Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, строить правильно предложения; развивать словарный запас слов; прививать любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
![]() | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в лес (развитие речи)
Группа: старшая группа
Автор конспекта ННОД: Цветкова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» с. Самбург
Задачи приоритетной образовательной области: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, строить правильно предложения; развивать словарный запас слов; прививать любовь к художественной литературе.
Задачи ОО в интеграции: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Предпосылки учебной деятельности: интересуется окружающим миром, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий, владеет активной и пассивной речью, понимает речь взрослых, обладает установкой положительного отношения к миру.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды
Оборудование для детей: шапочки для игры, картинки с животными и детенышами, подарочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
-Сегодня ребята мы с вами отправимся в лес на кораблике. Встаем парами друг за другом.
Физкультминутка
Вот кораблик наш плывёт, Волны плещут и сверкают, Вдаль смотреть они мешают, Посмотрели вправо-влево, На нос смотрим и вперед, Приключение нас ждут! | Руками дети показывают плывущий корабль Изображают волны руками Смотрят вправо-влево Пальцем ведут к носу и от носа Поднимают руки вверх |
-Посмотрите, какой красивый лес летом. Вокруг всё зеленое, растут разные цветы, щебечут птицы. В лесу сейчас прячутся животные вместе с детенышами.
Основная часть:
Давайте поиграем в игру «Чьи детки?» (дети должны назвать детенышей взрослых животных)
У лисы -…(лисята)
У зайца - …(зайчата)
У волка - …(волчата)
У белки - …(бельчата)
У оленя - …(олененок)
У медведя -…(медвежонок, медвежата)
-Молодцы! Я недавно прочитала рассказ В. Бианки «Купание медвежат» и хочу вам его прочитать.
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два веселых медвежонка и пестун – ее годовалый сын, медвежья нянька.
Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом – в воду, как первого.
Полоскал, полоскал его, да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорет! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
- Вам понравился рассказ о медведях? Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»
Заключительная часть:
-Вот как хорошо вы поиграли. Давайте вспомним, кого в лесу увидел охотник? Кто пришел на речку? Что стал делать пестун? Кого называют пестуном? Что произошло во время купания второго медвежонка? Что сделала медведица? Какой день был в рассказе? Какие были медвежата после купания?
(педагог делит рассказ на три части: первая часть о том, что из леса вышли медведи и стали купать первого медвежонка; вторая часть о купание второго медвежонка; третья часть о довольных медвежат)
-Молодцы! Вы все сегодня учились пересказывать рассказ. Наши друзья медведи передали вам подарочки. Садимся в кораблик возвращаемся обратно.
(дети уходят в группу)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Чьи детки?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-45549-1485171537.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-45549-1485171537.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
Аннотация Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮРЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ"МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307225-1611237852.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-543686-1418065313.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Дети вешают скворечники"
Составление рассказа по картинке из серии "Весна"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...