Конспект НОД по развитию речи (зкр) в младшей группе на тему «Кот и мыши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тимофеева Ольга Анатольевна

http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=1230

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Цель: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zkr_kot_i_myshi.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колокольчик»

Тутаевского муниципального района

Конспект

НОД по развитию речи (зкр)

в младшей группе

на тему

 «Кот и мыши»

Подготовила и провела

воспитатель

Тимофеева О.А.

г.Тутаев

2015г.

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.

Оборудование:

Шапочки мышек, игрушка-кот, листочки на палочках, зеркала по количеству детей, картинка «»Петушок»,

Ход занятия:

Воспитатель раздаёт детям маленькие зеркала и предлагает послушать сказку.

Жил да был Веселый Язычок. А у вас есть язычок? Покажите мне ваши язычки. У Веселого Язычка был домик. Где жил язычок? Язычок жил в своём домике. Что за дом у язычка?

Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажите, дети, где у вас губы. Посмотрите в зеркальца.

Улыбнитесь, посмотрите, что вы там ещё видите? Вот какой замочек у домика. Это зубы. Покажите свои зубки. Хорошо спрятан язычок в домике. Но иногда он выходит погулять.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко всем улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

Расстелил половичок

На крылечке Язычок.

Слышит: тик, тик и так

Ходят часики — вот так!

Влево тик,

Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта.

Светит солнышко с утра – поработать пора!

Отдохнул язычок,

Взял он клещи,

Взял топор

И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язы на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10.

Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек

Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек.

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт"

Вот какой трудолюбивый язычок. Мы тоже умеем стучать молоточками!

Пальчиковая игра «Строим дом».

Целый день — тук да тук, (большими пальцами стучат по кулачкам)
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для мышат.

- Тук-тук, стучат молоточки. - Как стучат молоточки? (тук-тук)

- Для кого строим дом? (для мышат).

У мышат в домике есть часы.

Как часы тикают?

Тик-так, тик-так, тик-так!

- Как пищат мышки? (пи-пи-пи).

-Кого мышки боятся? (кота).

Давайте поиграем в игру «Кот и мыши». Детям предлагаются шапочки мышек, в руках у воспитателя большая игрушка-кот.

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.

Кот кричит: Мяу! Мышки разбегаются, громко пищат: пи-пи-пи!

- Как кричит большой кот?

- Как пищат маленькие мышки, чтоб их не услыхал кот?

- Послушайте чистоговорку про котов.

«Тра-та-та, тра-та-та!

Танцевали два кота».

Про кого стишок? (про котов)

Что делали коты? (танцевали).

Как танцевали? (тра-та-та, тра-та-та).

Давайте вместе повторим стишок!

Вот как весело танцевали коты!

Воспитатель показывает картинку с петушком, спрашивает детей: кто это?

Петуха спросили дети:

– Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

– Хорошо умею петь я.

Как звали петушка?

Почему его звали Петей?

Как поёт петушок?

А теперь отгадайте загадку.

Та-та-та, это песня про… кота!

Та-та-та, хвост пушистый у … кота!

Ту-ту-ту, молока налью …кому? Коту!

Ток-ток-ток, падал с дерева ….(воспитатель показывает детям листик) Листок!

Посмотрите, сколько листочков висит на веточках! Давайте подуем, как ветерок, чтоб листочки закружились. Раздаёт детям палочки с привязанными осенними листочками.

Воспитатель набирает воздух через нос, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Дети повторяют за воспитателем упражнение на дыхание, дуют на листочки.

Поздравляем! Ваша работа успешно опубликована!
Вы можете получить свидетельство о публикации.

Для получения свидетельства:
1. Запомните, а лучше запишите номер Вашего счёта: 
2271
2. Оплатите счёт любым удобным для Вас способом. Стоимость свидетельства 
200 руб.
3. На странице получения документов, перейти на которую можно нажав кнопку 
"Получить документ" 
в верхнем меню сайта, введите необходимые данные и скачайте свидетельство.

http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/prevu_razdel_obrazovaniya?p=1&razdel=doshkolnoe 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема «Звуковая культура речи. Звуки с - ц - з». Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звуков. Закрепить их произношение в слова...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь»

Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;- ра...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...