Открытое занятие «По дорогам сказок».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам, эпизодам, фразам;
расширить словарный запас;
закрепить названия русских народных сказок, геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, обобщать, делать выводы и умозаключения; умение договариваться и выполнять задания в группах.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_dorogam_skazok.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказкам.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам, эпизодам, фразам;
расширить словарный запас;
закрепить названия русских народных сказок, геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, обобщать, делать выводы и умозаключения; умение договариваться и выполнять задания в группах.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Ход занятия
(слайд 2) Домовенок
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Я хотел почитать сказки, но нечаянно порвал книгу и все страницы разлетелись и перепутались. Помогите мне пожалуйста собрать все страницы.
Чтобы помочь Домовенку нам надо выполнить задания. Но прежде чем выполнять задания вспомним с вами русские народные сказки. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть сказку.
Разминка: Какие русские народные сказки вы знаете?
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Царевна-лягушка»)
«Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью»
«Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и т.д.
Вот и первое задание, а от кого узнаете если отгадаете загадку
1.Загадка
В Русских Сказках живёт Героиня
И хранит Сказки, как Берегиня:
Помогает всем с нежностью мудрою
Потому и зовётся Премудрою.... (Василиса Премудрая)
(слайд 3)
Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из волшебных сказок. Дошли до меня слухи, что вы хотите помочь Домовенку. И я вам в этом помогу, но сначала выполните моё задание. Это, ребята, не так-то просто. С заданиями смогут справиться только самые внимательные и смекалистые. (картинки на столах)
Разделиться на команды (Дети решают самостоятельно, как разделиться)
Игра «Путаница».
-Молодцы! Справились с заданием.
(Слайд 4)После задания появляются картинки из сказок с волшебным звуком
2.Загадка
Живёт в глухом лесу старик,
За лесом смотрит, как лесник:
И знает его каждый конный и пеший:
Живёт среди мхов и зовётся он....(леший)
(Слайд5)
Я старый, ветхий леший,
Живу во мху лесном,
Когда приходит вечер,
Грущу я о былом.
Ой, ребята, я уже знаю, что за беда приключилась? Выполните мое задание и я вам помогу.
Конверт с секретом (иллюстрации к сказкам)
Задание: «Выложить из геометрических фигур» (сказочных персонажей)
(Слайд 6)После задания появляются картинки из сказок с волшебным звуком
3.Загадка
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(слайд 7)
Пусть я лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак!
Щуку я в реке поймал,
Печь, как лошадь, оседлал,
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле!
А зовут меня Емеля!
(Слайд 8, 9, 10,11, 12, 13)
Игра на экране «Угадай сказку»
(дети-яблоня-печь-гуси
Лес-машенька-пирожки-медведь
Топор-вёдра-печь-щука)
(Слайд 14) После задания появляются картинки из сказок с волшебным звуком
Молодцы! И с этими заданиями вы справились.
4.Загадка
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … Царевна-лягушка
(Слайд 15)
Здравствуйте ребята. я царевна-лягушка.
Сказочные жители попали в беду все их сказки перепутались! Надо им помочь! Это письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять.
(Слайд 16)«Спасите, нас съел серый волк». (козлята)
(Слайд 17)« «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (мышка)
(Слайд 18)« «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе». (волк)
(Слайд 19)« «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)
(Слайд 20)« «Помогите, мой брат превратился в козленочка». (Аленушка)
(Слайд 21)« «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». (медвежонок)
(Слайд 22) После задания появляются картинки из сказок с волшебным звуком
5.Загадка
Кто в лесу свои следы
Ловко заметает?
Огоньком среди листвы
И кустов мелькает? Лисичка
(Слайд 23)
Здравствуйте ребятишки. Я лисичка – сестричка. Слышала, слышала, что вы хотите помочь Домовенку. Но сначала поиграйте со мной.
игра «Угадай-ка».
-Какую песенку пел колобок?
«Я Колобок, Колобок,
По амбару метён, по сусекам скребён
На сметане мешён, на окошке стужён
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл».
-Что пела коза своим козлятам?
«Козлятушки- ребятушки, ваша мама пришла,
Молочка принесла, бежит молочко по вымечку,
С вымечка по копытечку, с копытечка во сыру
землю!»
-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
«Не садись на пенёк, не ешь пиражок
Неси бабушке, неси дедушке»
-Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
«Ловись рыбка большая и маленькая»
-Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
«Кто- кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет»
-Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
«По щучьему велению
По моему хотению»
-Скажите какую песенку пела лиса петушку?
«Петушок, Петушок! Золотой гребешок,
Выгляни в окошко- дам тебе горошку»
А как позвать Сивку-Бурку?
«Сивка-Бурка, вещая каурка,
стань передо мной
Как лист перед травой!»
А как Иванушка кликал Аленушку?
« Аленушка, сестрица моя, выплынь на бережочек
Костры горят высокие, котлы кипят чугунные
Ножи точат булатные - хотят меня зарезати!»
(Слайд 24) После задания появляются картинки из сказок с волшебным звуком
(Слайд 25)
Посмотрите, а книга сказок в порядке! Все страницы на месте.
И Домовенок постарался вместе с нами и подарил книгу.
Помогли? Проговорить правила.
Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок.
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Какими словами заканчиваются сказки? («Стали жить – поживать, да добра наживать». «Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Конспект занятия «По дороге сказок»
Конспект летнего спортивного развлечение «По дороге сказок» для детей средней и старшей группы...
конспект занятия "По дорогам сказок"
Материал в помощь воспитателям для закрепления с детьми представлений о сказках....
Конспект занятия «По дорогам сказок» по развитию речи во 2 младшей группе
Конспект занятия "По дорогам сказок" по развтию речи во 2 младшей группе....
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "По дорогам сказок"...
конспект занятия "По дорогам сказок"
Цель :Закрепить знания народных сказок,вызвать у детей положительные эмоции....