Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Как солнце весне помогало»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и не живой природе.
2. Формировать умение составлять рассказы по опорным картинкам.
3. Обогащать словарный запас.
4. Формировать связную образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).
5. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.
6. Развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики.
7. Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность.
Информационные ресурсы:
- Международный образовательный портал http://www.maam.ru
- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
- интернет-портал Логопед.ру http://www.logoped.ru
Методы и приемы
1. Игровой: путешествие в сказку о Солнце и Весне.
2. Вопросы к детям.
3. Использование опорных картинок.
4. Физминутка.
5. Упражнение на релаксацию.
6. Пальчиковая гимнастика «Построим гнездо».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
игровая | игры: «Сравни и назови», «Хорошо и плохо». |
социально-коммуникативная | Чтение письма. Объяснение последовательности выполнения задания. |
двигательная | Физминутка. Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём мы говорим». Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо» |
Познавательно-исследовательская | Поисковые вопросы |
Материалы и оборудование
Стимульный материал | Материалы для деятельности детей | Дидактический материал | Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей |
Конверт с письмом. Вырезанные из жёлтой бумаги солнышки. | Бельевые прищепки, веточки, гнездо. Круг из жёлтой бумаги с прикрепленными к нему жёлтыми лентами. | Карточки с изображением лампочки, костра, солнца, перелётных птиц, диких животных, характерных признаков весны. Плоскостное изображение берёзы с распускающимися листьями. Муз.игрушка-птичка. | Магнитофон: аудиозаписи «Ручей», «Голоса птиц», «Волшебные голоса природы». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД как солнце весне помогало | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по теме «Как солнце весне помогало»
Подготовила и провела:
Никифорова Наталья Александровна
Тольятти, 2015
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и не живой природе.
- Формировать умение составлять рассказы по опорным картинкам.
- Обогащать словарный запас.
- Формировать связную образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).
- Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.
- Развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики.
- Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность.
Информационные ресурсы:
- Международный образовательный портал http://www.maam.ru
- интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
- интернет-портал Логопед.ру http://www.logoped.ru
Методы и приемы
- Игровой: путешествие в сказку о Солнце и Весне.
- Вопросы к детям.
- Использование опорных картинок.
- Физминутка.
- Упражнение на релаксацию.
- Пальчиковая гимнастика «Построим гнездо».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
игровая | игры: «Сравни и назови», «Хорошо и плохо». |
социально-коммуникативная | Чтение письма. Объяснение последовательности выполнения задания. |
двигательная | Физминутка. Упражнение на релаксацию «Нарисуй то, о чём мы говорим». Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо» |
Познавательно-исследовательская | Поисковые вопросы |
Материалы и оборудование
Стимульный материал | Материалы для деятельности детей | Дидактический материал | Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей |
Конверт с письмом. Вырезанные из жёлтой бумаги солнышки. | Бельевые прищепки, веточки, гнездо. Круг из жёлтой бумаги с прикрепленными к нему жёлтыми лентами. | Карточки с изображением лампочки, костра, солнца, перелётных птиц, диких животных, характерных признаков весны. Плоскостное изображение берёзы с распускающимися листьями. Муз.игрушка-птичка. | Магнитофон: аудиозаписи «Ручей», «Голоса птиц», «Волшебные голоса природы». |
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемый результат |
Мотивационно-целевой | Педагог сообщает детям: - Утром у дверей нашей групповой комнаты лежал конверт с нарисованной на нём золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Подсолнушки». Я решила подождать вас и убрала конверт, а куда не помню. Помогите мне его найти! | Дети находят на одной из полок конверт | Ориентирование на интерес к образовательной деятельности |
Содержательно-деятельностный | Педагог предлагает всем сесть и читать письмо. «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца- Зима, три месяца- Весна, три месяца- Лето и Осень. Но однажды Зима решила, что она главная и не хотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет растопить холод» - Ребята, дальше ни чего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Солнце- самое большое и доброе чудо. А ещё оно какое? Игра «Сравни и назови» (взята с Международного образовательного портала http://www.maam.ru) Педагог начинает фразу, дети заканчивают. Солнце жёлтое, как… Солнце круглое, как… Солнце ласковое, как… Солнце румяное, как… - Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Давайте прислушаемся. Может звуки нам помогут (аудиозаписи «Ручей».) Посмотрите, а в конверте есть ещё карточки. (Выставляет карточки с изображением ранней весны, с изображением ветки с лопнувшими почками.) Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Педагог выставляет карточки с изображением первоцветов и молодой травы. - У нас под берёзой тоже выросли цветы (Выставляет карточки под плоскостным изображением берёзы.) Назовём их! - А сейчас я приглашаю вас на лужайку, на мягкую и зелёную траву. Управление на релаксацию «Нарисуем то, о чём говорили» (взята с интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru) - Появились насекомые. Какие? (Бабочки, жуки, муравьи.) Как вы думаете, кто обрадовался появлению насекомых? Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закроем глаза и послушайте. (аудиозапись «Голоса птиц») Что вы слышите? Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают? Игра «Хорошо-плохо». Педагог спрашивает, детей: - что хорошего в том, что птицы улетают от нас? - Что плохого в том, что птицы улетают от нас?
