Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В процессе занятия дети познакомятся с разнообразием книг, с профессиями людей, работающими над книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om_mir_knig.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» для детей средней группы
Цель: познакомить детей с разнообразием книг
Задачи:
- формировать элементарные знания о профессиях людей, которые работают над книгой (писатель, художник)
- познакомить с разнообразием книг
- формировать знания о библиотеке, как о «доме» для книг
- закреплять умение отличать фрукты от овощей
- упражнять в сборе разрезных картинок
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, и мне почтальон передал посылку для нашей группы. Хотите узнать что там? Ой, ребята, а тут кое- что написано, послушайте:
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это….Книжки!
Воспитатель: Правильно! И в этой посылке лежат книги. А вот и первая книга (показать книгу о животных)
Ребята, а как вы думаете, о чем эта книга?. ответы детей.
А это что? (показать на обложку) …. ответы детей. А как вы догадались, что книга о животных?. по обложке.
Правильно, это обложка книги. Для чего она нужна?. ответы детей.
Если внимательно посмотреть на неё,то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал. А вы знаете, кто пишет книги? (писатель)
Ребята, а каких животных вы знаете?. какие бывают животные? (дикие и домашние…почему они так называются?. где они живут?. ответы детей.
Молодцы! Много знаете о животных! Ребята, а кто рисует животных в книгах?. художник. Правильно! А вы хотите нарисовать животных?. да. Хорошо! только «рисовать» мы их будем с помощью геометрических фигур. Давайте их назовём. Хорошо, давайте создавать наших животных!
Плоскостное конструирование (зайчик, котик)
Конструирование сопровождается объяснением и беседой с детьми.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, ещё книга в посылке (показать книгу о фруктах и овощах) О чём же она?. как догадались?. ответы детей.
Да, в ней рассказывается о фруктах и овощах и это мы узнали также по обложке.
Ребята, а вы знаете какие бывают фрукты и овощи?. да. Где растут фрукты…овощи? Чем они полезны? Что можно из них сделать?
Д/и «Фрукты и овощи»
(дети раскладывают по корзинкам фрукты и овощи под муз. сопровождение)
После игры дети самостоятельно оценивают правильность содержимого корзин.
Воспитатель: Как хорошо и быстро вы всё сделали! Ребята, а в нашей посылке лежит последняя книга (показать книгу со сказками). О чём же эта книга?. правильно, тут живут сказки. Какие сказки вы знаете?. ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть картинки со сказками, только они разрезаны и их надо собрать. А когда мы их сложим, то увидим, что это за сказка.
Д/и «Разрезные картинки»
(обложки сказок «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Золушка», «Заюшкина избушка» из четырёх фрагментов). Дети работают по четыре человека, каждый берёт один фрагмент и вместе собирают обложку сказки.
Когда дети собрали сказки, они их называют.
Четвертая книга порванная, грустная.
Ребята, а эта книга грустная, что же с ней случилось? (порввалась)
А почему рвутся книги? Давайте ее вылечим, заклеим.
Как нужно правильно обращаться с книгами?
Воспитатель: Молодцы, правильно, книги нужно рассматривать аккуратно, чистыми руками, нельзя их рвать, рисовать в них (кроме книг-раскрасок). А если вдруг нечаянно страничка у книги оторвётся, надо сразу книгу «полечить» - подклеить. Хранить книги надо на полке или в шкафу, а не разбрасывать.
Воспитатель: Сколько нового мы сегодня узнали про книги! Ребята, а что же вам понравилось и запомнилось больше всего?. ответы детей.
А у вас дома есть книги? Какие? Где хранятся? Кто вам их читает?
Воспитатель: В нашем городе есть «дом, где живут книги». Он называется библиотека. С мамами, папами, бабушками, дедушками вы можете туда сходить, выбрать книги и взять их домой почитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Дружная семья» в средней группе
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие (Познаю мир) « Дружная семья»Воспитатель: Санникова Елена ВитальевнаОбразовательная деятельнос...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Птицы»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста.на тему: «Птицы»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» для детей средней группы
Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире профессий» для детей старшей группы, возраст 5-6 лет
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию«В мире профессий»для детей старшей группы, возраст 5-6 лет...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе
Образовательная деятельность познавательное развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под реда...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Научим медвежонка хорошим манерам» средняя группа
Конспект образовательной ситуациицелью которой является формирование основ безопасного поведения и воспитание здорового ребёнка....