Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности 3-4 года. Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Рассказывание сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_skazki_lisa_i_zayats.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 11
«Голубой вагон»
г. Сальск»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности 3-4 года.
Подготовила: Филимонова Е.В.
Воспитатель
2018 г.
Тема. Рассказывание сказки « Лиса и заяц» на фланелеграфе.
Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для осознания литературного произведения.
2. Помогать устанавливать простейшие связи в произведении.
Развивающие:
1.Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход ООД:
Дети заходят и становятся полукругом.
Игра – приветствие « Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся!
Воспитатель: Ребята. А вы любите сказки?
Воспитатель: А кто вам дома их рассказывает?
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене. Она большая мастерица рассказывать сказки.
( Звучит музыка , дети подходят к домику с помощником воспитателя, а воспитатель в это время перевоплощается в бабушку: очки, юбка, платок на голову).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, как у вас дела?
В гости вас давно ждала.
Я бабушка Матрена , рассказываю сказки детям, вот и вас приглашаю к себе в гости.
( ребята присаживаются на скамейку около дома бабушки Матрены).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок у меня есть! Он большой и красивый. ( показывает сундучок). Что же в нем лежит? Может сказка?
(Воспитатель пытается открыть сундучок, но не он не открывается.)
-Ой, не хочет открываться наш сундучок.
Сказка спряталась в загадку,
Ну, попробуй отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять.
Загадывание загадок.
- Прыгает ловко, любит морковку. ( заяц)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее… (лиса)
- Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? ( петушок)
( После каждой отгаданной загадки, их волшебного сундучка появляются игрушки зайца, лисы и петуха)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!
А еще у меня есть волшебный колокольчик. Он умеет превращать ребят в зверят.
Игра - имитация « Покажи образ сказочного героя»
Воспитатель звенит колокольчиком и говорит:
- Колокольчик ,позвени, нас в зайчат ты преврати.
( дети « превращаются» в зайчиков)
На лесной лужайке танцевали зайки.
Прыгали , скакали, лапками стучали.
Воспитатель: Колокольчик позвени, нас в лисят ты преврати.
( дети «превращаются» в лисят)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза.
У лисицы острый нос,
И еще пушистый хвост.
Воспитатель: Колокольчик, позвени, в петушков нас преврати.
( дети « превращаются» в петушков)
Ходит важно петушок.
Как корона гребешок,
Хвост из всех соцветий радуг
Распушил, как на параде.
- Молодцы, ребята, порадовали бабушку!
Вы, ребята, не стесняйтесь
Побыстрей располагайтесь
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас вам сказку.
( дети присаживаются на скамейку,
воспитатель читает сказку с показом на фланелеграфе).
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
- Как она называлась?
- Перечислите героев сказки?
- Какой персонаж сказки понравился больше всего? Почему?
- Как начинается сказка?
- Какое жилище было у зайца, а у лисы?
- Что случилось весной?
- Что сделала лиса?
-Какие звери помогли зайчику выгнать лису?
- Смогли они ему помочь?
- Объясните слова « пойдут клочки по закоулочкам»?
- Кто помог зайчику выгнать лису?
- Чем закончилась сказка?
Какие внимательные и умные ребята! Порадовали меня!
Помощник воспитателя: Ну вот, ребята, сказку послушали, а теперь давайте скажем бабушке Матрене «Спасибо» и «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи. Тема: « Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».
Развитие речи. Тема: « Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».Цели: - продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;- вызывать эмоциональный отклик на сказку ...
Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет. "Путешествие в сказку"
Данное НОД проходит в одном игровом сюжете с играми (путешествие по сказкам). Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приёмы, помогающие решить в интересной занимательной форме программны...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе "Рассказывание сказки "Лиса и Заяц" с элементом экспериментирования".
Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», а также дать представление о смысле произведения....
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...
Конспект од по развитию речи во второй младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»...
Конспект НОД по речевому развитию для детей 3-4 лет "Рассказывание сказки "Волк и козлята"
Цель занятия: расширять и активизировать словарный запас детей....