Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маркитантова Ирина Ильдаровна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В процессе занятия дети познакомятся с разнообразием книг, с профессиями людей, работающими над книгой. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_mir_knig.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире книг» для детей средней группы

Цель: познакомить детей с разнообразием книг

Задачи:

  • формировать элементарные знания о профессиях людей, которые работают над книгой (писатель, художник)
  • познакомить с разнообразием книг
  • формировать знания о библиотеке, как о «доме» для книг
  • закреплять умение отличать фрукты от овощей
  • упражнять в  сборе разрезных картинок

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, и мне почтальон передал посылку для нашей группы. Хотите узнать что там? Ой, ребята, а тут кое- что написано, послушайте:

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это….Книжки!

Воспитатель: Правильно! И в этой посылке лежат книги. А вот и первая книга (показать книгу о животных)

Ребята, а как вы думаете, о чем эта книга?. ответы детей.

А это что? (показать на обложку) …. ответы детей. А как вы догадались, что книга о животных?. по обложке.

Правильно, это обложка книги. Для чего она нужна?. ответы детей.

Если внимательно посмотреть на неё,то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал. А вы знаете, кто пишет книги? (писатель)

Ребята, а каких животных вы знаете?. какие бывают животные? (дикие и домашние…почему они так называются?. где они живут?. ответы детей.

Молодцы! Много знаете о животных! Ребята, а кто рисует животных в книгах?. художник. Правильно! А вы хотите нарисовать животных?. да. Хорошо! только «рисовать» мы их будем с помощью геометрических фигур. Давайте их назовём. Хорошо, давайте создавать наших животных!

Плоскостное конструирование (зайчик, котик)

Конструирование сопровождается объяснением и беседой с детьми.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, ещё книга в посылке (показать книгу о фруктах и овощах) О чём же она?. как догадались?. ответы детей.

Да, в ней рассказывается о фруктах и овощах и это мы узнали также по обложке.

Ребята, а вы знаете какие бывают фрукты и овощи?. да. Где растут фрукты…овощи? Чем они полезны? Что можно из них сделать?

Д/и «Фрукты и овощи»

(дети раскладывают по корзинкам фрукты и овощи под муз. сопровождение)

После игры дети самостоятельно оценивают правильность содержимого корзин.

Воспитатель: Как хорошо и быстро вы всё сделали! Ребята, а в нашей посылке лежит последняя книга (показать книгу со сказками). О чём же эта книга?. правильно, тут живут сказки. Какие сказки вы знаете?. ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть картинки со сказками, только они разрезаны и их надо собрать. А когда мы их сложим, то увидим, что это за сказка.

Д/и «Разрезные картинки»

(обложки сказок «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Золушка», «Заюшкина избушка» из четырёх фрагментов). Дети работают по четыре человека, каждый берёт один фрагмент и вместе собирают обложку сказки.

Когда дети собрали сказки, они их называют.

 

Четвертая книга порванная, грустная.

Ребята, а эта книга грустная, что же с ней случилось? (порввалась)

А почему рвутся книги? Давайте ее вылечим, заклеим.

Как нужно правильно обращаться с книгами?

Воспитатель: Молодцы, правильно, книги нужно рассматривать аккуратно, чистыми руками, нельзя их рвать, рисовать в них (кроме книг-раскрасок). А если вдруг нечаянно страничка у книги оторвётся, надо сразу книгу «полечить» - подклеить. Хранить книги надо на полке или в шкафу, а не разбрасывать.

Воспитатель: Сколько нового мы сегодня узнали про книги! Ребята, а что же вам понравилось и запомнилось больше всего?. ответы детей.

А у вас дома есть книги? Какие? Где хранятся? Кто вам их читает?

Воспитатель: В нашем городе есть «дом, где живут книги». Он называется библиотека. С мамами, папами, бабушками, дедушками вы можете туда сходить, выбрать книги и взять их домой почитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Дружная семья» в средней группе

Пояснительная записка  к непосредственной  образовательной деятельности познавательное развитие (Познаю мир) « Дружная семья»Воспитатель: Санникова Елена ВитальевнаОбразовательная деятельнос...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Птицы»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста.на тему: «Птицы»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире профессий» для детей старшей группы, возраст 5-6 лет

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию«В мире профессий»для детей старшей группы, возраст 5-6 лет...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе

    Образовательная деятельность познавательное  развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под реда...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Научим медвежонка хорошим манерам» средняя группа

Конспект образовательной ситуациицелью которой является формирование основ безопасного поведения и воспитание здорового ребёнка....