Конспект непосредственной образовательной деятельности "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Федорино горе" | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Федорино горе»
Разработала воспитатель: Т. Г. Тарасова
Программное содержание: уточнить и расширить представления о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана; закрепить понятий чайная, столовая, кухонная посуда; совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением, дыхание; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитывать бережное отношение к посуде.
Демонстрационный материал: предметы посуды (конфетница, сахарница, солонка, перечница, селёдочница, супница).
Раздаточный материал: карточки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды; трафареты, краски, губка, влажные салфетки, одноразовые картонные тарелки; картинки для счёта посуды, стаканчики с водой.
Ход занятия:
- Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.
- В какую сказку мы отправимся – догадаетесь сами. Посмотрите на эти картинки (иллюстрации к сказке «Федорино горе»)
- Как называется эта сказка?
- Скажите, кто в этой сказке главный герой? (Федора)
- Что случилось с Федорой? Посмотрите, у Федоры вся посуда перепуталась: и сито, и корыто…А какие группы посуды вы знаете? (ответы детей)
- Скажите, как называется посуда, из которой пьют чай? (чайная).
- Та, которую ставят на обеденный стол? (столовая).
- Теперь назовите посуду, которую используют на кухне? (кухонная).
- Скажите, почему же вся посуда убежала от Федоры? (выслушать ответы детей, обобщить)
- Да, у Федоры на кухне порядка не было.
Давайте поможем Федоре навести порядок на полках и на столе – расставим посуду по местам. А чтобы посуда больше не обижалась и не убегала, назовем ее ласково: чашечка, блюдечко, кастрюлька, ложечка...
Дети аккуратно расставляют посуду на столе и полках.
Игра «Какой, какая, какое».
На столике расставлена посуда из различных материалов.
- Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определённого материала.
Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.
Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.
Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.
Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.
Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.
Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.
Кастрюля из железа, какая? – железная кастрюля.
Ковш из металла, какой? – металлический ковш.
Физкультминутка.
- А сейчас поиграем в игру. Сядьте на стульчики, если я назову предмет кухонной посуды – вы встанете, а если предмет столовой посуды – вы хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.
Сковорода, блюдце, кастрюля, половник, чайная чашка, половник.
Дыхательная гимнастика.
Ребята, а как называют посуду, из которой мы пьем чай? Чайная. Сложите ладошки как блюдце и представьте, что там налит горячий чай. Дуйте, не надувая щек. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С чаем всегда нужно быть осторожным.
Ребята, посмотрите, ведь Федора прислала нам письмо с просьбой.
Письмо от Федоры:
- Вся посуда разбежалась,
И разбилась, и сломалась,
Вы, друзья, мне помогите,
И посуду подарите!
- Конечно, Федора, мы ей поможем и посуду подарим, но сначала мы её украсим. Ведь в подарок приятнее получить красивую вещь, не так ли? У нас для этого есть волшебные палочки с губкой и краски.
- Возьмите белую тарелку и положите ее перед собой. На нее положите трафарет. Возьмите волшебную палочку. Обмакните губку в любую краску и закрасьте трафарет. Приступайте к работе.
- Когда закончите, палочку с губкой положите на салфетку и аккуратно уберите трафарет.
- Какая красивая посуда получилась.
Игра «Что где находится?»
- Я надеюсь, что наша посуда пригодится Федоре, и она научится за ней ухаживать.
- У Федоры на кухне лежат различные продукты питания. Давайте вместе с вами подумаем где:
Конфеты в …, салат в …, масло в …, сахар в …, селёдка в …, соль в …, перец в …, суп в …
Игра «Посчитай посуду».
- Вот сколько посуды мы с вами перемыли. Теперь мы поиграем и посуду посчитаем.
- Посчитайте предметы посуды до 10, не забывая про цвет.
Воспитатель даёт образец: «Одна белая тарелка, две белых тарелки и т.д.»
А теперь порядковым номером: десятая, девятая….
- Ребята, но за посудой должна следить не только Федора, но и все люди.
- Вы помогаете маме? - выслушать ответы детей.
- А теперь расскажем, как мы с вами будем это делать:
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
- А теперь давайте посмотрим, как хорошо мы с вами потрудились сегодня: на кухне у бабушки Федоры порядок, и новые красивые тарелки готовы.
- Вы у меня молодцы, справились со всеми заданиями. Пора возвращаться…
А вас хочу отблагодарить,
И конфетами вкусными угостить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Грач на горе - весна на дворе" в старшей группе.
В ходе непосредственно-образовательной деятельности дошкольники знакомятся с народными приметами ранней весны....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»
Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Федорино горе»
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»
Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе "Федорино горе"
Развитие речи является одним из важнейших аспектов в развитии личности ребенка. Конспект составлен на игровой основе, с большим количеством наглядного материала....