Открытый просмотр НОД "По дорогам сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Авакян Армине Оганесовна

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в ДОУ с использованием ИКТ.

Тема: «По дорогам сказок»

Задачи:

 Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности у детей;.

Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;

Закрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности; умение выразительно с естественными интонациями участвовать в инсценировках.

Формировать потребность в чтении, воспитание чуткости к художественному слову, воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к сказкам, к животным, умение сопереживать

Оборудование: :

- электронное приложение к занятию :презентация «Знаешь ли ты сказки? », камешки (для ритмической гимнастики), жетоны, запись голоса рыбки, шаблоны для аппликации «Подводный мир»

Ход

1. Организационный момент.

У каждого человека есть мечта. И каждый хочет, чтобы она сбылась. Какая у каждого из вас мечта, если не секрет? (ответы детей)  

- А что нужно сделать, чтобы она сбылась? (ответы детей)

- Чтобы мечта сбылась надо немало потрудиться, приложить усилий.

    Но не всегда. Иногда человеку везет, и мечта сбывается сама, как по волшебству. Особенно часто такое встречается в сказках. Давайте вспомним, какие сказочные вещи или волшебные герои могли сразу исполнить любое желание? (ответы детей)

- Всё это было давно и в сказках. А встречается ли волшебство в наши дни? Часто ли вы видите фею, ковёр-самолёт?

- Но сегодня у нас появилась редкая возможность встретиться с золотой рыбкой.

   Вспомните, где она жила (ответы детей).

- Значит, я предлагаю всем отправиться к морю, в гости к золотой рыбке. Интересно, как она живёт, осталась ли у неё волшебная сила. Может она поможет исполнить прямо сегодня все наши желания и мечты. Тогда в путь.

    Упражнение на релаксацию (под фонограмму "Морской бриз    Закроем глаза, положим руки на колени и мысленно пообщаемся с морем, послушаем, как разговаривают песок, волны и ветер)

    Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на море, золотую рыбку.

  Воспитатель: Здравствуй, рыбка золотая! Вот пришли тебя навестить.

Как поживаешь, как твоё здоровье? Не поможешь ли ты нам исполнить наши желания?

   Золотая рыбка (аудиозапись): Здравствуйте, люди добрые! Ничем вам не помогу, потеряла я свою волшебную силу. Перепутались все сказки в моем царстве. Скучно мне и одиноко …

     Воспитатель: Вот так дела творятся в сказочном царстве. Но рыбка нам поможет, а мы ей.

Предлагаю, помочь золотой рыбке разобраться с путаницей  со сказками. За каждый правильный ответ  получают жетон – 1 балл. За неверный ответ – баллы вычитаются. Побеждает тот, кто больше наберет жетонов.

Ребята,  в названиях прочитанных им книжек, сделал  ошибки. «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

1 -«Шурочка Ряба», русская народная сказка. («Курочка Ряба».)

2 -«Золотая рубка», русская народная сказка. («Золотая рыбка».)

3.«Гусли-лебеди», А. Н. Толстой. («Гуси-лебеди».)

4. «Кособок», русская народная сказка. («Колобок».)

5-«Красная Тапочка», Ш. Перро. («Красная Шапочка».)

Золотая рыбка просит напомнить ей название сказок - она столько сказок  наслушался, что все у него в голове перепуталось

Царевна (лягушка)

Мороз? (Иванович)

По щучьему (веленью)

Сестрица Аленушка (И братец Иванушка)

1. Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

2. Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

3. Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь) .)

4.А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зойкина избушка».) 

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА С КАМУШКАМИ

(Дети берут в каждую руку по 2  камушка. Проводится ри тмическая речевая игра)

ТУК-ТУК  КАМУШКИ

ТУК-ТУК – РАКУШКИ!

БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ  – ШУМИТ ВОЛНА

А ГДЕ РЫБКИ – ТИ-ШИ-НА

Следующее задание –  Презентация «Какая это сказка» (каждая команда называет сказку)

Аппликация «Подводный мир» (заполнение шаблона морских обитателей методом «обрывная аппликация» из салфеток)

 Воспитатель: Отпустим всех жителей в море. Пусть всё будет хорошо.

Золотая рыбка (аудиозапись): Спасибо, люди добрые. Помогли вы мне с бедой справиться. За это я вас награжу.

Море шепчет - не грусти,

Лучше в гости приходи.

Подарю тебе ракушку,

Ласково шепну на ушко,

Искупаю в пене даже,

(Воспитатель и музыкальный руководитель проводят по ладошкам детей  мягким  дождиком)

Полежишь со мной на пляже.

Улыбнёшься облакам,

А потом вернёшься к нам…

Подведение итога- подсчет жетонов –кто больше набрал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"

Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия  в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....

Конспект открытого просмотра НОД "Путешествие в страну сказок"

Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - старшая группа ДОУ, в ходе НОД использованы игровые приемы и элементы ТРИЗ....

Открытое занятие «По дорогам сказок».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам, эпизодам, фразам;расширить словарный запас;закрепить названия...

Конспект открытого просмотра в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок".

quot;Путешествие в страну сказок" в старшей группе. Открытый просмотр....

Открытый просмотр в средней группе по развитию речи "Весна идет - Весне дорогу!"

Открытый просмотр в средней группе по развитию речи "Весна идет - Весне дорогу!"...

Конспект открытого просмотра занятия в рамках допобразования " По следам любимых сказок".

Для педагогов представлен конспект занятия в младшей группе в рамках кружковой работы по театрализованной деятельности. Занятие можно провести как досуг или развлечение. Оно поможет творчески раскрыть...