Педагог прикрепляет к берёзе карточки с изображением перелётных птиц. - Посмотрите на нашей берёзе сидят птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? - Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? - Давайте нашей птице поможем построить гнездо! (Ставит под берёзу музыкальную игрушку-птичку.) Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо» (взята с интернет-портала Логопед.ру http://www.logoped.ru) Педагог под берёзу выставляет карточку с изображением зайца после линьки. - Ой, посмотрите, под березой заяц (выставляет карточки других животных после линьки) - Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны? Педагог выставляет карточки с изображением цветущих кустов деревьев. - А что происходит с деревьями и кустарниками в конце весны? - Вот мы и разложили все карточки по порядку. А сейчас продолжим сказку «Как солнце Весне помогло» | Дети внимательно слушают письмо. Дети рассуждают и отвечают на вопросы Дети продолжают сказку по карточкам с изображением признаков ранней весны Дети слушают аудиозапись, отвечают на вопросы Дети называют первоцветы Дети садятся на ковёр по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» капель, солнышко, траву, цветы. Дети отвечают Дети слушают аудиозапись, отвечают на вопросы Дети подбирают правильные варианты ответов . Под весёлую музыку дети берут бельевые прищепки, зажимая ими, как клювиками, веточки, несут их в гнездо Каждый ребёнок говорит по одному предложению, используя опорные картинки | Формирование знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природе Обогащение словарного запаса, формирование образной речи Развитие навыков рассказывания по опорным картинам Уточнять и расширять представления о первоцветах Развивать мелкую моторику Уточнять и расширять представления о перелётных птицах Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже. Развивать мелкую моторику Уточнять и расширять представления о цветении деревьев и кустов Развивать умение выслушивать ответ сверстника до конца, соблюдать очерёдность |
Оценочно-рефлексивный | - Так в чём же главная причина того, что за зимой приходит весна? - Приглашаю все пройти на нашу лужайку и сесть в кружок. Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну, и вытягивает ленту из круга, лежащего на лужайке. Посмотрите, что у нас получилось? А вы – его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно. (Вынимает из конверта бумажные солнышки.) К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод. Рефлексия «Цветочная поляна» Педагог сообщает детям: - Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите играть в игры, нравится трудиться, то посадите на полянку красные цветочки. А если вам нравится и не нравится – то жёлтые цветочки. Если было неинтересно, скучно - посадите синие цветочки. Ребята, я вижу, что вам очень всё понравилось! Я рада! | Дети садятся и произносят по предложению Дети отвечают на вопросы педагога Дети выбирают цветы и сажают их на полянку. | Ориентирование на значимость проводимой деятельности Развивать умение самостоятельно оценивать свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»
Программное содержание:1. Формировать представление у детей о подземных богатствах. 2. Познакомить детей с поле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".
Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество, работая в технике - квиллинг....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Рисуем счастье».
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Направление - эмоционально-личностное развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"
Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию " Птицы весной"
Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию.Тема: Описательный рассказ по картине "Птицы весной" С.К.Артюшенко...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе На Тему «Встречаем весну».
Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для детей подготовительной к шеоле группе на тему: "Встречаем весну"...