Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Федорино горе»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мальцева Татьяна Николаевна

Конспект занятия для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК).

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад  № 10

(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10)

664О20, город  Иркутск, улица Новаторов, дом 38, тел: 32-57-54, факс (3952)32-57-54

E-mail:mdou10irk@yandex.ru

ИНН 3810034927   ОГРН 1043801428274

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

Тема «Федорино горе»

Подготовила: Мальцева Т.Н.,

воспитатель подготовительной группы,

первая квалификационная категория

Иркутск, 2015

Цель: закрепление умений решать примеры.

Задачи:

Образовательные: учить детей соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в решении неравенств, упражнять в количественном счете.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, желание участвовать в театрализации.

Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе», показ игры- драматизации, разучивание стихов о посуде.

Оборудование: ободки с изображением посуды, плакаты с примерами, таблицы с изображением посуды.

ИКТ: компьютер, экран, слайды к сказке «Федорино горе», музыкальное сопровождение.

Технологии: личностно- ориентированная, игровая.

Ход:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу ,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

На экране появляется презентация к сказке «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму".

-Из какой сказки этот отрывок? Сможем мы помочь Федоре в ее горе?

-Тогда докажем это и выполним следующие задания:

1. Назови соседей числа 5.

2. Какое число я загадала, если оно больше 6, но меньше 8?

3. Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Воспитатель:

-Федора пошла за своей посудой, кто помнит этот отрывок?

Показ слайда на экране.

Инсценировка:

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!"

Но ответило корыто:

"На Федору я сердито!"

И сказала кочерга:

"Я Федоре не слуга!"

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

"Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!"

Воспитатель:

-Какая посуда убежала от Федоры? (ответы детей)

-Вся полуда от Федоры ушла, посмотрите на картинку.

-Заполните таблицу. Поставьте недостающие цифры и знаки (больше, меньше, равно).

На плакате изображена посуда и знаки, детям нужно поставить цифру.

Воспитатель:

-Федора просит посуду возвратиться домой.

Инсценировка:

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!"

Воспитатель:

-Что ответила посуда?

И сказала скалка:

"Мне Федору жалко".

И сказала чашка:

"Ах, она бедняжка!"

И сказали блюдца:

"Надо бы вернуться!"

И сказали утюги:

"Мы Федоре не враги!"

Игра «помоги Федоре вернуть посуду домой».  Поставьте правильно знаки (=, <, >).

В таблице даны числа и примеры, дети в пустом окошечке ставят знак.

Воспитатель:

-Обрадовалась Федора, когда посуда вернулась?

Инсценировка:

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"

Воспитатель:

-Федора вымыла всю посуду и расставила ее по полкам.

На экране изображение посуды. Посчитать сколько посуды на каждой полке. Указать цифрой.

Подвести итог:

-Сколько тарелок на верхней полке? (какую выберем цифру?)

-Сколько на средней полке? (какую поставим цифру?)

-Сколько на нижней полке? (какая цифра указывает на это количество?)

Инсценировка:

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

"Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!"

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,-

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла - весела -

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Воспитатель:

-Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили? Как помогли Федоре вернуть посуду? А как нужно обращаться с посудой?

-Я думаю, что вы бережете посуду и тщательно ухаживаете за ней.

-Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Федориному горю"

НОД по развитию речевой активности детей 4-5 лет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...