Открытое занятие «По дорогам сказок».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Иксанова Гульфия Гаязетдиновна

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

 узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам, эпизодам, фразам;

расширить словарный запас;

закрепить названия русских народных сказок, геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, обобщать, делать выводы и умозаключения; умение договариваться и выполнять задания в группах.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_dorogam_skazok.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие  по сказкам.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

 узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам, эпизодам, фразам;

расширить словарный запас;

закрепить названия русских народных сказок, геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, обобщать, делать выводы и умозаключения; умение договариваться и выполнять задания в группах.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Ход занятия

 (слайд 2) Домовенок

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Я хотел почитать сказки, но нечаянно порвал книгу и все страницы разлетелись и перепутались. Помогите мне пожалуйста собрать все страницы.

Чтобы помочь Домовенку  нам надо выполнить задания. Но прежде чем выполнять задания вспомним с вами русские народные сказки. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть  сказку. 

Разминка: Какие русские народные сказки вы знаете?

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Царевна-лягушка»)

 «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью»

 «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и т.д.

Вот и первое задание, а от кого узнаете если отгадаете загадку

1.Загадка

 В Русских Сказках живёт Героиня
И хранит Сказки, как Берегиня:
Помогает всем с нежностью мудрою
Потому и зовётся Премудрою.... (Василиса Премудрая)

        

(слайд 3)           

Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из волшебных сказок. Дошли до меня слухи, что вы хотите помочь Домовенку. И я вам в этом помогу, но сначала выполните моё задание.  Это, ребята, не так-то просто. С заданиями смогут справиться только самые внимательные и смекалистые. (картинки на столах)

Разделиться на команды (Дети решают самостоятельно, как разделиться)

Игра «Путаница». 

-Молодцы! Справились с заданием.

(Слайд 4)После задания  появляются картинки из сказок с волшебным звуком

2.Загадка

Живёт в глухом лесу старик,
За лесом смотрит, как лесник:
И знает его каждый конный и пеший:
Живёт среди мхов и зовётся он....(леший)

 (Слайд5)

 Я старый, ветхий леший,

Живу во мху лесном,

Когда приходит вечер,

Грущу я о былом.

Ой, ребята, я уже знаю, что за беда приключилась? Выполните мое задание и я вам помогу.

Конверт с секретом (иллюстрации к сказкам)
Задание: «Выложить из геометрических фигур» (сказочных персонажей)

(Слайд 6)После задания  появляются картинки из сказок с волшебным звуком

3.Загадка

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(слайд 7)

Пусть я лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак!
Щуку я в реке поймал,
Печь, как лошадь, оседлал,
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле!
А зовут меня Емеля!

(Слайд 8, 9, 10,11, 12, 13)

Игра на экране «Угадай сказку»

(дети-яблоня-печь-гуси

Лес-машенька-пирожки-медведь

Топор-вёдра-печь-щука)

(Слайд 14) После задания  появляются картинки из сказок с волшебным звуком

Молодцы! И с этими заданиями вы справились.

4.Загадка

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … Царевна-лягушка

(Слайд 15)

Здравствуйте ребята.  я царевна-лягушка.

 Сказочные жители попали в беду все их сказки перепутались! Надо им помочь! Это письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять.

(Слайд 16)«Спасите, нас съел серый волк»(козлята)

(Слайд 17)« «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»(мышка)

(Слайд 18)« «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе»(волк)

(Слайд 19)« «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)

(Слайд 20)« «Помогите, мой брат превратился в козленочка»(Аленушка)

(Слайд 21)« «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»(медвежонок)

(Слайд 22) После задания  появляются картинки из сказок с волшебным звуком

5.Загадка

Кто в лесу свои следы
Ловко заметает?
Огоньком среди листвы
И кустов мелькает?  Лисичка

 

(Слайд 23)

Здравствуйте ребятишки. Я лисичка – сестричка. Слышала, слышала, что вы хотите помочь Домовенку. Но сначала поиграйте со мной.

игра «Угадай-ка».

-Какую песенку пел колобок?

«Я Колобок, Колобок,

По амбару метён, по сусекам скребён

На сметане мешён, на окошке стужён

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл».

-Что пела коза своим козлятам?

«Козлятушки- ребятушки, ваша мама пришла,

Молочка принесла, бежит молочко по вымечку,

 С вымечка по копытечку, с копытечка во сыру

землю!»

-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

«Не садись на пенёк, не ешь пиражок

Неси бабушке, неси дедушке»

-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

«Ловись рыбка большая и маленькая»

-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

«Кто- кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет»

-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

«По щучьему велению

По моему хотению»

-Скажите какую песенку пела лиса петушку?

«Петушок, Петушок! Золотой гребешок,

Выгляни в окошко- дам тебе горошку» 

А как позвать Сивку-Бурку?

 «Сивка-Бурка, вещая каурка,

 стань передо мной

 Как лист перед травой!»

 А как Иванушка кликал Аленушку?

« Аленушка, сестрица моя, выплынь на бережочек

Костры горят высокие, котлы кипят чугунные

Ножи точат булатные - хотят меня зарезати!»

(Слайд 24) После задания  появляются картинки из сказок с волшебным звуком

(Слайд 25)

Посмотрите, а книга сказок в порядке! Все страницы на месте.

И Домовенок постарался вместе с нами и подарил книгу.

Помогли? Проговорить правила.

Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок.

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить – поживать, да добра наживать»«Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия «По дороге сказок»

Конспект летнего спортивного развлечение «По дороге сказок»  для детей средней и старшей группы...

конспект занятия "По дорогам сказок"

Материал в помощь воспитателям для закрепления с детьми представлений о сказках....

Конспект занятия «По дорогам сказок» по развитию речи во 2 младшей группе

Конспект занятия "По дорогам сказок" по развтию речи во 2 младшей группе....

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "По дорогам сказок"...

конспект занятия "По дорогам сказок"

Цель :Закрепить знания народных сказок,вызвать у детей положительные эмоции....