Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_sredney_gruppy_26.10.2016.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Согласовано: Утверждаю:
руководитель заведующий МБДОУ № 66
методического объединения __________ В.Х. Заянова
__________ Н.А. Бударина
от «____» ______ 2016г. от «____» _______ 2016 г.
Конспект открытого занятия
по речевому развитию детей средней группы (4-5 лет)
Тема «Дружба – великая сила»
Составила воспитатель первой квалификационной категории:
Пискунова А.Р.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2016г.
Организованная образовательная деятельность
с детьми средней группы (4-5 лет)
Тема: | «Дружба - великая сила» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная деятельность. |
Взаимодействие с обучением татарского языка, НРК | Закрепить «вежливые» слова на татарском языке исәнмесез, сау булыгыз. |
Цель: | Приобщать детей к миру русской народной сказки. |
Задачи: | Продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Продолжать формировать навык составления рассказа по опорной схеме. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям. Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Создание проблемы поисковой ситуации. Наблюдение. Сюрпризный момент: внесение домика теремка. |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура. Домик теремок. Ноутбук. Демонстрационный материал: презентация, геометрические фигуры разных цветов и размеров, картинки времена года, игрушка мышка, Раздаточный материал: планшеты и фломастеры, картинки диких животных, сердечки. |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации. Словарная работа: развивать связную речь при ответах на вопросы, обогащать словарь детей. |
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть. | Организационный момент. Звучит сказочная музыка, в зале находится Фея Добра, гости. Дети заходят в зал. Воспитатель: Доброе утро всем! Дети поздороваемся друг с другом глазками и улыбнемся друг другу. Здравствуйте, исәнмесез. Дети: здороваются на русском и татарском языках. Воспитатель: Посмотрите, нас встречает сказочная фея. Фея: Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. У меня есть волшебная коробочка. Ой-ой послушайте, мне кажется кто-то там пищит? Кто же там спрятался? Давайте вместе посмотрим. Подойдите ко мне поближе. Кто это? Дети: Это мышка |
2. Основная часть. 3. Заключительная часть. | Воспитатель: Правильно - это мышка. А мышка у нас говорящая (звук с экрана: Посмотрите на меня, расскажите про меня). Фея: Ребята, давайте обрадуем мышку своим рассказом о ней. Воспитатель: Конечно, а нам подскажут схемы-картинки. Внимательно посмотрите на экран и начнем рассказывать (слайд схема описательного рассказа). Дети: (отвечают по очереди). Это мышка она серая у нее маленькие ушки, маленькая голова, но хвостик длинный, туловище покрыто короткой шерсткой. Она пищит пи-пи, любит зернышки, сыр. Живет она в норке, детенышей зовут мышата, пользу она не приносит. Воспитатель: А теперь Дамир нам расскажет нам про мышку (ребенок составляет рассказ по схеме). Воспитатель: Молодец интересный получился рассказ. - Ребята скажите, а из какой сказки к нам пришла мышка. (Голос с экрана) Стоит в поле теремок он не низок не высок, бежала мимо мышка – норушка. Дети: Это сказка «Теремок». Воспитатель: Молодцы ребятки вы правильно догадались. Вы знаете у нас сегодня все звери заколдованные, они спрятались в геометрических фигурах. Как вы думаете, какая фигура похожа на мышку? Дети: маленький серый круг. Воспитатель: Да. Мышка похожа на маленький серый круг. Давайте разместим его на дорожке к теремку. Фея: Слушайте сказку дальше. Голос с экрана: Стоит в поле теремок, прискакала лягушка квакушка. Воспитатель: Вспомните, что делала лягушка? Дети: Она хотела попасть в теремок и стучалась в дверь. Воспитатель: Кто покажет, как она прыгает и просится в дом. Один ребенок показывает и говорит: Теремок-теремок кто в тереме живет? Ква-ква, пустите меня в теремок. Воспитатель: Ребятки, а на какую фигуру похожа лягушка? Дети: Зеленый круг. Воспитатель: Лягушка хочет с вами поиграть. Подойдите к столу. На столе лежат картинки. Возьмите одну картинку и найдите себе пару. - По картинке вы загадайте загадку, а отгадку говорить не нужно, мы сами догадаемся, о ком вы рассказали. Первая пара: Кто живет в берлоге? Большой и косолапый любит очень мед. (Медведь) Вторая пара: Рыжая, хитрая хвост пушистый. Любит петушка и курочек. (Лиса) Третья пара: Бродит в лесу голодный и злой. Под кустом зайчишку ищет. (Волк) Четвертая пара: Длинное ухо, любит морковку. Зимой белый, а летом серый. (Зайчик) Воспитатель: Молодцы все с заданием справились. -Зайка тоже хочет в теремок попасть. -Голос с экрана про зайку. - Какой фигурой можно обозначить зайку? Дети: белый круг. -Найдите белый круг и поместите его после лягушки. Воспитатель: Сказка продолжается. Голос с экрана. Идет мимо лисичка – сестричка. Фея: Ой, ребята я очень люблю с лисичкой играть. Я и с вами поиграю - всех вас превращу в лисят. Звучит музыка. Фея превращает детей в лисят. Дети показывают повадки лисят Фея: Молодцы, настоящие лисята. Ребята, а какого цвета лиса? Дети: Оранжевая. Фея: Какую форму напоминает ее мордочка? Дети: Треугольник. Фея: Найдите оранжевый треугольник и положите на дорожку. За кем пришла лиса? (за зайчиком). Воспитатель: Кто же потом к теремку подошел? Голос с экрана. Бежит мимо серый волк. Воспитатель: Бежал, бежал волк и заблудился и не знает куда идти. Проголодался волк пока бродил по лесу, а еду себе найти не может. Давайте подойдем к теремку и угостим всех зверей. - Что любит волк? Дети на планшетах соединяют линией картинки с животными на тему, кто чем питается. Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. Ребята, а какой фигурой мы обозначим волка. Дети: серым треугольником. Воспитатель: Ой, кто это идет? Голос с экрана. Вдруг идет мимо медведь. Воспитатель: Скажите, а каким вы представляете медведя? Дети: Большим, косолапым, коричневым, лохматым сильным, заботливым, добрым Воспитатель: Медведь у нас сегодня добрый и ломать теремок он не хочет. Воспитатель: Какая подойдет ему фигура? Дети: Большой коричневый квадрат Воспитатель: Поставьте его на дорожку за волком, пусть тоже в теремок жить идет. Фея: Ребята, пока вы в сказку играли, я перепутала все картинки в доме. - Посмотрите, что изображено на картинках? Дети: природа, времена года. Фея: А какое сейчас время года? Дети: Осень. Фея: Правильно. Помогите, пожалуйста, расставить картинки по порядку, если мы начнем с осени. Дети подходят к домику и расставляют картинки правильно – по сезонам. Фея: Молодцы все с заданием справились. - Как здорово, мы вместе рассказали сказку «Теремок». Все звери в нашей сказке оказались добрыми и мы дружно играли. - Я хочу вам подарить сердечки доброты, чтобы вы стали еще добрее. (Дарит сердечки на ленточке) Прислоните сердечки к груди – чувствуете, как добро проникает в вас. Мы всем желаем добра. Воспитатель: Спасибо, тебе сказочная фея. Мы побывали в сказке, вам понравилось? Расскажите своим друзьям и родителям о нашем путешествии. Всем большое спасибо и до новых встреч. До свидание, сау булыгыз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему "Золотая рыбка".
Конспект занятия "Золотая рыбка"рисование....
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".
Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....
Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнидеятельности для детей средней группы «Сказка» Тема: «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...
- Мне нравится (1)