Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнидеятельности для детей средней группы «Сказка» Тема: «Страна Безопасности»
план-конспект занятия

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина«Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
  2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
  3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
  4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan._-3-_bezopasnost_2022_g.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Ветерок»

города Новопавловска (МКДОУ «Детский сад № 22 г.Новопавловска)

Конспект

открытого занятия

по основам безопасности жизнидеятельности

для детей средней  группы

«Сказка»

Тема: «Страна Безопасности»

Подготовила и провела:

Воспитатель Подобреева Инна Сергеевна

г. Новопавловск

2022г.

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина«Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
  2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
  3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
  4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Ход занятия:

Воспитатель:

Проходите. Вы заметили, ребята, что сегодня к нам на занятие пришли гости. Что говорят люди друг другу при встречи? ДЕТИ ЗДОРОВАЮТСЯ САМИ.

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель:

Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель:

Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам и соблюдают их. А вы соблюдаете правила безопасности?

Дети:Соблюдаем

Воспитатель: 

Молодцы! Отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель:

Ребята, а как вы  думаете, на чем можно путешествовать?

(Дети отвечают).

Как вы думаете, на автобусе можно путешествовать? Конечно, же можно! 

А кто мне объяснить какой вид транспорта автобус?

Дети: общественный вид транспорта.

Поедим  на нем? Но прежде чем отправиться в путь давайте повторим правила поведения в автобусе. Какие правила надо соблюдать?

Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень)

Воспитатель:

Молодцы! Я вижу, что вы не забыли  поведения в общественном транспорте.  Ну что ж,  у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур, сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять  место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места.

Дети: ДА   

  

Воспитатель:

Тогда в путь, мои друзья!

ВСЕ ВМЕСТЕ

Раз, два, три, четыре.

Нет ребят дружнее в мире.

На автобусе своем

В страну безопасности попадем. 

Воспитатель:

Дети, на моем билете какое -то послание. Сейчас прочитаю.

Ребята, мы жители страны Безопасности приготовили для вас задания. Вы должны выполнить их  в правильной последовательности. На каждом конверте номер с заданиями 1,2,3,4. В конце путешествия вас ждет коробочка с сюрпризом.  Желаем вам удачи.

Ну что ребята приступаем.

Дети: Да

Воспитатель:

С какого номера начнем?

Дети: с первого

Воспитатель:

Правильно посмотрите, где же у нас находиться первое задание  

ответ детей

(стоит доска с № 1)   напротив стульчики дети садятся.

Воспитатель:

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А  здесь загадки про опасные предметы. А чтобы проверить правильно ли  мы их отгадали, они нам оставили картинки.

Картинки расположены на доске (СПИЧКИ, НОЖ, ОГОНЬ, ЧАЙНИК, ИГОЛКИ, ВИЛКА, НОЖ, УТЮГ.)

Загадки «Опасные предметы»

  1. Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички –
В коробке скучают … (Спички)

  1. Я очень острый и стальной

         Нарезать хлеб вам помогу,

         Но аккуратнее  со мной

         Порезать пальчик я могу.  (Нож)

  1. Он друг ребят, но когда с ним шалят,
    он становится врагом и сжигает всё кругом.(Огонь)

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела».  (Чайник)

  1. Они обычно для шитья;
    И у ежа их видел я;
    Бывают на сосне, на елке,
    А называются ...       
    (Иголки)

  1. На одной широкой ножке 

У неё 4 рожка, 

Но она совсем не пилка, 

Для котлет и мяса…       (Вилка)

  1. Очень любят обрезать,

 Разрезать и надрезать.      (Ножницы)

  1. Складки все исчезли вдруг.

            Их разгладил наш...  (Утюг)

 

Задать детям вопросы: что значит опасные предметы? По картинкам спросить какая опасность от них может быть?

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать рану, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с первым заданием?(Дети -да) Продолжаем наше путешествие дальше.

 Воспитатель:

С какой цифрой мы откроем  конверт дальше? (Был конверт с цифрой 1, дальше какая цифра по порядку?)

Дети:С цифрой  2

Воспитатель:

Правильно,  ребята. ОТКРЫВАЮ КОНВЕРТ С ЦИФРО 2. читаю загадку про светофор.

Загадка про светофор.

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.(Светофор)

Дети:ответ детей. (Светофор)

ПОДХОДИМ К СВЕТОФОРУ

Воспитатель:

Ребята, вы, конечно, же помните, что означают сигналы светофора? Давайте вспомним. (показываю на цвета светофора)

Красный свет –  Дети: хода нет,

Желтый свет – Дети:  приготовиться,

А зеленый свет – Дети: иди.

Игра «Выполни движение»

Предлагаю вам  поиграть в игру «Выполни движения».

Послушайте правила этой игры:

Я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Ребята, а скажите, если рядом нету светофора, то как мы можем перейти дорогу.

Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку.

Воспитатель: 

Правильно. Справились с заданием. 

С какой цифрой мы откроем дальше конверт?

Дети: № 3

 (Стоит стол на нем картинки пазлы машин

Воспитатель:

А вот и третье задание « Собери картинки».

А тут люди страны безопасности просят  нас собрать картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?

Дети: Да

Воспитатель:

Что собрали? 

Дети:Машины

Воспитатель: 

Вопрос к каждой подгруппе. Какая машина у вас получилась?

