Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Квашенникова Алина Радиковна

Конспект открытого занятия  на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Согласовано:                                                               Утверждаю:

руководитель                                                               заведующий МБДОУ № 66

методического объединения                                      __________ В.Х. Заянова

__________ Н.А. Бударина

от «____» ______ 2016г.                                             от «____» _______ 2016 г.

Конспект открытого занятия

по речевому развитию детей средней группы (4-5 лет)

Тема «Дружба – великая сила»

Составила воспитатель первой квалификационной категории:

Пискунова А.Р.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2016г.

Организованная образовательная деятельность

с детьми средней группы (4-5 лет)

Тема:

«Дружба - великая сила»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное  развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная деятельность.

Взаимодействие с обучением татарского языка, НРК

Закрепить «вежливые» слова на татарском языке исәнмесез, сау булыгыз.

Цель:

Приобщать детей к миру русской народной сказки.

Задачи:

Продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Продолжать формировать навык составления рассказа по опорной схеме.

Воспитывать  умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.

Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Создание проблемы поисковой ситуации.

Наблюдение.

Сюрпризный момент: внесение домика теремка.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная  аппаратура.

Домик теремок.

Ноутбук.

Демонстрационный материал: презентация,

геометрические фигуры разных цветов и размеров,

картинки  времена года,

игрушка мышка,

Раздаточный материал: планшеты и фломастеры, картинки диких животных, сердечки.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации.

Словарная работа: развивать связную речь при ответах на вопросы, обогащать словарь детей.

Ход образовательной  деятельности.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Звучит  сказочная музыка, в зале находится Фея Добра, гости. Дети заходят в зал.

Воспитатель: Доброе утро всем! Дети поздороваемся друг с другом глазками и улыбнемся друг другу. Здравствуйте, исәнмесез.

Дети: здороваются на русском и татарском языках.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает сказочная фея.

Фея: Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. У меня есть волшебная коробочка. Ой-ой послушайте, мне кажется кто-то там пищит? Кто же там спрятался? Давайте вместе посмотрим. Подойдите ко мне поближе. Кто это?

Дети: Это мышка

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Правильно - это мышка. А мышка у нас говорящая (звук с экрана: Посмотрите на меня, расскажите про меня).

Фея: Ребята, давайте обрадуем мышку своим рассказом о ней.

Воспитатель: Конечно, а нам подскажут схемы-картинки.

Внимательно посмотрите на экран и начнем рассказывать (слайд схема описательного рассказа).

Дети: (отвечают по очереди). Это мышка она серая у нее маленькие ушки, маленькая голова, но хвостик длинный, туловище покрыто короткой шерсткой. Она пищит пи-пи, любит зернышки, сыр. Живет она в норке, детенышей зовут мышата, пользу она не приносит.

Воспитатель: А теперь Дамир нам расскажет нам про мышку (ребенок составляет рассказ по схеме).

Воспитатель: Молодец  интересный получился рассказ.

 - Ребята скажите, а из какой сказки к нам пришла мышка.

(Голос с экрана)

Стоит в поле теремок он не низок не высок,

бежала мимо мышка – норушка.

Дети: Это сказка «Теремок».

Воспитатель: Молодцы ребятки вы правильно догадались. Вы знаете у нас сегодня все звери

заколдованные, они спрятались в геометрических  фигурах. Как вы думаете, какая фигура похожа на мышку?

Дети: маленький серый круг.

Воспитатель: Да. Мышка похожа на маленький серый круг. Давайте разместим его на дорожке к теремку.

Фея: Слушайте сказку дальше.

Голос с экрана:   Стоит в поле теремок, прискакала лягушка квакушка.

Воспитатель: Вспомните,  что делала лягушка?

Дети: Она хотела попасть в теремок и стучалась в дверь.

Воспитатель: Кто покажет, как она прыгает и просится в дом.

Один ребенок показывает и говорит:

Теремок-теремок кто в тереме живет?

