадку.
Та-та-та, это песня про… кота!
Та-та-та, хвост пушистый у … кота!
Ту-ту-ту, молока налью …кому? Коту!
Ток-ток-ток, падал с дерева ….(воспитатель показывает детям листик) Листок!
Посмотрите, сколько листочков висит на веточках! Давайте подуем, как ветерок, чтоб листочки закружились. Раздаёт детям палочки с привязанными осенними листочками.
Воспитатель набирает воздух через нос, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Дети повторяют за воспитателем упражнение на дыхание, дуют на листочки.
Поздравляем! Ваша работа успешно опубликована!
Вы можете получить свидетельство о публикации.
Для получения свидетельства:
1. Запомните, а лучше запишите номер Вашего счёта: 2271
2. Оплатите счёт любым удобным для Вас способом. Стоимость свидетельства 200 руб.
3. На странице получения документов, перейти на которую можно нажав кнопку "Получить документ"
в верхнем меню сайта, введите необходимые данные и скачайте свидетельство.
http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/prevu_razdel_obrazovaniya?p=1&razdel=doshkolnoe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)
Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»
Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;- ра...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...