Дети: ответы (ПОЖАРНАЯ, ПОЛИЦИЯ, СКОРАЯ  ПОМОЩЬ)

Воспитатель:

Одним словом можно назвать эти машины как?

Дети:специальный транспорт!

Воспитатель:

Для чего нужны эти машины?

Дети:

(пожарная– тушить пожары;

полиция –следить за порядком на дороге, что бы не было дорожных происшествий и ловить преступников;  

скорая помощь - для оказания врачебной помощи больным людям).

Воспитатель:

Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Ребята, вспомните по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать специальную машину?

Дети:112

Воспитатель: 

Верно!

 

Воспитатель:  

С какой цифрой мы откроем  конверт дальше?

Дети:С цифрой  4

Воспитатель:

А здесь жители для нас приготовили игру которая называется «Да» или «Нет». Давайте присядем на стульчик  и поиграем.

Игра называется «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

- А с огнём они играют? (Нет)

 

На плите кипит варенье. Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет)

 

Палит листья мальчик Витя, у костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)

 

Под столом играет Света, зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ,  хорошо ли это? (Нет)

 

Непослушный мальчик, спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают, маму мальчик огорчает? (Да)

 

Можно спичками играть? (Нет) 

Причиняет огонь зло? (Да)

Воспитатель:

А огонь бывает полезен?

Дети:ответы (может быть полезен когда огонь дает тепло, свет, на огне готовят пищу)

Воспитатель:

Молодцы! Вот мы и выполнили последние задание.

Рефлексия:

Ребята, задания от жителей страны  Безопасности закончились.

Вам  понравилось выполнять их? 

А где мы с вами были? В стане безопасности

А что мы там делали? Выполняли задания от жителей страны безопасности

Какие задания выполняли? Отвечали на вопросы о сигналах светофора, собирали пазл со специальным транспортом, отвечали на вопросы что можно, а что нет.

На какой сигнал светофора переходим дорогу? Зеленый

О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная - тушит пожары, полицейская машина ловит преступников, скорая помощь  оказывает помощь больному человеку.  

А загадки, про какие предметы отгадывали? Отгадывали загадки про опасные предметы

Будем всегда выполнять все правила безопасности?Вот и замечательно!

Спасибо, Вам, что правильно отвечали на вопросы, были максимально сосредоточены и ответственно подошли к выполнению сложных заданий и выполняли с охотой. Вы молодцы.

Воспитатель:

Дети, а вы помните, что обещали нам жители страны, если мы выполним все их задания!?Вот та самая коробочка от жителей страны, давайте посмотрим, что там лежит. (Там лежат сладости и удостоверения.)Жители страны безопасности, вам дарят сладости и самое главное документ о том, что вы знаете правила безопасности.

 

САМОАНАЛИЗ

Непосредственной   образовательной   деятельности   детей   среднего дошкольного   возраста  в   форме    интегрированного    занятия

  «Страна Безопасности»

 Подобреевой Инны Сергеевны,

  воспитателя МКДОУ «Детский сад № 22 «Ветерок» г. Новопавловска

Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагается анализ непосредственной образовательной деятельности  для детей среднего дошкольного возраста  в  форме   интегрированного  игрового занятия   «Страна Безопасности».

 

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
  2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
  3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
  4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий, рассматривание и обсуждение картинок, проблемная ситуация, малоподвижная игра «Выполни движение согласно сигналу светофора».

Материал к НОД:  конверты с заданиями, картинки к загадкам с изображением опасных предметов, макет светофора, картинки с изображением сигнала светофора, пазл «Спец. машины», карточка с номером телефона 112, коробочка с сюрпризом.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание  альбомов по безопасности.
  •  Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
  •  Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
  • Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей. 

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения), обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей  и задач учитывалось:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных и словесных методов.

С целью реализации образовательных задач была  предложена мотивация: выполнить все задания жителей страны безопасности и получить от них сюрприз.  

В основной части(10 минут) детям было предложено выполнить задания из конвертов. Они отгадывали загадки и рассматривали картинки с опасными предметами. Так же  для закрепления   сигнала светофора дети играли в малоподвижную игру «Выполни движения». Дети собирали пазл «Спец. машины», объясняли какая машина для чего предназначена, а так же вспомнили номер службы спасения. Дети активно играли в словесную игру «Да» и «Нет», отвечали на вопросы воспитателя по теме.

Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

            Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата.

Для решения поставленных задач использовались методы обучения: словесный; наглядный; практический.

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: групповая; индивидуальная; коллективная.

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом. Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила  через  моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение сладостей и свидетельства «За знание правил безопасного поведения». Детей радовали результаты их деятельности.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

 Постоянно старалась поддерживать детский познавательный  интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью.

Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.  Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной  в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;          

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития интеллектуальных способностей через  продуктивную деятельность;

- творческий подход в решении образовательных задач.

  В дальнейшем планирую: повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Основы безопасности жизнидеятельности.

Основы безопасности жизнедеятельности. Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей. При выходе из дома: · если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу о...

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"

Цель программы:  формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,  воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....

Консультация для родителей"Основы безопасности жизнидеятельности детей дошкольного вазраста"

Консультация для родителей "Основы безопасности жизнидеятельности детей дошкольного возраста"...

Конспект по Основам Безопасности Жизнидеятельности для детей подготовительной группы «Если ты остался дома один»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим осо...