Проект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» с использованием мнемотехники с детьми старшей группы
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Доброе утро, уважаемые коллеги!
1. Разрешите представить вашему вниманию презентацию открытого просмотра организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Весенняя тучка» с использованием мнемотехники с детьми старшей группы, которое было показано для педагогов дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 1 комбинированного вида
2. Цель данного показа: повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросам речевого развития детей посредствам использования мнемотаблиц.
Основные задачи: Образовательные: 1. Поделиться с педагогами личным опытом в организации учебного процесса по речевому развитию дошкольников посредствам работы с мнемотаблицами.
2. Учить детей запоминанию, составлению и воспроизведению рассказов, поэтических произведений с помощью мнемотаблиц.
3. Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи, логического мышления, зрительной, слуховой памяти, внимания, воображения.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе и поэтическому слову.
3. Перед проведением ООД с детьми была организована предварительная работа в форме: Наблюдений на прогулке с тематическими беседами о состоянии весенней природы.
4. Рассматривание картин на весеннюю тему с последующим составлением описательных рассказов по ним.
5. Организован цикл ООД по художественно – эстетической деятельности на тему «Весеннее вдохновение» в сопровождении музыкального ряда «Времена года» П.И. Чайковского с целью передачи детьми впечатлений от бесед и наблюдений на прогулке в художественных образах.
6. Открытый просмотр ООД начался с мотивационно – ориентировочного компонента в виде сюрпризного момента – появления тучки с заданиями
7.8.9. С первой капелькой дети попали «ВЕСЕННЮЮ СКАЗКУ», где встретились со всеми 4 временами года и помогли весне побороть зиму и вступить в свои права, составив рассказ о признаках весны с помощью мнемотаблицы по образцу педагога и в дальнейшем самостоятельно, опираясь на рисунки мнемотаблицы.
10. Для смены видов деятельности и концентрации внимания детей была проведена физминутка с проговариванием чистоговорки, сопровождаемой соответствующими тексту движениями.
11. В игре с мячом дети учились согласовывать прилагательные с существительными.
12. Следующая капелька предложила детям разучить стихотворение В. Татаринова «Весна» с помощью мнемотаблицы.
13. Разучивание стихотворения проходило поэтапно:
- Чтение стихотворения педагогом.
- Словарная работа.
- Коллективное заучивание стихотворения по мнемотаблице.
14.Индивидуальное рассказывание стихотворения детьми
с опорой на мнемотаблицу.
15. В завершении ООД с детьми был проведён рефлексивный компонент, в процессе которого были подведены итоги и дети поделились своими впечатлениями от встречи с «Весенней тучкой».
16. Работа по заучиванию данного стихотворения при помощи мнемотаблицы была продолжена в индивидуальной работе с детьми во второй половине дня.
Считаю, что поставленные задачи были решены. При помощи разных методов и приёмов дети успешно справились с предложенными заданиями, расширив и обогатив свой словарный запас. Была выполнена цель открытого просмотра: педагоги повысили свою профессиональную компетентность по вопросам речевого развития детей посредствам использования мнемотаблиц и пополнили свою педагогическую копилку ещё одной интересной формой работу по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_no_1.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проект способствовал развитию речи, логического мышления, активизации внимания и памяти. Во время реализации проекта дети ближе познакомились с красотой природы родного края, развивали творческое воображение, научились эмоционально воспринимать окружающий мир.
Цель проекта : - уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и характерных признаках весны; - развивать познавательную активность, мышление, воображение , коммуникативные навыки, продуктивную деятельность , бережное отношение к пробуждению природы родного края ; - развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности; - формировать гуманное отношение к природе; - способствовать желанию больше узнавать об особенностях природы своего родного края; - воспитывать любознательность и эстетические чувства;
Задачи проекта: Расширять и углублять знания и представления детей о весне. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Учить детей запоминанию, составлению и воспроизведению рассказов, поэтических произведений с помощью мнемотаблиц . Содействовать развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления. Развивать и совершенствовать, закреплять навыки четкой правильной выразительной речи. Развивать навык диалогической речи. Развивать наблюдательность, познавательную активность, умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Воспитывать интерес и навык к заучиванию стихотворений о весне при помощи мнемотехники. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Социальная значимость проекта Проект помог обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Развить связную речь, мышление, воображение, наблюдательность, познавательную, творческую активность детей, коммуникативные навыки. Помог сформировать интерес и любовь к природе.
Беседы и наблюдения с детьми о весне
Наблюдения на прогулке
Рассматривание картин о весне, составление рассказов по ним
Художественно – эстетическая деятельность
Открытая организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Весенняя тучка» с использованием мнемотехники
Настольно - печатные игры
Участие родителей
Индивидуальная работа
Итоги проекта
Спасибо за внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и расширению предметных представлений с использованием элементов ТРИЗ и интерактивных компьютерных игр "В гостях у Золушки"
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию и расширению предметных представлений с использованием элементов ТРИЗи интерактивных компьютерных игр "В гост...
Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе «Карапузы» «К Мишке в гости»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД "МИШУТКА" Открытое мероприятиеорганизованной об...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с элементами спортивных упражнений (или спортивных игр) с детьми старшей группы « Мы -футболисты»
Физкультурное занятие для старшей группы...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «День Победы»
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи:Развивающие:Развивать память, диалогическую речь детей.Активизировать речь детей:существительные: техника, лётчик, т...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами сказкотерапии на тему: «Жили, были сказки» в средней группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами сказкотерапиина тему:«Жили, были сказки» в средней группе...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в группе "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2020 г.
Тема: "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"".Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и...