Проект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» с использованием мнемотехники с детьми старшей группы
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Ярошенко Людмила Григорьевна

                                  Доброе утро, уважаемые коллеги!

1. Разрешите представить вашему вниманию презентацию открытого просмотра организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Весенняя тучка»  с использованием мнемотехники с детьми старшей группы, которое было показано для педагогов дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 1 комбинированного вида

2. Цель данного показа: повышение компетентности педагогов ДОУ по  вопросам речевого развития детей посредствам использования мнемотаблиц.

Основные задачи:  Образовательные:  1. Поделиться с педагогами личным опытом в организации учебного процесса по речевому развитию  дошкольников посредствам работы с мнемотаблицами.

2. Учить детей запоминанию, составлению и воспроизведению рассказов, поэтических  произведений  с помощью мнемотаблиц.

3. Обобщить  знания  детей о сезонных изменениях весной в природе.

Развивающие:  Способствовать  развитию  связной речи, логического мышления, зрительной, слуховой памяти, внимания, воображения.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе и поэтическому слову.

3. Перед проведением ООД с детьми была организована  предварительная работа в форме: Наблюдений на прогулке с тематическими  беседами о состоянии весенней природы.

4. Рассматривание картин на весеннюю тему с последующим составлением описательных рассказов по ним.

5. Организован цикл ООД по художественно – эстетической деятельности  на тему «Весеннее вдохновение» в сопровождении музыкального ряда «Времена года» П.И. Чайковского с целью передачи детьми впечатлений от бесед и наблюдений на прогулке в художественных образах.

6. Открытый просмотр ООД  начался с мотивационно – ориентировочного компонента в виде сюрпризного момента – появления тучки с заданиями

7.8.9. С первой  капелькой дети попали «ВЕСЕННЮЮ  СКАЗКУ», где встретились со всеми 4 временами года и помогли весне побороть зиму и вступить в свои права, составив рассказ о признаках весны с помощью мнемотаблицы по образцу педагога и в дальнейшем самостоятельно, опираясь на рисунки мнемотаблицы.

10. Для смены видов деятельности и концентрации внимания детей была проведена физминутка с проговариванием чистоговорки, сопровождаемой соответствующими тексту движениями.

11. В игре с мячом   дети  учились согласовывать прилагательные с существительными.

12. Следующая капелька предложила детям разучить стихотворение                              В. Татаринова «Весна»  с помощью  мнемотаблицы.

13. Разучивание стихотворения проходило поэтапно:

- Чтение стихотворения педагогом.

- Словарная работа.

- Коллективное заучивание стихотворения по мнемотаблице.

 

14.Индивидуальное рассказывание стихотворения детьми
с опорой на мнемотаблицу.

15. В завершении ООД с детьми был проведён рефлексивный компонент, в процессе которого были подведены итоги и дети поделились своими впечатлениями от встречи с «Весенней тучкой».

16. Работа по заучиванию данного стихотворения при помощи мнемотаблицы была продолжена в индивидуальной работе с детьми во второй половине дня.

 Считаю, что поставленные задачи были решены. При помощи разных методов и приёмов  дети успешно справились с предложенными заданиями, расширив и обогатив свой словарный запас.                                                              Была выполнена цель открытого просмотра:  педагоги повысили свою профессиональную компетентность по  вопросам речевого развития детей посредствам использования мнемотаблиц и пополнили свою педагогическую копилку ещё одной интересной формой работу по речевому развитию детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 комбинированного вида городского округа Власиха Московской области Проект: «Весна идет, весне дорогу» Автор проекта: воспитатель : Ярошенко Л. Г.

Слайд 2

Актуальность Проект способствовал развитию речи, логического мышления, активизации внимания и памяти. Во время реализации проекта дети ближе познакомились с красотой природы родного края, развивали творческое воображение, научились эмоционально воспринимать окружающий мир.

Слайд 3

Цель проекта : - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и характерных признаках весны; - развивать познавательную активность, мышление, воображение , коммуникативные навыки, продуктивную деятельность , бережное отношение к пробуждению природы родного края ; - развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности; - формировать гуманное отношение к природе; - способствовать желанию больше узнавать об особенностях природы своего родного края; - воспитывать любознательность и эстетические чувства;

Слайд 4

Задачи проекта: Расширять и углублять знания и представления детей о весне. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Учить детей запоминанию, составлению и воспроизведению рассказов, поэтических произведений с помощью мнемотаблиц . Содействовать развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления. Развивать и совершенствовать, закреплять навыки четкой правильной выразительной речи. Развивать навык диалогической речи. Развивать наблюдательность, познавательную активность, умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Воспитывать интерес и навык к заучиванию стихотворений о весне при помощи мнемотехники. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Слайд 5

Социальная значимость проекта Проект помог обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Развить связную речь, мышление, воображение, наблюдательность, познавательную, творческую активность детей, коммуникативные навыки. Помог сформировать интерес и любовь к природе.

Слайд 6

Беседы и наблюдения с детьми о весне

Слайд 7

Наблюдения на прогулке

Слайд 9

Рассматривание картин о весне, составление рассказов по ним

Слайд 10

Художественно – эстетическая деятельность

Слайд 12

Открытая организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Весенняя тучка» с использованием мнемотехники

Слайд 13

Настольно - печатные игры

Слайд 14

Участие родителей

Слайд 15

Индивидуальная работа

Слайд 16

Итоги проекта

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и расширению предметных представлений с использованием элементов ТРИЗ и интерактивных компьютерных игр "В гостях у Золушки"

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому  развитию и расширению предметных представлений с использованием  элементов ТРИЗи интерактивных компьютерных игр "В гост...

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе «Карапузы» «К Мишке в гости»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД   "МИШУТКА"            Открытое мероприятиеорганизованной об...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «День Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи:Развивающие:Развивать память, диалогическую речь детей.Активизировать речь детей:существительные: техника, лётчик, т...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами сказкотерапии на тему: «Жили, были сказки» в средней группе

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами сказкотерапиина тему:«Жили, были сказки» в средней группе...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в группе "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2020 г.

Тема: "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"".Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и...