Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Федорино горе»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_.fedorino_gore.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
(ДО КСПК).
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 10
(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10)
664О20, город Иркутск, улица Новаторов, дом 38, тел: 32-57-54, факс (3952)32-57-54
E-mail:mdou10irk@yandex.ru
ИНН 3810034927 ОГРН 1043801428274
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
Тема «Федорино горе»
Подготовила: Мальцева Т.Н.,
воспитатель подготовительной группы,
первая квалификационная категория
Иркутск, 2015
Цель: закрепление умений решать примеры.
Задачи:
Образовательные: учить детей соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в решении неравенств, упражнять в количественном счете.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, желание участвовать в театрализации.
Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе», показ игры- драматизации, разучивание стихов о посуде.
Оборудование: ободки с изображением посуды, плакаты с примерами, таблицы с изображением посуды.
ИКТ: компьютер, экран, слайды к сказке «Федорино горе», музыкальное сопровождение.
Технологии: личностно- ориентированная, игровая.
Ход:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
На экране появляется презентация к сказке «Федорино горе».
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
-Из какой сказки этот отрывок? Сможем мы помочь Федоре в ее горе?
-Тогда докажем это и выполним следующие задания:
1. Назови соседей числа 5.
2. Какое число я загадала, если оно больше 6, но меньше 8?
3. Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
Воспитатель:
-Федора пошла за своей посудой, кто помнит этот отрывок?
Показ слайда на экране.
Инсценировка:
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!"
Но ответило корыто:
"На Федору я сердито!"
И сказала кочерга:
"Я Федоре не слуга!"
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
"Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!"
Воспитатель:
-Какая посуда убежала от Федоры? (ответы детей)
-Вся полуда от Федоры ушла, посмотрите на картинку.
-Заполните таблицу. Поставьте недостающие цифры и знаки (больше, меньше, равно).
На плакате изображена посуда и знаки, детям нужно поставить цифру.
Воспитатель:
-Федора просит посуду возвратиться домой.
Инсценировка:
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"
Воспитатель:
-Что ответила посуда?
И сказала скалка:
"Мне Федору жалко".
И сказала чашка:
"Ах, она бедняжка!"
И сказали блюдца:
"Надо бы вернуться!"
И сказали утюги:
"Мы Федоре не враги!"
Игра «помоги Федоре вернуть посуду домой». Поставьте правильно знаки (=, <, >).
В таблице даны числа и примеры, дети в пустом окошечке ставят знак.
Воспитатель:
-Обрадовалась Федора, когда посуда вернулась?
Инсценировка:
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Воспитатель:
-Федора вымыла всю посуду и расставила ее по полкам.
На экране изображение посуды. Посчитать сколько посуды на каждой полке. Указать цифрой.
Подвести итог:
-Сколько тарелок на верхней полке? (какую выберем цифру?)
-Сколько на средней полке? (какую поставим цифру?)
-Сколько на нижней полке? (какая цифра указывает на это количество?)
Инсценировка:
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла - весела -
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Воспитатель:
-Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили? Как помогли Федоре вернуть посуду? А как нужно обращаться с посудой?
-Я думаю, что вы бережете посуду и тщательно ухаживаете за ней.
-Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Федориному горю"
НОД по развитию речевой активности детей 4-5 лет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...