Ква-ква, пустите меня в теремок.

Воспитатель: Ребятки, а на какую фигуру похожа лягушка?

Дети: Зеленый круг.

Воспитатель: Лягушка хочет с вами поиграть.

Подойдите к столу. На столе лежат картинки.

Возьмите одну картинку и найдите себе пару.

- По картинке вы загадайте загадку, а отгадку говорить не нужно, мы сами догадаемся, о ком вы рассказали.

Первая пара: Кто живет в берлоге?

Большой и косолапый любит очень мед. (Медведь)

Вторая пара: Рыжая, хитрая хвост пушистый.

Любит петушка и курочек. (Лиса)

Третья пара: Бродит в лесу голодный и злой.

Под кустом зайчишку ищет. (Волк)

Четвертая  пара: Длинное ухо, любит морковку.

Зимой белый,  а летом серый. (Зайчик)

Воспитатель: Молодцы все с заданием справились.

-Зайка тоже хочет в теремок попасть.

-Голос с экрана про зайку.

- Какой фигурой можно обозначить зайку?

Дети: белый круг.

-Найдите  белый круг и поместите его после лягушки.

Воспитатель: Сказка продолжается.

Голос с экрана. Идет мимо лисичка – сестричка.

Фея: Ой, ребята я очень люблю с лисичкой играть. Я и  с вами поиграю - всех вас превращу в лисят.

Звучит  музыка. Фея превращает детей в лисят.

Дети показывают повадки лисят

Фея: Молодцы, настоящие лисята. Ребята, а какого цвета лиса?

Дети: Оранжевая.

Фея: Какую форму напоминает ее мордочка?

Дети: Треугольник.

Фея: Найдите оранжевый треугольник и положите на дорожку. За кем пришла лиса? (за  зайчиком).

Воспитатель: Кто же потом к теремку подошел?

Голос с экрана.  Бежит  мимо серый волк.

Воспитатель: Бежал,  бежал волк и заблудился и не знает куда идти. Проголодался волк пока бродил по лесу, а еду себе найти не может. Давайте  подойдем к теремку  и угостим всех зверей.

- Что любит волк?

Дети на планшетах соединяют линией картинки с животными на тему, кто чем питается.

Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали.

Ребята, а какой фигурой мы обозначим волка.

Дети: серым треугольником.

Воспитатель: Ой, кто это идет?

Голос с экрана. Вдруг идет мимо медведь.

Воспитатель: Скажите, а каким вы представляете медведя?

Дети: Большим, косолапым, коричневым, лохматым

сильным, заботливым, добрым

Воспитатель:  Медведь у нас сегодня добрый и ломать теремок он не хочет.

Воспитатель: Какая  подойдет ему фигура?

Дети: Большой коричневый квадрат

Воспитатель:   Поставьте его на дорожку за волком, пусть тоже в теремок жить идет.

Фея: Ребята, пока вы в сказку играли, я перепутала все картинки в доме.

- Посмотрите, что изображено на картинках?

Дети: природа, времена года.

Фея: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Фея: Правильно. Помогите, пожалуйста, расставить картинки по порядку, если мы начнем с осени.

Дети подходят к домику и расставляют

картинки правильно – по сезонам.

Фея: Молодцы все с заданием справились.

- Как здорово, мы вместе рассказали сказку «Теремок».

Все звери в нашей сказке оказались добрыми и мы дружно играли.

 - Я хочу вам подарить сердечки доброты, чтобы вы стали еще  добрее. (Дарит сердечки на ленточке)

Прислоните сердечки к груди – чувствуете, как добро проникает в вас. Мы всем желаем добра.

Воспитатель: Спасибо, тебе сказочная фея. Мы  побывали в сказке, вам понравилось? Расскажите своим друзьям и родителям о нашем путешествии. Всем большое спасибо и до новых встреч. До свидание,  сау булыгыз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".

Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому  развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....

Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнидеятельности для детей средней группы «Сказка» Тема: «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...